Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Крыса Клоаки Странный ГрибКрыса Клоаки Странный ГрибАвтор: Арлекин Два дня хлестал проливной дождь, и двухэтажный деревянный дом потемнел, разбух, стал, как мягкий, пахнущий землёй гроб, вынутый из могилы. Сидя у окна и наблюдая, как вода струится по стеклу, Кира и впрямь ощущала себя за границей смерти. Этот старый дом, в котором с самого её рождения, вот уже три года, жила она со своими родителями, был слишком просторным и неуютным, чтобы чувствовать в нём хоть какое-то биение жизни. Большие комнаты, широкие, жутковатые коридоры, незанятые мебелью пространства – его невозможно было обжить. В нём словно кто-то умер, разложился, исчез, растворился в воздухе, пропитал холодные стены. Кира всегда ощущала мрачную безжизненность этого тёмно-серого, угрюмого, стоящего в стороне от городов и дорог дома. «Наша усадьба», – в шутку называл его отец, когда, держа за руку, выводил дочь из леса, и громада дома вырастала перед ней.Дождь запер её во влажном склепе детской комнаты на втором этаже. Часами малышка стояла на придвинутой к окну табуретке, закинув локти на подоконник, и наблюдала за тем, как на землю падает мокрое небо. Иногда, отрываясь от шума дождя, она прислушивалась к голосам родителей. Босыми ногами шлёпал по полу, прямо под комнатой Киры, отец. – Только не надо опять… К чему всё это? – голос отца тонул в древесине дома, как капля в ватном тампоне. – Не нужно этого сегодня… Не нужно... И голос матери, ещё более глухой, еле слышный голос матери раздавался в ответ. Кира не могла различить, что мать говорит. Она слышала лишь длину слова, паузу, длину следующего слова… Бессильное, недовольное бурчание отца, а потом внизу на первом этаже хлопала дверь. Кира понимала, что мать снова ушла в подвал, и поспешно фокусировала слух на шелесте листвы под упругими каплями, но всё равно, против своей воли, позволяла отрывкам отцовских проклятий проникать под плеву детской безучастности. – Да чтоб она сгнила там, эта твоя коллекция! – плевался словами отец, шлёпая голыми пятками. – Чтоб её слизни пожрали! Кира тихонько слезала с табуретки и приникала к полу, прижималась к нему ухом. Её широко раскрытые глаза беспокойно блуждали в слуховой пустоте, слегка приоткрытый рот обнажал некрепкие молочные зубки и делал её круглощёкое детское личико удивительно сосредоточенным. – Я не могу так больше, я устал, – причитал отец. Он хныкал, снова жаловался. Вдруг начинал кричать, ругаться и топать ногами, гремел мебелью. Потом опять затихал, неразборчиво и горестно шептал что-то, плакал. А затем наступала долгая тишина, и Кира лежала на полу до тех пор, пока отец не начинал храпеть. Медленно, как котёнок, прокрадывалась к двери, встав на цыпочки, открывала её и опасливо оглядывала сумрачный коридор. Она различала лестницу в полумраке, лестницу, ведущую вниз и охраняемую длинными подвижными тенями, что вились в темноте вокруг неё и выпрастывали свои щупальца в сторону Киры, как бы предупреждая, чтоб не думала даже пытаться выйти в коридор. Расстояние до лестницы казалось неизмеримым в искажённой тенями перспективе, и, двигаясь к ней короткими нервными шажками, Кира старалась не думать обо всех ужасах, что поджидали её на пути вниз. Со ступеньки на ступеньку, крепко сжимая такие неудобно высокие перила. – Я устал… – сквозь сон бормотал отец, уже отчётливо, но всё равно, как сквозь вату. Добравшись до первого этажа, Кира тихонечко приоткрывала дверь в подвал. Ярко-жёлтая трапеция на секунду прорезала мрак, а затем Кира закрывала дверь за собой и продолжала спускаться вниз, уже в тёплом свете ламп, который изгонял любые страхи. А отец оставался в темноте за дверью, тревожно похрапывал, одиноко кутаясь в плед. – Мама… Мама... – Кира, это ты, доченька? Мать подхватывала её с предпоследней ступеньки и прижимала к себе. От неё, как и от всего в доме, пахло землёй и ещё чем-то неясным, что всегда вызывало у Киры образ Бельчонка, любимой плюшевой игрушки, Бельчонка, который намок под дождём, сопрел и умер. – Почему ты не спишь? А, маленькая? Тебе уже давно пора спать. Мягкий и нежный голос матери, которая никогда не приходила сама. Кира прижималась к её шее носом и губами, чувствовала запах сырой почвы и вкус леса. – Я не могу здесь спать, – едва слышно шептала трёхлетняя девочка, не отрывая губ от материнского пульса. И положив подбородок на костлявое плечо матери, украдкой оглядывала большое, тускло освещённое помещение подвала, заставленное длинными жестяными корытами с коллекцией грибных культур. Держа Киру на руках, укачивая её, как грудную малютку, мать прохаживалась вдоль корыт с аккуратными рядами маленьких белёсых грибов, называя их латинские имена и нашёптывая приветствия. – Здравствуй, милый… Здравствуй, милый… – бормотала мать, шмыгая носом, и Кира ощущала, как по её волосам скатывались крупные солёные капли чужих слёз. – Мам, а мам? – Спи, спи, доченька. – Мам, а грибы хорошие? Мать садилась на стул, держа Киру так, как держат младенцев на иконах, и в глазах её было столько же скорби, что и на ликах святых мучениц. Она нежно целовала Киру в веки, прижималась влажной, холодной щекой. – Очень, очень хорошие. – Тогда почему ты грустишь? – Хочешь, пойдём завтра в лес, – предлагала мать, изображая улыбку и отводя глаза, цепляясь просящим взглядом за свою грибную коллекцию. – Хочу. – Значит, пойдём. Только, если ты поспишь. – Посплю, мама. И на следующий день они встали засветло, пока отец ещё спал, убедились, что дождь перестал, и шли по серо-сиреневой тропе, а потом вошли в лес и углублялись в него, пока небо светлело и деревья заново создавали тени. Грибы прятались во мху, прикрывались хвоей и листьями, и показывались наружу тут же, стоило только Кире пройти мимо. Но она уже давно выучила все их нехитрые ухватки. Резко оборачивалась, приседала – и вот они, пять-шесть шляпок. Все стояли особняком, будто бы не имея ничего общего друг с другом, но Кира знала, что все грибы на свете связаны между собой. Она видела этот светло-серый мицелий, похожий на резиновую лапшу или на сетку вен, забитую мёртвыми лейкоцитами. Она застывала на месте и ждала, пока грибы не потеряют бдительность. – Не срезай их просто так, – наставляла мать, осторожно ступая по мху – следы тут же исчезали, как будто никто там не проходил. – Твой гриб сам тебя выберет. Ты поймёшь это. Он позовёт. Они до полудня бродили по сырому лесу, иногда выходя к реке, иногда углубляясь в чащу, блуждая среди розовых папоротников и черники. – Разве грибы умеют говорить? – Конечно, умеют, – и мать рассказывала ей о грибах, и о том, почему у них своё собственное царство, и что их делает такими особенными. Мать говорила, что грибы – наполовину флора, а наполовину фауна, перечисляла их растительные и животные свойства, но Кира многого не понимала. Однако, когда гриб позвал её, она не испытала никакого замешательства. Остановилась и долго искала его глазами. – Мама, вот он. Можно, я его заберу? – Он твой, ты уверена? – Да. А я – его. Они шли домой под ярким солнцем, и Кира делилась с матерью своими опасениями, что её гриб завянет, как срезанный цветок. – Не завянет. Грибы не умирают. Потому что грибы и не живут. Они, как пальцы, Кира, понимаешь? Как части одного очень большого животного растения. Мы закопаем его в землю, и он соединится с остальными грибами. И теперь ты можешь приходить в подвал, когда захочешь, потому что у тебя появился собственный гриб. Он поднимется из земли и будет тебе хорошим собеседником. Он уже сказал тебе своё имя? «Крыса Клоаки Странный Гриб», – подумала про себя Кира, а вслух сказала: – Да, только это секрет. – Конечно, секрет, – усмехнулась мать, но вялый смешок не мог укрыть затаённое горе, обтянувшее её глаза полупрозрачной катарактой. Когда матери не стало, многое в доме изменилось. Он больше не был мёртвым, как будто мать забрала себе его смерть. Киру ничего не пугало в полумраке коридоров, и деревянная тишина утратила зловещую густоту. Дом опустел. Он перестал вызывать какие-либо чувства, и Кира даже тосковала по своим страхам, по ночным кошмарам и по запаху могильной земли, который тоже выветрился и не оставил после себя следов. Они медленно и уныло жили вдвоём – понурый отец и молчаливая дочь, каждый – на своём этаже. Порознь гуляли в лесу. Ели, не отрывая взгляда от еды. – Я избавлюсь от маминых грибов, избавлюсь, – говорил отец, неодобрительно качая головой. – А пока они там, ты в подвал не ходи. Но по ночам, дождавшись отцовского храпа, Кира всё равно пробиралась туда тайком и подолгу, порой до самого рассвета, вела упоительные беседы с Крысой Клоаки. Мать была права – Гриб действительно знал много интересного о какой-то вселенной. карта проекта Теги:
0 Комментарии
#0 04:11 17-09-2010Лев Рыжков
Молодец. Нахуевертил гипертекстище. Даже устал по ссылкам ходить. хорошо пошло Кин на самом деле паук. или рыболов. Он все время плетет сеть. Этот росказ понравился. а скажите, друзья, есть ли такие, кто следит за проектом? то есть, кто читал все главы? вот бы узнать мнение не только по отдельным кускам, но и по всему готовому материалу в общем Во как прёт чилавега, аж завидно у миня мозгу не хватит охватить проект, разве што с гумаги прочла название, в голове почему-то сразу всплыла фраза из мультика- Дереву- рыбный суп! только что целиком прочитал тред римантасса про метеорит и удалил его с компа Почувствовал себя собакой Павлова. слюни? лампы и мясо Не общается ли сам автор с грибами? Арлекину зачёт. Слушай, а продолжение будет? Я проникся атмосферой этого дома и леса. Арлекин, прочитал первое предложенее стотъи, и сразу вопрос(четыре!) — ты хоть раз в своей жизни выкапывал гроб? на какой день после захоронения? жил ли ты в деревянной избе? а во время проливного дождя — хотя бы неделю жил? Держись этой линии, Арлекин. Она настоящая. Я буду следить когда он уже передознётса и здохнет нахуй? однако напомнило непревзойденного Кинга литература Почему-то вспомнилось: «Ленин — это гриб» (знаю, боян) по тексту. очень прониклась атмосферой. настолько ярко и сочно всё описано, что, кажется, чувствуется запах этой мокрой древесины, грибов и леса. читается легко, добежала до конца не напрягаясь. по ссыле пока не ходила, но, думаю, прочитаю всё. Дикс, совершенно согласен, мне тоже напомнило Кинга, НО ещё чуть-чуть и обдало бы Зюскиндом. А почему Крыса Клоаки? Немножко простоватые образы (мать — эзотерическая страдалица, отец — бурчащий пассив), но охуительное ощущение дома как живого существа, леса, дождя, фактуры. Иногда перебор с метафорой: «мицелий, похожий на резиновую лапшу или на сетку вен, забитую мёртвыми лейкоцитами», но чаще отлично. Лучче даже, чем VPR. Спасибо. В карту пока не влез. не читал но верю, чего и всем. г г вот думаю, нахуя эти люди купаются в бассейне в ста с половиной метров от моря. спасибо, ребят. а уважаемому падонку алёше жлаку хочу сказать — ты сделал неверный вывод. это не изба. это что-то вроде допотопных деревяшек-бараков; деревянный ящик, выкопанный из земли, пахнет землёй. у тебя тексты как трамваи без номера — залез и хуйпрассыш куда приедешь. этот вроде ничо, но кусок жизни на всю карту врятли найду. Так почему Крыса Клоаки? Почему не Уретра Овала? или Хуй Пизда Трансформатор? МЦДиБД, узнаешь Чёрный Куб, да потому, что море, сука, солёное. В добавок ко всему на пляже куча раздражающих элементов вроде бесформенных тел, там же бляди «в резиновых сиськах», которые считают, что они проделали нехуёво сложный путь в вершинам общества и теперь на свех можно смотреть свысока. Они — королевы, а ты и я, недостойны даже взгляда через солнечные очки от Louis Vuitton. Они ещё не знают, что их списали, как раз за высокомерие. Мы всегда купаемся и загараем у бассейна, а вот контрольный 5-часовой загар у моря. Лежим и ржём с блядей всяких. кто это мы? вы там всем центром тусуетесь, да? Арлекин, заинтригован. Стилистика понравилась (Кинг, Зюскинд, приправленные Дэвидом Линчем). За долгие годы, пожалуй, ты третий автор, после двух стёбных, которого интересно читать. Вот только твои ПИАР акции перед каждым креосом не всегда играют тебе наруку. Такое надо писать без профайла, фотки, покрыть загадкой, мохом, одеть маску вроде как здесь ... http://www.google.com/imgres?imgurl=http://www.fmp666.com/arckanum/arckanum_kost.jpg&imgrefurl=http://www.fmp666.com/mainpage.html&usg=__9J v_i_VhRCQGM_aVY7yzghhWTEU=&h=413&w=413&sz=45&hl=ru&start=0&zoom=1&tbnid=4vW7LakyD7z-VM:&tbnh=141&tbnw=132&prev=/images%3Fq%3DArckanum%26um%3D1%26hl%3D ru%26sa%3DN%26biw%3D1259%26bih%3D590%26tbs%3Disch:1&um=1&itbs=1&iact=hc&vpx=125&vpy=63&dur=2090&hovh=225&hovw=225&tx=143&ty=102&ei=NYSUTJniKMmj4Qaj883 KAw&oei=NYSUTJniKMmj4Qaj883KAw&esq=1&page=1&ndsp=21&ved=1t:429,r:0,s:0 мхом! очепятка. 13:14 18-09-2010 Нет, мы — жена и я. дай нормальную прямую ссылку Сорри за задержку, ходил за продуктами. Вот здесь img11.nnm.ru/2/9/e/9/e/29e9ec451ff19a3d878f07a09ff16360_full.jpg Это швед, которого никто никогда не видел без маски, называет он себя Шаматаае. По легенде, он пишет и исполняет своё творчество на мёртвом диалекте шведского, но эта легенда сродни тайному визиту Битлз в советский союз в 1960-х. Этот мёртвый диалект должен быть исландским, потому, что все скандинавские языки произошли от исландского. Но это не исландский, видимо он создал свой язык, некий микс шведского, исландского и своей фантазии. Я сейчас вишу на двух произведениях Иоганн Брамс «Немецкий Реквием» и альбом вышеописанного автора под названием Антикосмос img142.imageshack.us/img142/7894/aacoverzg8.jpg Общая тематика его творчества — мистицизм, некие тёмные силы природы, парнишка изучает все языческие и шаманические культы мира, но конечно же отдаёт предпочтение северной мифологии. Вот первая композиция из него http://www.youtube.com/watch?v=GlTBg62N51k&p=0B63E424806087CE&playnext=1&index=1 В твоём лесу, как мне кажется, должна царить именно такая атмосфера. э нет, в моё лесу играет даунтемпо Ы! А всё таки, как насчёт контрастов? Ты создаёшь «новое», как ты это позиционируешь. Не буду меряться хуями, но я слушаю и читаю в музыке и литературе всё, от классики до Abruptum, хотя люблю читать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО исторические и религиозные документы. Добавь мяса и музыки, у тебя это получается лучше чем у меня. ПЫСЫ. Я лично хочу прочитать Mein Kampf, исключительно из интереса. Когда говоришь об этой «писанине», люди как-то странно реагируют. Я никогда не читал этот бред, слышал лишь исключительно короткие и маловажные цитаты из графоманского высера Адди Шикельгрубера, причём в его же исполнении, в документально-пропагандистском кино, как противников этого мудака, так и союзников. Кто читал Майн Кампф (?), насколько он бредоносит и насколько он современен? Да, да, насколько он современен? Медицинский Центр Дистанционной и Бесконтактной Дефлорациии Майн Кампф книжка из раздряда тех, где аффтар пишет как ему, такому охуенному, тяжко среди мудаков живётся и что одному ему аффтару известно, как сделать так чтоб жить стало лучше, жить стало веселее. Буква Я в этом высере безусловно преобладает. Ну и конечно жЫды, куда ж без них. Насчёт современности — нихуя, чисто для определённого исторического момента.А вообще нудятина. До сих пор не понимаю. чего её так запрещают. На книжных полках и не такое найти можно. Но это же гитлер.. Для интереса можно конечно раз почитать, но потом, я уверен, и не откроешь больше. я читал. обычное чтиво из разряда тех, что пишутся идеологическими лидерами. тонкая и талантливая пропаганда идеи, при этом лубочная и лишённая изящества. как в гипнозе — витиеватости следует избегать. посыл лаконичный и чёткий. и хватит тут блять оффтоп про гитлера О-о-О, я захухлил даунтемпо, и удачно попытался присобачить музыкальный фон к твоему креативу — мне понравилось, но ЭТО, как разное режиссёрское видение одной пьесы. Я видел Странный Гриб в более агрессивной атмосфере, и вообще я думал, там всем настанет неминуемый пиздец, удивительно, что все остались живы. обрати внимание на последнее предложение креоса. и усомнись в справедливости своих выводов Кирилл, но этот мудак заставлял толпу ждать до 40 минут, стоя на трибуне. 40 минут, чем сводил людей с ума. Анализируя креосы Арлекина и некую вселенную, или скорее измерение, которое он создаёт. Арлекин, почему нет? Может «под» тобой необходимо обсуждать Бриджит Бордо с её фондом защиты морских котиков? А вот это сомнительно, потому что один ты знаешь о чём говорила девочка с Крысой Клоаки этими ночами. Я увидел в этом «нечто страшное», которое вырвется на волю рано или поздно. Я подумал, что мать умерла подобным образом и вообще весь этот дом и лес можно отобразить только так >>> http://www.youtube.com/watch?v=BeBwKDAaxKY&feature=related Нет, я не пессимист, но ты сам создаешь подобные атмосферы. Интересно другое, что ты сам считаешь иначе. Вот чё! Ну это вообще пиздец www.youtube.com/watch?v=hgGGtIwWe3w&feature=related весь прокт не осилю. рассказ завораживает. невыносимо хочется грибов. Еше свежачок Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... Пацифистким светилом согреты
До небес заливные луга Беззаботная девочка - лето В одуванчиков белых снегах Под откос — от сосны до калитки, Катит кубарем день — карапуз, Под навесом уснули улитки, В огороде надулся арбуз Тень от крыши.... Ichthys
Из жизни элитки. Как-то поздней золотой осенью покушал Ихтиандр бычков в томате из консервной баночки и отравился – маялся-маялся животом да отрыжкою, а жена-якутка ему и говорит: «Надо, Ихти, шамана позвать, однако».... У нас появляется военная проза. Недавно читал книгу «Велеса» с его рассказами. Добыла её моя жена и осталась в полном восторге. После чего в мой адрес посыпались замечания: слава Богу, есть, с чем сравнивать!
– Вот видишь, у него как всё подробно написано!... был бы я мохнатым лосем,
аккуратный, ровный кал, я раскладывал меж сосен, спину б я о них чесал, и, мыча от сладкой боли, долго терся о кору… В лоси мне податься, штоли… ну так я и говорю… А в квартире, между прочим, о косяк чесать - не то и анализы не очень, мох - отделка на пальто.... |