¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

ѕалата є6:: - »стори€ одного штата (Ќевыдумана€ истори€ группы ј√јя 82 или  ак ѕосоны –ок играли)

»стори€ одного штата (Ќевыдумана€ истори€ группы ј√јя 82 или  ак ѕосоны –ок играли)

јвтор: ¬. «айцев
   [ прин€то к публикации 08:14  09-04-2011 | бырь | ѕросмотров: 685]
Ч Ёто же идиотизм!
√лавный редактор встал из за стола и обратил на мен€ свой плав€щий взор.
- ѕахом —емЄнович! ј чего вы хотели?
- я хотел историю рок-группы, а ты мне чего припЄр?
я молча погл€дел на кипу бумаги в своих руках. “екст выгл€дел как обычно, только в местах где его держали коченеющие пальцы буквы начали расплыватьс€. Ёто из за выделившегос€ пота. я бо€лс€. » неизвестно чего.
- ј почему бы на несколько выпусков не раст€нуть?
- я чего просил, дурень? »—“ќ–»ё! ј не книжку с картинками. ƒа ещЄ и дл€ детей младшего школьного возраста! √де глэм? √де маты? √де секс? “олько пара страниц трипа, да и то, от какого-то лекарства от кашл€. ƒа ты и их умудрилс€ вырезать!Ц главред был в бешенстве.
- “ак это же подполье. √де € глэм возьму, если иной раз денег на пожрать не оставалось!
- ќх, заведЄшь ты мен€ в могилу с такой фигнЄй. ƒай рукопись, ƒзержинский переделает.
- Ќу уж нет! Ц идти на компромиссы не хотелось. ’от€ ƒзержинский (это конечно прозвище) был хорошим человеком.
-  ак знаешь. ƒва дн€ на рекогносцировку! Ц ѕахом —емЄнович, видимо, решил дать мне ещЄ шанс.
- ”видим. ƒо вторника! Ц пробормотал €, уже закрыва€ дверь
- ”гу Ц также пробубнил главред.
я шЄл из головного офиса журнала Ђ—еверна€ —транаї. Ќичего, даже если не примут, будет, о чЄм рассказать, хот€ журналист из мен€ кор€выйЕ



»стори€ одного штата (јвторизированна€ истори€ группы ј√јя 82)

ќт автора:

¬сЄ описанное в этой статье действительно происходило в жизни. Ќекоторые моменты получились не очень развЄрнуто, так как создание и первый этап развити€ группы написаны со слов јнтона ∆елдыбина (он же ‘еодал или ‘ед€) и ƒэймона Ѕутса (кто знает Ц тот знает). Ётот материал посв€щаю тем люд€м, которые сейчас сид€т дома, слушают Ђјзъї или Ђ√ражданскую ќборонуї, и несколько секунд назад хотели сказать сид€щему р€дом другу Ц Ђј давай группу создадим! ¬от чтоб как там петьЕї. ≈сли что-то вас удержало от этих слов Ц прочитайте текст до конца. » сделайте выводы.

ѕредисловие:

“олько что прочитанный Ђ„Єрный ќбелискї рухнул на застеклЄнную полку, а на кровати уже покоилс€ едва начатый Ђ»зверг –одї. „айник вскипал, а сигарета и не думала тухнуть.  онечно Ц такой дешЄвый табак как Ђ———–ї выкурить дл€ человека неподготовленного покажетс€ задачей непростой. «а окном ночь, и только проезжающие машины своими гудками иногда беспоко€т затхлый воздух коммуналкиЕ
¬сЄ было закончено ещЄ до момента, когда € и ƒэймон Ѕутс ещЄ перед неудавшимс€ концертом в ѕитере объ€вили об ужоде из ј√јя 82.
¬сЄ могло статьс€ и по-другому, но, увы, было слишком много причин, чтобы сделать этот шаг. “ак закончилась истори€ одного маленького штата, просуществовавшего в городе ярославле около полутора лет.
Ќо начиналось всЄ вполне обычно.



1. —ердца „етырЄх

Ђƒень как день Ц вот он весь, кто же виноват, что резерваци€ здесь?ї Ч Ѕанда „етырЄх

ёра, также известный как ƒэймон Ѕутс, сидел в своей €рославской квартире и мирно пил чай. Ќесмотр€ на то, что был конец лета, уезжать домой не хотелось. ƒа и остались незавершЄнные дела. Ќо тут позвонили в дверь, открыв которую ƒэймон заметил, прежде всего, огромную пр€моход€щую коробку, котора€ т€нулась почти до пола и резко оканчивалась человеческими ногами:
- ¬ам посылка! Ц слишком бодро ответила коробка голосом ѕошехона, друга Ѕутса Ц € тут реб€т на запись привЄл. ѕанк-группа.
- Ќу что жЕ заходите Ц ответил ёра, гл€д€ на гостей.
¬ квартире показалось несколько человек, а именно: сам ѕошехон (радостный и пь€ный), здоровенный детина с короткими волосами и в майке ѕурген, представившийс€ Ќиком и, наконец, молодой человек, держащийс€ за гитару как за спасательный круг (звали его ‘едей, но как позже вы€снилось, насто€щее им€ јнтон). ѕле€ду музыкантов завершали барабанщик (без барабанов, но с палочками), басист (без баса) и некий ћакс, который в истории группы тоже сыграл свою роль. Ќо позже.
 ак оказалось, группа называетс€ ј√јя 82, у реб€т есть множество песен и, как водитьс€, гор€чее желание представить их народу. “ут небольшое лирическое отступление, а именно о названии группы. Ќик и ‘ед€ однажды увидели картину художника јгапова, за датой 82 года. »м привиделось, что написано ј√јя 82, и так вообщем-то было дано название группе. Ќо вернЄмс€ в квартиру. ћузыканты расчехл€ли инструменты (вернее говор€ Ц гитарист достал гитару), барабанщик зан€л место за корпусом старой акустики, Ќик приготовилс€ петьЕ
ѕосле первых двух попыток ёра достал из холодильника остатки водки, и во врем€ записей остальных попыток выпивал по рюмке. Ќесмотр€ на то, что дело не складывалось, титаническими усили€ми удалось записать кривое минутное демо песни ЂЅуржуиї. ƒэймон ответил, что всЄ сведЄт позже, после чего реб€та радостно свалили из его квартиры. ≈щЄ около мес€ца ёра пр€талс€ от участников ј√јя 82, чтобы не отдавать записанное позорищеЕ
ќн ещЄ ни о чЄм не догадывалс€.

2. јрми€ Ћютера

ЂLike LutherТs army, like devilТs brotherЕї Ч Death in June

—транна€ осень опустилась на ярославль в 2009 году. ѕри содействии IPG город посетили такие люди как  ирилл –ыбь€ков, –оман Ќеумоев, ќлег —удаков и другие, сибирские и не очень музыкальные де€тели. ¬ √алерее Ђќткрытое ѕространствої буйствовали ЂЌаставники »льичаї (до сих пор немного напоминают мне Throbbing Gristle по энтузиазму, но нам с Ўараповым тогда не хватило ума, чтобы выт€нуть всЄ на уровень больший, чем Ђэгегей-панкї). ¬ ƒ  ¬ќ√ расправл€ли спину герои €рославского рока 90х Ц ЂЌеизвестна€ «емл€ї, Ђћјќї и другие. ѕосто€нно были новые знакомства, люди и группы.  азалось, что даже родилась нова€ тусовка, но это ещЄ как посмотреть. ¬сЄ это врем€ Ќик и ‘еодал получали новые впечатлени€, на основе которых было решено собрать нормальный состав (читай: три лопаты и вЄдра), а также найти нормальную репетиционную базу. ¬с€ эта и следующа€ главы написаны со слов Ѕутса, так как € сам в этот период занималс€ ЂЌаставниками »льичаї, и всЄ происход€щее в жизни можно было назвать лишь как Ђјлкоголь, ћаразм, Ѕред€тинаї.
Ѕлиже к середине декабр€ реб€та всЄ-таки нашли ёру и вз€ли запись. ќднако ‘ед€ снова позвонил ему через несколько дней. ќни наконец-то нашли басиста (ћихаил ‘адеев, он же  енни), но он упорно отказываетс€ играть без нормального барабанщика. ƒэймон согласилс€, и через несколько дней сто€л на остановке благоуха€ одеколоном, сдержива€ перегар от самогона и держа в руках Ђжелезої. ¬скоре подошли и остальные музыканты. Ќик сразу же спросил Ц ЂЅутс! “ы пил одеколон?ї. Ёто стало шуткой дн€.
Ѕаза, на которой собрались репетировать, находилась в Ѕрагино, и была более известна как Ђ√араж  уртаї. Ќа тот момент гаражом управл€л Ћенин Ч персонаж, которого знают многие в ярославле, но немногие говор€т о нЄм хорошо. ¬ этот раз он опоздал, и €вилс€ с какими-то странными личност€ми.  огда, наконец, все попали на базу и оплатили врем€, началась репетици€. ѕервой песней стал Ђѕрограммный “еррорї (старый Ђхитї группы √алоперидол, в своЄ врем€ возглавл€емой √робом). ƒэймон выбрал простой бит, Ќик ужасающе орал в микрофонЕ вообщем всЄ получилось довольно сыро, но немного зажигательно. ёра приготовилс€ идти, но его место зан€л ещЄ один Ђпробныйї барабанщик. —казать, что тот плохо играл Ц значит не сказать ничего. ѕосле этого группа посовещалась, и вокалист высказал своЄ мнение Ц ЂЅутс! ћы теб€ любим!ї. Ќа что ёра честно ответил Ц Ђј € вас нет!ї. » ушЄлЕ чтобы снова вернутьс€.
–епетиции у Ћенина продолжались довольно долго, пока не случилось непредвиденное Ц загорелась проводка, и весь состав ј√јя 82 чуть было не сгорел в гараже, так как дверь была заблокирована. ѕосле этого все отношени€ с Ћениным пришлось прекратить (всЄ лучше, чем в нагрузку терпеть упрЄки. ¬озможно, заслуженноЕ).  енни вспомнил, что у его отца есть почти не используемый гараж, так как машина всегда на ходу. ¬ скором времени на новой базе, названной ЂЅункер 82ї, поселилась барабанна€ установка и несколько комбо-блоков.
–епетиции продолжались. Ќа тот период жизни группы музыка представл€ла собой Ђпопытку панкхардкораї. √итара частенько повтор€ла линию баса, вокалист орал что есть мочи собственные тексты. “е были на удивление просты и неизобретательны.  ак, например, попул€рна€ песн€ того периода Ц ЂЅуржуиї:
Ђ¬се буржуи сволочи, мань€ки ÷ель их жизни только лишь бабло. ”топили в кабинетах сраки. » теперь подн€ть их западлої
ѕосле чего следовал Ђмощныйї припев:
Ђ“еб€ уже здесь нету “ы вспоминаешь век Ѕезумного отрыва  огда был человек!ї
» почти весь материал в таком же духе.
ќднако было несколько интересных находок. ќдна из них была песн€, однажды написанна€ ƒэймоном Ц Ђ“во€ —естраї. ќднако лучше всего публикой воспринималась песн€ Ђ’аракириї (если вы считаете, что это песн€ группы Lumen Ц мы вам сочувствуем), исполненна€ на мотив песни Gorillaz Ц Feel Good Inc.
¬рем€ близилось к новому году. я гул€л с ќльгой по набережной и готовилс€ к поездке домой. ёра предвкушал праздники, а остальные участники ј√јя 82 жаждали дать первый концерт. Ѕудущий год обещал подарить такую возможность. ¬се ждали.

3. ѕригородный Ѕлюз

Ђя боюсь пить Ц наверное, € трус. ƒенег нет, зато есть пригородный блюзЕї Ч ћайк Ќауменко

Ќовый 2010й год стартовал быстро, но в основном с неудач. я провалил сессию, часто ругалс€ с девушкой. Ўарапов вынужден был съехать из дома и некоторое врем€ жил у мен€. ” ёры начиналась эпопе€ с дипломом. »з ЂЌаставниковї € ушЄл, и последний официальный концерт был дан в “утаеве (в составе √роб-Ѕутс-—аша  ононов(из группы Ђ—валка «вуковї)). ќднако, когда € приехал на второй семестр обучени€, нашей команде суждено было собратьс€ ради прощального концерта. Ќа фестивале Ђ онский ѕраздникї мы заменили группу Ђќхуевшие  узьмичиї, котора€ по непон€тным причинам отказалась играть. ¬ тот день во врем€ выступлени€ ЂЌаставников »льичаї творилась така€ вакханали€, свидетельства которой остались только у пары человек из –ыбинска. Ќа этом была поставлена финальна€ точка. Ќачалс€ февраль.
ј√јя 82 всЄ ещЄ усердно репетировала в гараже.  апризы гитариста и вокалиста стоили ƒэймону достаточно нервов и посаженого голоса. Ќо скоро в гараже объ€вилс€ ћакс, который присутствовал в квартире ёры во врем€ записи. ќн сказал, что может устроить группе концерт в ¬еликом —еле. ¬се с радостью согласились.
25 феврал€, в “ать€нин ƒень, весь состав погрузилс€ в автобус и направилс€ открывать новые горизонты. Ѕольшое —ело оказалось действительно большим, как по площади, так и по количеству гопников, эту площадь занимающих. ”частники ј√јя 82 были размещены в столовой местного ƒ . »з провианта был только холодный чай, а в туалет приезжих музыкантов отказалс€ пускать директор клуба. ¬ыйд€ на сцену дл€ подключени€ взору Ќика, јнтона,  енни и Ѕутса предстал зал, состо€щий из примерно трЄхсот похожих друг на друга рож.   тому же ƒэймон заметил, что за кулисами стоит весьма неплоха€ барабанна€ установка (учитыва€ то, что по требовани€м администрации ƒ  пришлось везти из ярославл€ полный комплект ударных). √руппе с божьей помощью удалось отыграть одну песню, тот самый Ђѕрограммный “еррорї, после чего их отключили от аппарата и выкинули на улицу. ѕопытка узнать причину у директора ƒ  не привела ни к чему. ƒэймон произнЄс свою сакраментальную фразу Ц ЂЌи один музыкант ярославл€ больше к вам не приедет!ї, после чего был моментально предупреждЄн о встрече с гопниками на улице (котора€ ни к чему не привела). «а врем€ ожидани€ обратного транспорта удалось узнать, что тот самый ћакс, устроивший этот Ђконцертї, был в Ѕольшом —еле persona non grata.
ќднако на этом загородные приключени€ ј√јя 82 не заканчиваютс€.
јнтон Ўарков, более известный как √роб или Ўарапов, после ухода из ЂЌаставниковї восстановил свою старую группу Ђ¬есна —в€щенна€ в ƒурдомеї и сразу же был приглашен на концерт в ћоскву.
“ак как музыкантов пока ещЄ не было, в голову пришло решенье попросить выступить с ним группу ј√јя 82. “огда на репетици€х в гараже присутствовал €, правда, всЄ ещЄ в качестве зрител€. –епетиций было мало (всего три). Ћидер ¬—¬ƒ вз€л на себ€ вокал и вторую гитару (на которой на половине репетиций не мог играть по причине болей в руке из за сделанных татуировок.). ћатериал был кое-как готов, и больша€ команда ярославских музыкантов и зрителей отправилась в столицу.
ѕравда неудача ждала и здесь. јрт-директор клуба напилс€ и заперс€ внутри, в результате чего все выступающие остались не у дел. ƒэймон собрал из вал€вшегос€ мусора подобие барабанной установки, кто-то расчехлил акустику, и на улице прошла купированна€ верси€ концерта. ¬ качестве неустойки организатор концерта выдал каждой группе бутылку Ђ—толичнойї. ¬с€ ярославска€ делегаци€ отправилась домой.  то-то проклинал арт-директора клуба, кто-то продолжал давно начатый разговор, а кто-то просто уснул, почувствовав приближение оттепелей.

4. ¬есна в √онконге.

ЂЌо это не Ћондон и не ѕариж, это просто весна в √онконгеЕї Ч Ќик ¬довиченко

Ќаступивша€ вслед неудачам весна принесла кроме насморка и луж ещЄ кое-что. ¬ интернете по€вились такие товарищи как √леб —оболев и  онстантин ѕатов (он же Konstantin Klavier). ѕозже они объ€вились и в жизни. √руппа ЂЅлокї под руководством √леба тоже была молода и подавала много надежд. ѕравда, это не помещало ему поиздеватьс€ над ј√јя 82 (поначалу весьма заслужено, но позже удалось кое-что доказать) в Ђэтих наших интернетахї, после чего команды стали воспринимать друг друга в штыки.  ост€ же играл свои песни на акустике, успел дать несколько успешных квартирников, и вообщем Ц следил за происход€щим со стороны.
„тобы положить конец всем спорам, решено было провести концерт ј√јя 82 vs Ѕлок. ¬ качестве площадки был выбран Ѕункер 82, так как перед гаражом было довольно много места.  оманды усиленно готовились к сост€занию, но в итоге выступала только ј√јя. ”частники Ѕлока просто не смогли приехать. —обытие собрало достаточно много зрителей, некоторые из них даже требовали автографы от участников. Ќикто и не думал изобретать велосипед, команда выехала на поведении Ќика. “от зверски орал (мог в принципе справитьс€ и без микрофона), корчил рожи и под конец банкета хорошенько осалил Ѕутса по спине микрофонной стойкой. ¬ообщем полна€ феери€.
я присутствовал почти на каждой репетиции. ¬ гараже было холодно, немного тесно и всегда возникали проблемы с оборудованием. ’орошо ещЄ что гитара и бас подключались в отдельные комбари, голос приходилось пускать через DVD плеер. “от подключалс€ к колонкам. ѕосто€нно возникали проблемы из за фоновых шумов, издаваемых микрофоном. Ќевозможно было найти место, где бы он не фонил. Ќа общий звук накладывала отпечаток привычка ‘еди Ђврубить гитару погромче, чтоб митал былї. ¬ результате его инструмент частенько забивал даже ударные. ќчень неудобно было петь, так как в общей какофонии вокалисту было весьма трудно отыскать свой голос. ’от€ Ќика это мало волновало.
ћатериал никак не мен€лс€, разве что исчезло за ненадобностью несколько кавер-версий. ќднажды € подобрал на басу начало композиции Ђ¬ ћоскву!ї, написанную “уманом и „ехом (ЂIndustrial Orgasmї) в стародавние времена. ѕодсказав гитаристу јнтону аккорды и соединив всЄ с барабанами, на выходе мы получили вполне сносную инструментальную композицию. Ѕольше ничего внести не удалось.
“ексты были также просты и бесхитростны, однако и ценности особой не представл€ли. Ќазвани€ повергали в скуку Ц ЂЅуржуиї, ЂЋюди нового времениї, Ђѕрограммный “еррорї и т.п. ≈динственным сносным твореньем была и оставалась Ђ“во€ —естраї написанна€ Ѕутсом. ѕопытки перейти на другой музыкальный и текстовой уровень быстро пресекались Ќиком и ‘едей.
¬ юном мес€це апреле, как только снег успел раста€ть, был проведЄн концерт ј√јя 82 vs Ѕлок Ч 2. Ќа этот раз оппоненты присутствовали в полном составе. “акже меропри€тие посетили организаторы IPG (Rakopop и јлиса), —аша  ононов,  ост€ Klavier, јнтон Ўарков и некоторые другие люди. ѕришлось довольно долго ждать, когда соберутс€ зрители и приедет группа Ѕлок.  онстантин играл на акустике, алкоголь лилс€ рекой, настроение было хорошее. ѕервый Ђвыстрелї на этой дуэли был отдан гост€м. ѕравда почти все Ђпулиї ушли в молоко Ц многие зрители ушли послушать песни  ости и Rakopop`a или за пивом. Ѕлоковцев подвело незнакомое оборудование и попытка √леба одновременно быть вокалистом и ударником. ƒа и на тот момент материал у них был не всегда беспроигрышный.
Ќа момент выступлени€ ј√јя 82 все зрители собрались, напились и, как водитьс€, устроили танцы. ћузыканты старались, что есть мочи, но всЄ равно местами всЄ сливалось в общий шум. Ќа этом же выступлении дебютировала композици€ Ђ¬ ћоскву!ї, со мной в качестве бас-гитариста. ѕосмотрев на всЄ это, группа Ѕлок удалилась восво€си, горда€ и вроде бы непобеждЄнна€ (по крайней мере, перед своими фанатами в гр€зь лицом не ударила). «рители разошлись, но всплыла нова€ проблема Ц Rakopop в результате посто€нных Ђприн€тий на грудьї ослаб настолько, что уснул в гараже на раскладушке. ѕопытки разбудить ни к чему не привели, и так как дела был совсем плохи, хоз€ину гаража ( енни) пришлось вызывать милицию. „то было дальше с ¬италием Ц истори€ умалчивает, но в народе этот случай известен как Ђдело о пропавших штанахї.
Ќесмотр€ ни на что, ј√јя 82 вместе с √робом (именно поэтому на афишах красовалось название Ђ¬есна св€щенна€ в ƒурдомеї) были приглашены на первый фестиваль ¬  ќ ќЌ≈. —ейчас это огромный фестиваль на целую ночь, вмещающий на своей сцене группы, играющие в самых различных жанрах (от метала до рэпкора). “огда выступало всего п€ть групп, в зрител€х в основном были Ђсвоиї (хот€ это был, пожалуй, первый фест, где присутствовали и не приглашЄнные слушатели). √руппа отыграла также как и в гараже и ту же самую программу. ѕолучив заслуженную долю аплодисментов, мы начали собиратьс€. “ут то ¬италий и объ€вил, что дл€ ј√јя 82, —валки «вуков и мен€ путь в ƒ  ¬ќ√ отныне закрыт, по причине того, что Ђваше по€вление на сцене опускает уровень меропри€ти€ до самоде€тельностиї. ћне оставалось только удивитьс€ Ц как же это не было сказано ранее. Ќу да бог с ним, ведь мес€ц апрель плавно перетекал во всеми любимый май.
¬ мае группу ждал фестиваль Ђѕервомайї, также известный как Ђјнтипеченьї. ”же традиционно он проходил в √араже  урта в первые майские праздники и всегда поражал количеством литров алкогол€ на человека. ≈сли вы не патологический трезвенник Ц задача уехать после окончани€ меропри€ти€ становитьс€ просто титанической.
—ам € в момент проведени€ фестивал€ находилс€ в ѕарфеньеве, где решалс€ вопрос об отчЄтном концерте ¬»ј Ђ онтактї. Ќо по поводу Ђѕервома€ї красноречивее всего говор€т видеозаписи. ”читыва€ кондицию зрителей, на этой сцене успех мог бы сыскать даже прыщавый шестиклассник с перегруженной гитарой (конечно при условии, что он знает чуть больше одного аккорда, а в текстах через каждую строчку посылает на Е президента). Ќо, даже не смотр€ на это, ј√јя 82 выступила неплохо дл€ своего уровн€, и после трудов праведных ушла в небольшой отпуск.  огда Ѕутс €вилс€ на следующую репетицию, участники группы коротко вынесли свой вердикт, сказав хором Ц Ђ“ы уволен!ї
ёра такому исходу только порадовалс€, ибо пытатьс€ сделать из откровенного непотребства конфетку ему уже надоело.

5. ѕароди€ на плохой детектив

Ђ»скалечен микроплЄнкой Ц √”ћ стал маленькой избЄнкой, и уж вспомнить неприлично, чем предстал театр ћ’ј“Еї Ч ¬ладимир ¬ысоцкий

Ћето удивило всех страшной жарой. ќчередной завал с сессией не давал особенно следить за событи€ми. — участниками группы € встретилс€ только на квартирнике  ости ѕатова и √ильотины, который в шутку прозвал Ђ33 на двоихї (по аналогии с фестивалем Ђ—ибирское ¬торжение 2008ї, где главными геро€ми были –оман Ќеумоев и Ќик –ок-н-–олл). ќказалось, что теперь на вооружении ј√јя 82 состо€ли Ђхитыї, состо€щие буквально из пары слов. Ќовый барабанщик немного не попадал в ритм, зато умел кое-как обращатьс€ с карданом. ¬ообщем всЄ стало ещЄ хуже (конечно, с моей точки зрени€). ѕосле этого разговора € перестал обращать внимание почти на любые событи€, а стал готовитьс€ к экзамену по √истологии. я много курил по ночам, слушал Can и —ерге€  урЄхина, перебирал тонны учебного материала (как обычно и бывает в сессию). ¬ итоге совершенно обессилевший уехал из ярославл€ к себе, на практику.
Ћето было хоть и жарким, но при€тным. ¬ечера сопровождались холодным алкоголем и репетици€ми с ¬»ј ЂFENIXї. ѕосле окончани€ практики пришлось остатьс€ дома. “ам основными зан€ти€ми стали чтение ¬оннегута и ¬иана, а в плейлисте посто€нно находились Death in June и  ооператив Ќишт€к. ”далось только узнать что ƒэймон Ѕутс, по просьбе  енни, вернулс€ в группу. ќднажды днЄм раздалс€ телефонный звонок. Ёто был ƒэймон. ќн предложил мне зан€ть место вокалиста ј√јя 82. я даже покачнулс€ в кресле от неожиданности, но тут же выставил своЄ условие Ц полна€ смена материала, и, желательно, названи€ группы. ј также искать нового вокалиста, так как иде€ посто€нно находитьс€ в составе такой группы мен€ не прельщала совершенно. ƒэймон ответил, что сделает всЄ что сможет. “елефон прощально погудел, после чего оставалось только снова углубитьс€ в чтение, а вечером выпить чего-нибудь крепкого. ѕозже в группе ¬контакте начались разговоры Ќика об этой новости. ќн долго спорил, предъ€вл€л авторские права на свои Ђшедеврыї (которые нахрен никому не были нужны), но в итоге отступил (при этом сам дл€ себ€ осталс€ непобеждЄнным, вот такой вот парадокс).
¬ начале августа удалось вырватьс€ на несколько дней в ярославль. ¬сЄ это делалось ради внесени€ денег за квартиру, встречи с ќльгой, а также экзистенциального алкоголизма. ¬сЄ это здорово подн€ло настроение. “акже удалось попасть на второй квартирник  онстантина  лавьера, на котором выступали ещЄ команда Happy End и ¬италий Ib (группа ѕыль). »з за погодных условий (страшна€ жара) втора€ часть меропри€ти€ была перенесена на улицу. “ам € и встретилс€ с Ѕутсом. ¬ группе назревали большие изменени€, чему должен был поспособствовать и €. ¬сЄ ещЄ оставалось несколько подводных камней, но пока было не до них Ц вовсю шла подготовка к осеннему фестивалю Ђјнтипеченьї. “ут же были обговорены основные дела на осень. –азговор о возможных событи€х зат€нулс€ настолько, что пришлось с вещами ночевать у Ѕутса дома.
Ќа следующее утро, с полной сумкой вс€кой вс€чины и гитарой Ђ”ралї в чехле, € сидел в вагоне электрички ярославль √лавный Ц  острома ∆ƒ. ƒэймон сто€л на перроне и ожидал отхода моего поезда. я думал о том, что до сент€бр€ есть ещЄ почти мес€ц, и за это врем€ мне с лЄгкостью найдут замену.
я жестоко ошибалс€.

6. »нструкци€ по ¬ыживанию

ЂЌачало мес€ца Ц всем хочетс€ повеситьс€, или заперетьс€ надолго в квартирах. ¬се дела из рук вон плохо, желание плюнуть в лицо всему мируЕї Ч  ооператив Ќишт€к.

¬ конце лета, после прибыти€ 28 августа, как водитьс€, учЄбой не занималс€. —разу же после приезда рванул в ƒанилов на местный рок фестиваль. ”ж там было всЄ Ц и прогрессив, и сЄрф и даже нойз-рок. Ёндрю ‘ест был, наверное, единственным сильным и разноплановым меропри€тием, которое € видел за последние полгода. ѕосле этого наступил третий курсЕ
ѕеред осенним фестивалем Ђјнтипеченьї была всего лишь пара репетиций. Ќа последнюю €вилс€ Ќик, который с гордым видом за€вил, что все свои песни и кавер на ѕурген будет петь он. ћен€ сей вариант более чем устроил (к подобному текстомузыкальному говну прикасатьс€ вообще не хотелось).
3 сент€бр€, в воскресенье, мы прибыли в гараж  урта. Ќароду было мало, а из выступающих присутствовали мы, ѕозорное √осударство, ¬есна —в€щенна€ в ƒурдоме и —–ј (—олнце –адужного јпокалипсиса, команда, которую и возглавл€л  урт). ѕосле невн€тного выступлени€ команды Ўарапова на сцену вышло ѕозорное √осударство, и начал подт€гиватьс€ народ. я попыталс€ напитьс€ до уровн€ ƒжи ƒжи јллена, но получилось не очень. ѕару раз забегал в слэм, попробовал ударить вокалиста ѕо√о стулом, орал непристойностиЕ вообщем веселилс€ наполную. —аша  ононов от души разливал водку, Ib гл€дел на всЄ и посмеивалс€, кто-то от большого количества выпитого спиртного успел уснуть. ѕосле объ€вили наше выступление. “а часть, которой заведовал Ќик прошла практически на ура, учитыва€ состо€ние зрителей.  огда на сцену забралс€ €, ничего не предвещало беды. Ќа песне Ђ“во€ сестраї удалось окончательно сойти с ума Ц € вз€л микрофон за шнур и начал крутить его над головой (что очень не понравилось Ћенину, так как это было его оборудование).  омпозици€ Ђ¬ ћоскву!ї наконец-то обрела слова (они были вз€ты из песни Ђ райностиї, которую сочинил –ак из Ђќхуевших  узьмичейї). —лова были написаны на листе газеты, который в середине песни с помощью ’ахиной (глупа€, но м€гка€ наощупь женщина) удалось потер€ть. Ёто не заставило растер€тьс€ Ц после одного прохода к музыке € подогнал слова Ђѕригородного Ѕлюзаї (группы Ђ«оопаркї). ѕосле окончани€ нашего сета, по причине головной боли почти полным составом мы отправились домой. ¬идеозаписей с этого выступлени€ не осталось. ƒа вообщем-то и гордитьс€ там было нечем.
ƒес€того сент€бр€ снова пришлось уехать домой дл€ участи€ в молодЄжном форуме Ђѕарфеньевский ѕатриот 2010ї (естественно в качестве клавишника ¬»ј Ђ‘ениксї, а не по доброте душевной).  онцерт отыграли как-то средне, но такое чувство, что если бы мы почти завалили всю программу, нам аплодировали бы так же. «рител€м было всЄ равно, ведь больша€ часть не видела никаких технических промахов, а многие просто ждали дискотеки. ќбо всЄм этом € долго размышл€л по дороге в ярославль, и доразмышл€лс€ настолько, что от количества выпитого джин-тоника почти вывалилс€ на платформу, когда выходил из автобуса. ¬ упадке чувств € поехал к ƒэймону, и так как голова начала болеть, прихватил полторашку пива. ѕопал воврем€ Ц через полчаса должна была начатьс€ репетици€ ј√јя 82. “ак как клавиши нужно было потом нести на концерт ѕсо€  ороленко, они были вз€ты на репетицию.
ѕри встрече оказалось, что после ухода Ќика материалов у группы почти не осталось (вообщем-то дл€ нас с Ѕутсом это не стало никакой трагедией). ¬с€ репетици€ была посв€щена импровизации. я решил поиграть на клавишах, и в итоге всЄ получилось не так уж и плохо. ¬ы€снилось, что тексты пишет ещЄ и ‘еодал, но по качеству они мало отличались от творений Ќика. ѕосле данной репетиции мне была дана внагрузку должность клавишника.
«десь небольшое лирическое отступление. Ќа самом деле нас с ёрой судьба ј√јя 82 не очень волновала, ведь мы были сессионными музыкантами, а директором и руководителем группы јнтон (гитарист) считал себ€. Ќа деле же произошло вот что Ц на нас была свалена об€занность по написанию или подбору материала, создание общей концепции и прочее. ћы нехот€ вз€лись за дело, так как тонуть в кип€щем говне не было никакого желани€. —обравшись однажды за кружкой пива и диском ЂBeatlesї, мы с ƒэймоном написали дл€ группы три песни (простенькие, но довольно крепкие). Ќа плечи ‘еди легло только написание собственной партии. »з написанного был вз€т только наш вариант песни ЂЋюди нового времениї:
Ђ“ј—— уполномочен за€вить, „то ключи потер€лись в чужих карманах Ѕыли поколений разорвана нить » все вид€т в нас бомжей Ц наркоманов.ї
¬ новой обыгровке предстала и Ђ“во€ —естраї:
Ђ“во€ сестра любит джин ¬одку и кокаин ќна себе на уме и забыла где ложь Ќу чтожЕї
 омпозици€ Ђ¬ ћоскву!ї окончательно обрела слова Ђ райностейї, песн€ Ђ’аракириї так и осталась в программе.
“акже решилс€ вопрос о новой репетиционной базе Ц ей стал ЂMonster Garageї в «аволжском районе. ƒобратьс€ было ещЄ проще Ц нас возил на машине басист  енни.
Ќачались репетиции к фестивалю ¬  оконе 4. ¬сего решено было представить программу из п€ти песен. Ђ’аракириї, Ђ“во€ —естраї, ЂЋюди Ќового ¬ремениї, Ђ¬ ћоскву!ї были уже вполне готовы. ¬ качестве п€той композиции вз€ли песню Ђ—обаки весныї (осталась востребованной ещЄ со времЄн пост-панк проекта ЂћЄртвый —негї).
¬сЄ было готово дл€ выступлени€. ¬ воскресение, в день концерта, мы довольно рано поехали в ƒ  ¬ќ√ (как ни странно, по прошествии времени нас туда допустили в качестве выступающих. ƒаже дежавю разыгралось). ћы играли первыми. ѕрограмма прошла хорошо, несмотр€ на то, что в зале было человек двадцать. ћы, конечно, порадовались, и просидели всю ночь, наблюда€ за другими участниками фестивал€. Ќадежды наши вообщем-то не оправдались. ¬ основном группы были похожи друг на друга, а самое €ркое воспоминание Ц клип The Cure, который мы впервые посмотрели в гримЄрке, где работал телеканал A-One.
ёра показал мне концертный график. ≈щЄ два концерта в окт€бре и один в но€бре. Ќо€брьский концерт должен был состо€тьс€ в ѕитере, что доставл€ло некоторую радость. — новым звучанием и программой было не стыдно показатьс€ в культурной столице. —ледующим фестивалем стал Ђƒень пам€ти „ибисаї. „ибис, а в миру ¬ладимир  окуев, был и остаетс€ рок-легендой ярославл€. ЂЋейс€ ѕес№н€ї была самой известной и любимой в ярославле на момент дев€ностых. Ќа этот фестиваль прибыл из —анкт Ц ѕетербурга –оман  аретников (ЂЌикого_Ќет_ƒомаї). ќн был немного нездоров, но это мы быстро поправили. Ќачались репетиции в квартире, которые позже продолжились в гараже группы Ђѕыльї. ѕозже мы все отправились на фестиваль.
Ќароду было много Ц выступающие команды, люди знавшие „ибиса лично, старые фанаты Ћейс€ ѕес№ни, просто панки и другие люди. ћы играли как обычно первыми. «ал был полный.  огда играли кавер на „ибиса Ц ЂЋетели самолЄтыї, всю песню у колонок сидел ƒиван Ц басист Ћейс€ ѕес№ни. » кавер и наша программа зрител€м очень понравились. ѕеред сценой устроили слэм и кто-то посто€нно снимал нас на мобильные телефоны.  огда сет закончилс€, € выпил предложенный стакан р€биновой настойки и пошЄл курить. ¬ернувшись, € заметил, что ко мне бежит ƒэймон. Ђ–омана бутылкой ударили!ї Ч сказал он. ѕодошЄл –ома. √олова его была в крови, но он был в полном сознании.  ое-как пробившись до туалета, € дезинфицировал и замотал его рану. Ќа этом злоключени€ не закончились. ¬скоре в гримЄрку вошЄл Rakopop и объ€вил, что на улице всех поджидает больша€ толпа скинхедов. Ѕудут накрывать. —идевша€ недалеко от мен€ группа Angelique быстро собрала инструменты и отправилась восво€си, так и не объ€снившись. я вз€л синтезатор, намотал на кулак блок питани€, в секунду допил пиво и стремглав бросилс€ вниз. ¬ холле все присутствующие готовились к битве. ѕройд€ в зал, € заметил, что день пам€ти превратилс€ в жуткую вакханалию. јбсолютно пь€ные люди уже забыли, ради чего здесь собрались.  то-то вылезал на сцену, по€вилс€ аскер, сыгравший несколько песен „ибиса на сцене, отн€в врем€ у групп. ¬ этом людском море € нашЄл ‘едю и  енни, вручил им инструмент и поспешил в холл.  ак оказалось, скины уже отбыли, и можно было продолжать выступление. ¬месте с ЂЌикого_Ќет_ƒомаї € играл на бубне, а Ѕутс зан€л место за ударными. Ib виртуозно играл на басу. ѕосле совместного нашего выступлени€ (в котором € не принимал очень большого участи€) занавес временно закрылс€. ѕосле вышел ¬италий Ib и сыграл свою коронную песню Ц ЂЁротикаї. я с  ирой и √олицыным проводил  аретникова на вокзал. ƒальше всЄ шло спокойно, пока на следующий день ƒэймон Ѕутс не напомнил, что через две недели фестиваль Ђ–ок Ц ќсень 2010ї.

7. ќдин день »вана ƒенисовича

Ђ¬ общественной столовой пожирали хлеб, в трамва€х пробивали проездной талон, в больницах экономили электросветЕї Ч √ражданска€ ќборона.

—разу захотелось рассказать о той субботе, когда проходил фестиваль Ђ–ок Ц ќсень 2010ї, но предварительно стоит сказать о прослушивании. ƒень фестивал€ можно пока описать одним словом Ц Ђрокинроль!ї
»так, в середине дн€, в среду мы поехали на прослушивание. ¬ зале было довольно много народу, но все так или иначе где-то играли. Ќас прослушивали почти что в последнюю очередь. Ќа прослушивании было засилье металлистов, все группы были почти одинаковы. ‘ед€ обедал, ёра немного волновалс€,  енни исследовал зал, а € углубилс€ в поиски. ќчень нужны мне были в тот момент стойка дл€ клавиш и шнур дл€ подключени€. ѕоиски привели к сид€щей в зале группе ЂBle€mї. Ђ–ади Ѕога,ї Ч попросил € Ц Ђќдолжите мне шнур дл€ подключени€ клавиш и стойку!ї.  о мне повернулс€ высокий молодой человек с длинными волосами и лЄгкой небритостью. ќн зычно проговорил: ЂЌикакого Ѕога нет!ї, на что получил от мен€ ответ: Ђƒавайте не будем оспаривать идиоматическое выражение!ї. ћеталлист сел на место, а его сосед с горечью в голосе сказал: Ђ¬от так вот сразу и раскаталиЕї. √итаристка группы пошла мне навстречу и выдала всЄ необходимое. ѕришла наша очередь. ѕодключившись, мы сыграли полностью песню Ђ“во€ —естраї по половине песен Ђ—обаки ¬есныї и ЂЋюди Ќового ¬ремениї, потому что нас останавливали. ¬ зале слышались редкие искренние аплодисменты. ћы вышли покурить, ожида€ решени€ судей. Ќа улице кто-то спорил. ¬ернувшись, судьи объ€вили команды, прошедшие отбор. ћы были в списке! ‘ед€ и  енни радовались. » именно в этот момент к нам подошла заведующа€ ƒ  Ђ√аммаї. ќна за€вила, что группа должна уплатить взнос в размере п€тиста рублей. “акже она м€гко намекнула, что вместо наших песен, которые, по еЄ мнению представл€ют срытую угрозу, мы могли бы исполнить что-то вроде Ђ¬ лесу родилась Єлочкаї. ћы ответили, что подумаем над этим предложением. » конечно не подумали. Ќаступила суббота.
ƒень был расписан буквально по минутам. ѕосле Ђ–ок Ц ќсениї нам нужно было ехать на работу в Ђ нигомирї.
”тром этого дн€ € зар€дилс€ маленькой банкой Ђягуараї. ћы с Ѕутсом начали собиратьс€. ¬скоре пришли —он€ и Piti. ¬рем€ поджимало, и вот уже на остановке, € с банкой ягуара, девушки с каким-то алкоголем, и Ѕутс ждали автобуса. ѕозже, в этот же автобус, подсела и добра€ половина слушателей, вперемежку с нашими почитател€ми (хот€ чего там было почитать?). — ёрой мы решили играть до конца, пока не погон€т со сцены (хот€ по услови€м нужно было сыграть максимум три песни). ¬стретившись с басистом и гитаристом, мы пошли в ƒ . ѕо пути € вз€л ещЄ одну банку ягуара. ќтметившись на проходной, всей командой мы направились в ЂгримЄркуї. “ам же находилось ещЄ примерно п€ть групп. ћы начали переодеватьс€ в сценические костюмы. Ёто была наша с ƒэймоном иде€ Ц € должен был одетьс€ как фельдшер, а все остальные музыканты Ц как больные. «акончив с этим, мы констатировали, что выгл€дим в принципе неплохо. ёра предложил мне выйти. ¬ туалете ƒ  мы забили хороший кос€к и раскурили его пр€мо на улице. Ќепон€тно, что это была за трава, но после неЄ по€вилось ещЄ больше сил. ѕравда, усилилась и степень опь€нени€. » вот Ч наш выход.
ѕо€вившись на сцене, мы получили свою долю аплодисментов, а судьи зачитали информацию о группе (видимо, придуманную наскоро). ¬ыгл€дели мы странно. ќтыграв, как могли, три песни (после травы и большого количества бухла мен€ сильно понесло), мы снова решили почтить пам€ть „ибиса и сыграть песню ЂЋетели самолЄтыї. Ћучше бы мы этого не делалиЕ ¬есь сет наш получилс€ очень разв€зным, может даже смешным.  то-то в зале танцевал, но народу было мало. Ѕыстро собрав вещи и незаслуженную похвалу, €, ‘ед€ и ƒэймон отправились на работу. ”же не помню кака€ банка ягуара была у мен€ в руках на тот момент, когда ƒэймон представил мен€ –аку. –ак был и остаЄтс€ одним из легендарных музыкантов ѕошехонь€. Ќыне несуществующа€ группа Ђќхуевшие  узьмичиї напоминает мне одновременно √ражданскую ќборону, Sonic Youth и Stooges (с поправкой на ѕошехонье, конечно). Ќашего разговора € не помню. ѕредсто€л рабочий день (вернее часа четыре). ћагазин оказалс€ наполнен школьниками, нан€тыми неизвестно зачем и исполн€ющими невесть какую работу. Ќаш профиль разнорабочих был тут же был изменЄн на технический. ѕредсто€ло собирать полки. –уга€ всЄ на свете, а в особенности нынешнее начальство, через два часа мы с ƒэймоном потребовали расчета. ƒеньги были тут же выданы, после чего, через √лавный ¬окзал мы отправились домой.
ѕроход€ по улице ∆укова, € приметил за нашими спинами толпу. ѕримерно семь или дес€ть человек гоповатой наружности. Ѕутс нЄс рабочий барабан и железо, а € синтезатор. ¬сЄ это движение было €вно неспроста. Ђƒержи вещи! “ам сзадиЕї Ч успел сказать €, надева€ на руку замокЕ
¬сЄ произошло быстро. ќчнувшись в луже, € сразу же осмотрел карманы. ¬сЄ было на месте. —интезатор вал€лс€ р€дом. Ѕутсу помогали какие-то автолюбители, сто€вшие у ларька. ќказалось что в потери можно было списать только рабочий барабан. ¬скоре подъехала милици€, и мы оказались в Ћенинском –ќ¬ƒ. ѕровед€ там достаточно времени, Ѕутс вспомнил, что у него в кармане осталась недокуренна€ на фестивале трава. ћы просто не могли удержатьс€ от смеха. Ѕыло около одиннадцати вечера, когда трамвай увозил нас домой.
Ћица наши были немного пом€ты, наступало похмелье. ќставалс€ последний решительный шаг Ц концерт в городе-герое Ћенинграде. ¬сЄ остальное стало уже надоедать и выводить из себ€.

8. ћосковский ¬окзал

Ђ  ак-то раз на ћосковском ¬окзале, был уж верно двенадцатый часЕї Ч Ќоль.

—итуаци€ в группе начала нас пр€мо скажу удручать. јнтон посто€нно требовал от нас нового материала, капризничал и во всЄм сомневалс€. я и ƒэймон всЄ больше думали над тем, чтобы оставить группу. „его ещЄ можно требовать от сессионных музыкантов, кроме того, чтобы они играли заданные партии. “ем более что это были главные услови€ по отношении к нам. ¬ течение мес€ца программа совсем не мен€лась. ¬ ѕитере решено было добавить ещЄ одну песню, котора€ даст всему финал. –епетиции продолжались как обычно. Ќо его величество —лучай приготовил нам ещЄ много сюрпризов.
Ќачалось всЄ с того, что  енни (басиста) забрали в армию. ¬ тот же момент ƒэймон нашЄл замену, но этот человек оказалс€ очень ненадЄжен. –ешено было попросить ¬итали€ Ib сыграть с нами в ѕитере. ќтыграли с ним последнюю репетицию.
√итарист јнтон стал нас напр€гать ещЄ больше. ќн вечно жаловалс€ на то, что играет слишком мало песен (в сложившейс€ ситуации из семи номеров с его участием было примерно четыре), стал страшно мнительным.  ончилось всЄ тем, что за день до отправки в Ћенинград јнтон пришЄл к ƒэймону (тогда в квартире находилс€ и €) и объ€вил, что в св€зи с собственными подозрени€ми отказываетс€ ехать. ћы с Ѕутсом совершенно серьЄзно урезонили его тем, что отменить концерт Ц дело пары секунд. ѕосле нескольких секунд раздумь€ он нас Ђпощадилї, громогласно произнес€, что концерту быть и чтобы мы все были готовы. ѕосле чего удалилс€ в приподн€том настроении. ћы лишь пожали плечами и посме€лись.
Ёто была суббота. я лихорадочно искал в квартире вещи, которые были необходимы дл€ поездки. ¬ итоге не нашЄл только одного Ц огромной клетчатой сумки а-л€ Ђмечта оккупантаї, котора€ предназначалась под клавиши (конечно же у мен€ не было чехла, как и своего инструмента). ¬опрос решилс€ довольно просто. ѕрид€ к ƒэймону, € ещЄ раз проверил вещи. ¬сЄ было на месте. ѕуть на вокзал был открыт. ѕримерно к одиннадцати часам мы все встретились на вокзале. ¬италий отбыл в северную столицу ещЄ в п€тницу. ¬ тот же день он и дал там свой знаковый квартирник. —охранивша€с€ запись свидетельствует о том, что это одно из лучших выступлений Ib, как мне кажетс€.
–овно в полночь наш поезд тронулс€. Ќемного выпив, мы с јнтоном разговорились, и стало пон€тно, как вообще собрались те люди, которые сто€ли у истоков группы. »стори€ довольно обычна€, но весьма зан€тна€. ѕусть лучше јнтон когда Ц нибудь расскажет еЄ сам. ¬ыпив ещЄ и ещЄ немного, мы, наконец-то, Ђусталиї и решили, что лучше приберечь силы.
”тро мы встретили уже в пригороде Ћенинграда.  аналы, старые заводы, огромные склады Ц всЄ это возбуждало во мне атмосферу пост-панка (возможно не очень уместную). ћосковский вокзал прин€л нас со всей своей суетой и суматохой. ¬стретить нас должны были ¬италий и –оман, которых пришлось некоторое врем€ подождать в ближайшем баре. ¬скоре после нашей встречи подошЄл и организатор меропри€ти€. ¬ыпив пива, мы обо всЄм договорились. ѕосле,  аретников решил устроить нам небольшую экскурсию по городу. ¬месте с инструментами мы пол дн€ проходили по Ћенинграду (так и не увидев особых красот), попутно загл€нув в музыкальный магазин. Ќа улице сто€ла холодна€ и ветрена€ погода. “аскать повсюду инструменты было не особенно в радость, поэтому, когда наши проводники наконец-то решили сделать остановку, мы, не задумыва€сь, развалились на слегка гр€зных скамейках. ƒэймон напомнил –оману, о некоторых договорЄнност€х по поводу инструментов, после чего  аретников дал по телефону, в свойственной ему манере, указани€. ¬скоре после Ђсн€ти€ с €кор€ї мы оказались у легендарного клуба Ђ итайский лЄтчик ƒжао ƒаї, который, как и следовало ожидать, оказалс€ нам не по карману. я, ‘ед€ и Ѕутс всЄ же нашли выход Ц неподалЄку располагалс€ небольшой кафе-бар. –оману и ¬италию в этот момент необходимо было ехать по какому-то делу, и было решено о встрече пр€мо в клубе Ђ÷окольї. ќбъ€снив нам путь,  аретников на прощание бросил Ц ЂЌу до свидани€Е глупа€ группаї Ёта фраза, а также поведение –омана на прот€жении всего дн€ оставл€ло только один message Ц нам здесь не рады. ѕричина была непон€тна.
¬ кафе ƒэймон решил заказать кофе, и на вс€кий случай попросил показать кружку. ќтвет официантки был такой: Ђя, конечно, могу вам показать кружкуЕ Ќќ ќЌј Ѕ”ƒ≈“ Ќ≈ѕќЋЌќ…!ї. Ёта фраза чуть было не вызвала у нас приступ гомерического хохота, в особенности из за интонации. я решил обойтись просто Ц хорошей кружкой пива и бел€шом. ¬ кафе-баре работал телевизор. ѕоказывали, конечно, футбол, и, суд€ по всему, сегодн€ «енит выигрывал. ¬ этом мы и убедились, выйд€ на улицу.
“олпы футбольных фанатов и простых горожан наполн€ли улицы. ћы несколько раз сбивались с пути, но всЄ-таки вышли на тихую улочку, недалеко от консерватории. “ам, встретив двух ленинградских рокеров (которые, как это ни странно, были похожи именно на ленинградских рокеров) проводили нас до Ђ÷окол€ї. ¬стретившись с организатором, мы расположились в гримЄрке, ожида€ саунд чека и ¬итали€. ј его всЄ не было и не было. “ерпение наше лопнуло, и € решил позвонить, чтобы узнать, где он находитс€. Ib как можно более кратко по€снил, что  аретникову, €кобы, резко стало плохо, приехать он не сможет. ≈щЄ он дал адрес квартиры, где мы могли бы переночевать. ¬идев на прит€жении дн€ отношение к нам, Ѕутс, ‘ед€ и € решили, что дело тут нечисто. ћы остались без поддержки бас гитары и начали продумывать варианты действи€. Ќо их отмЄл организатор, отказавшийс€ выпускать группу не в полном составе. “ак наше выступление в городе-герое Ћенинграде не состо€лось. јнтон был в бешенстве, ƒэймон грустил, а мне стало поистине всЄ равно. ћы увидели столицу русского рока, побывали в пост-панк тусовке, и все же получили кое-какие впечатлени€. —делав такие умозаключени€ мы с Ѕутсом отдались во власть др€нного баночного джин-тоника, купленного неподалЄку, и видеоприставки Ђƒендиї, сто€вшей в холле. »ногда € заходил в зал, чтобы послушать выступающих. я ожидал что-то наподобие Ђƒурного ¬ли€ни€ї (которую в конце восьмидес€тых как раз и прозвали Ђѕитерский Ѕаухаузї), но после увиденного приметил, что в воздухе витали настроени€, наве€ные The Cure, что тоже в принципе неплохо. ¬ечер продолжалс€.
¬сю идиллию нарушал јнтон. ќн буквально рвал на себе волосы, упрекал нас в бездействии, жаловалс€ на то что Ђего гитара не попробует клубного аппаратаї и вс€ческими другими способами се€л панику. ѕон€в, наконец, что действительно нужно что-то решить, Ѕутсу в голову пришла иде€ позвонить ќблаку Ц знакомому автостопщику из –ыбинска. “от поведал нам, что есть ночной поезд до ярославл€, отбывающий с Ћадожского вокзала через два часа. –аспрощавшись с Ћенинградскими товарищами, мы на метро рванули на вокзал. “ут нас ждало разочарование Ц указанный поезд ходил только в летний период. Ќам ничего не оставалось, как купить билеты на понедельник. “ут € столкнулс€ с неиллюзорными финансовыми затруднени€ми, но јнтон и ƒэймон мне помогли. ќблак прислал адреса флэтов, на которых мы могли бы разместитьс€ на ночь. Ќо тревожить людей нам не хотелось, а отправл€тьс€ по неизвестному адресу, да и к тому же к  аретникову, в данной ситуации было непри€тно вдвойне. Ќочь прошла на вокзале, в зале ожидани€, среди гастарбайтеров и нескольких фанатов Ђ«енитаї.
”тро понедельника посыпалось на мен€ лЄгкими ударами резиновой дубинки, направленными только на моЄ пробуждение. ќткрыв глаза, € увидел охранника, который провер€л билеты и выгон€л всЄ ещЄ сонных посто€льцев. ѕробудившись всей командой, мы проделали путь до вокзала, с которого нам было назначено отправление. “ам € снова попыталс€ уснуть, но все попытки были тщетны Ц охранники и здесь работали вовсю. ѕредсто€ло в€лое и т€гостное ожидание.
Ѕлиже к полудню, мы поодиночке стали выходить в город, чтобы пополнить запас провианта и сигарет (о, как нам были нужны сигареты!).  огда пришла мо€ очередь прогулки, ƒэймон дал мне денег дл€ покупки вилок, но, выйд€ из здани€ вокзала, € почувствовал острую потребность в пиве. ¬опрос решилс€ неожиданно просто Ц пластмассовые вилки € Ђпозаимствовалї в одном из кафе, и с банкой ЂЅалтика 3ї отправилс€ исследовать город. ћножество зданий покрывал налЄт времени Ц где-то едва заметный, а где-то €вно дававший о себе знать. ¬ыгл€дел он иначе, нежели на ярославских, ѕарфеньевских, ƒаниловских, “утаевских или –ыбинских здани€х. ¬ нЄм чувствовалась незыблемость и пам€ть. Ќа обратной дороге удалось побывать в одном из знаковых мест Ћенинграда Ц магазине ЂCastle Rockї. Ќо чтобы добратьс€ до него нужно было пересечь небольшой проулок Ц колодец. «десь Ц то € и остановилс€. ∆Єлтые стены, испещереные различными околороковыми надпис€ми уходили в бескрайнее серое небо.  ажетс€, так в этом городе проходила вечность. ќчень хотелось посто€ть здесь и выпить портвейна, попутно вед€ разговор с кем-то из старых друзей, которых не видел уже несколько летЕ
—ам магазин был очень необычен. ¬ыбор разнообразной атрибутики и аудиозаписей был широк. ≈щЄ несколько раз в этот день € возвращалс€ туда Ц сначала с ƒэймоном, потом с ‘едей.
Ќа улице становилось всЄ темнее. ѕрогулки по городу несколько утомили, и всЄ что оставалось сейчас делать Ц дочитывать Ђ¬озлюби ближнего своегої, за авторством –емарка. ѕериодически возникало чувство, что, и мы сами в какой-то мере €вл€емс€ эмигрантами в этом большом городе. Ќо предсто€ло возвращение.

9.   «вЄздам!

Ђ ака€ подла€ иде€, о том, что кругла€ земл€.  ак гнусно слушать идиотов, подлецов о том, что к звЄздам полетимЕї Ч Ѕанда „етырЄх.

ќни сто€ли на перроне. ¬троЄм. ¬месте.
ѕозади был огромный древний город. ¬переди Ц обновление и перемены. √руппы ј√јя 82 больше не существовало, но на перроне был «а€ц, судорожно куривший и поправл€ющий синтезатор Casio под мышкой, ƒэймон Ѕутс, уставший от т€жести Ђжелезаї, и ‘еодал, жадно смотревший в будущее.
ќни двинулись к вагону, но резко остановились.
»з динамиков вокзала оркестр играл что-то патетическое.
“ак город-герой Ћенинград провожал в путь людей, прошедших через многое, и кое-что дл€ себ€ открывших. ¬озможно ставших другими, а возможно и укрепивших старые моральные принципы.
—реди них были и эти три музыканта.
“ри товарища.

«аключение.
“ак и закончилась истори€ ј√јя 82. √руппы, котора€ не сделала революции, не несла протеста, не была на удивление музыкальной. ћного чего в ней не было, поэтому до сих пор непон€тно, почему кто-то вспоминает еЄ с теплотой и носит в плеере те немногие записи, сн€тые с концертных видео.
“ут обычно прин€то писать о том, что стало с остальными участниками команды и людьми, сыгравшими свою роль в событи€х св€занных с группой. Ќет ничего проще.
Ѕасист  енни, на момент написани€ этого материала, всЄ ещЄ служит в армии. ƒэймон Ѕутс зан€лс€ своим проектом ЂSound Parkї и в три часа ночи, седьмого €нвар€ 2011 года выложил в —еть свой новый электронный альбом. “еперь он собрал живой состав, где нашлось место и мне.  ак всегда в качестве клавишника. јнтон ∆елдыбин сейчас играет с группой ЂSpell Metalї, куда и привносит свои идеи. ¬сЄ-таки частично сбылась его мечта Ц теперь он играет metal. Ќик и √роб записывают акустический панк а-л€ Ђќргазм Ќострадамусаї (вернее Ђнесмешна€ пароди€ на ќргазм Ќострадамуса) и команда называетс€ Ђ¬есна —в€щенна€ в ƒурдомеї. —аша  ононов регул€рно выступает на концертах ярославской Ђјрт Ц –ок Ћабораторииї, и, суд€ по всему, вполне этим доволен √руппа ЂЅлокї всЄ также во главе с √лебом —оболевым наконец-то научилась хорошо и слажено играть.  онстантина ѕатова и √ильотину можно часто видеть на Ђ¬ольных „тени€хї у пам€тника ¬олкову. ¬италий Ib вернулс€ из ѕитера и продолжил концертную де€тельность со своей группой Ђѕыльї и вскоре, возможно, поедет в концертный тур с –оманом  аретниковым и ЂЌикого_Ќет_ƒомаї. Rakopop вместе с IPG продолжает устраивать концерты, и в феврале этого года порадует нас Ђ расной ѕлесеньюї. ¬се упом€нутые группы (кроме, конечно ј√јя 82) продолжают свою де€тельность. я же вернулс€ к своим старым проектам Ц эзотерически-романтическим нео-фолк песнопени€м Ђ—.ј. 11ї и матриал-индастриалу Ђѕромышленый ’олодї. ¬ данное врем€ дописываю фортепианный альбом дл€ Ђ—.ј. 11ї.
ƒумаю, многие сделают из рассказанной истории свои выводы.
ј сейчас на часах половина первого ночи. —игареты кончились, а на кровати лежит ЂЌеведениеї ћилана  ундеры.  нига дочитана до середины. ѕо радиостанции ЂЁхо ћосквыї рассказывают что-то про половую жизнь. ƒают советы.
ј за окном всЄ та же тЄмна€ в€зка€ ночьЕ

Post Factum:

- ¬от! ”же после небольшой редактуры дело пошло на лад! Ц радовалс€ ѕахом —емЄнович Ц ѕустим на четыре полосы.
- Ќо здесь же полно ошибок! «ап€тые, обороты Ц всЄ перепутано! Ц –угалс€ ƒзержинский.
я опустил глаза в пол. Ђ«ачем?ї Ч подумалось мне. ¬з€в текст из рук ƒзержинского € медленно и вкрадчиво произнЄс:
- ’”….
ѕахом —емЄнович и ƒзержинский вылупили на мен€ глаза и недоумЄнно пролепетали: Ђ„его?ї
- ’э! ”! » кратка€! Ц громко и раст€гива€ слова, повторил € Ц —ами же хотели мат в тексте!
- Ќу теперь-то уже не надо Ц хмур€сь сказал главред.
- ≈щЄ как надо! ј вы оба, как бумага, всЄ стерпите! Ц скромно произнЄс €, сворачива€ главреда и лучшего журналиста в бумажные кульки.
Ёти кульки € наполнил семечками из карманов. ¬ыйд€ из комнаты, € вручил оба кулька секретарше Ћене, после чего поджЄг еЄ платье. —екретарша мило улыбнулась и в последние секунды своего целлюлозного существовани€ наслаждалась семечками. Ќаслаждалась поочерЄдно Ц то из одного кулька, то из другого. ѕахом —емЄнович и ƒзержинский, будучи сосудами дл€ сем€н подсолнуха, сильно и громко ругались. Ћена не обращала внимани€.
- Et in omnia saecula saeculorum Ц бросил € на прощание этой св€той троице.
ƒвери головного офиса журнала Ђ—еверна€ —транаї сомкнулись за моей спиной. √убы скривились в усмешке.
ћир рушилс€.

19 окт€бр€ 2010 г. Ч 17 €нвар€ 2011 г.


“еги:





0


 омментарии


 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
я не пират и даже не разбойник, хот€ злодей, каких не видел свет. ќвал мен€ю € на треугольник не очень круглых ромбиком монет. я не злодей, но мог бы быть пиратом. » тискать лист бумаги меж колен. Ќо вс€ беда, что проебали атом, а атом, раз проебан, - не у дел....
11:51  08-12-2016
: [11] [ѕалата є6]
ѕусть у теб€ нет рук,
ѕусть у теб€ нет ног,
“ы мне была как друг,
“ы мне была как сок.

¬ дверь не струи слезой,
» молоком не плачь,
я ж только утром злой,
я ж не фашист-палач.

¬ыпил второй стакан,
— синью твоих глазниц,
¬ысосал весь твой стан,
¬месте с губой ресниц....
08:27  04-12-2016
: [14] [ѕалата є6]
ѕропиталс€ тобой €,
- –усь,
¬ыпиваю, в руке
- √руздь,
“акой гр€зный,
Ќо соль в нем есть.
ћо€ родина разна€,
„то пиздец.
“олько гр€зью
Ќе надо срать
„то, мол, бл€д€м там
Ѕлагодать.
¬ колее моей черной
-  уст.
¬ырос, сцуко,
» похуй грусть....
09:15  30-11-2016
: [62] [ѕалата є6]
¬олоока€ ќльга
удаленным лицом
смотрит длинно и долго
за счастливым концом.

¬ол осталс€ без ок,
без окон и дверей.
ќльга зрит ему в бок
наблюденьем корней.

Ќаблюдением зрит,
уделЄнным лицом.
¬ол ушел из орбит....
23:12  29-11-2016
: [11] [ѕалата є6]
я снимаю очередной пустой холст. Ѕелое полотно, на котором лишь мо€ подпись, выведенна€ угольным карандашом. Ќа нат€нутой плотной ткани должны были быть цветы акации.
Ќа картине чуть раньше, вчерашней, над моей подписью должны были плавать золотые рыбы с крючками во рту....