Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - Мыльный пузырь в космосе

Мыльный пузырь в космосе

Автор: Нови
   [ принято к публикации 14:01  29-05-2012 | я бля | Просмотров: 3302]
Меня всегда будоражил кинофильм «Елена в ящике» — большинством, кажется, признанный неудачным. И это не была лишь чрезвычайная болезненность, что в самой идее ампутации конечностей возлюбленной, а, наверное, некоторое понимание того, что порой приходится отсекать лишнее. Не имеет значения, что речь в фильме шла об обсессивном желании обладать – для меня в усеченной Елене-Венере была некая идеальная красота, завершенность.

В детстве, вернее, в пору раннего своего созревания, я часто обнажалась перед зеркалом. Для этого тяжелое поясное зеркало снималось со стены моей комнаты, опиралось о кровать под особым, позволявшем видеть свое тело целиком углом. Помню, что отражение будило во мне маленькое, очень деликатное возбуждение, много позже последовали за которым более смелые действия. В этом долгом наблюдении собственного отражения не проявлялось еще ничего нарцистичного – лишено оно было любования абсолютно. Я будто знакомилась со своим телом, как с отдельной от себя сущностью, вовсе не задаваясь вопросом его привлекательности. Спустя годы, вступив в полное якобы владение телом, чьи изменения стали медленней и подспудней, будто нарочно потакая иллюзии постоянства, – как полноправная, критически настроенная хозяйка, я желала перемен – может быть, отсечь лишнее или добавить необходимое.

Очевидно теперь, что тело мое не принадлежит мне – во всяком случае, не более чем той, отстраненно глядящей на него в зеркало девочке. Поэтому работа по изменению его и того, что тело будто бы скрывает, производится другими людьми – архитекторами.

Помню еще одну маленькую фантазию из тех зеркальных времен. Мне хотелось иметь куклу мужчины в полный человеческий рост или, скорее, робота, который не обладал бы разумом, а создан лишь для исполнения моих смутных желаний. С куклой, казалось, мне не придется играть роли, вести беседы, ходить в кино или в парк. Кукла станет делать лишь то, что я захочу, никогда не будет осуждать меня и, главное, – перед куклой ни к чему стыдиться своих поступков и порывов.

Есть, возможно, нечто нездоровое в вожделении к бессловесной, бездушной кукле, когда следовало бы, наверное, влюбиться в хорошенького голубоглазого одноклассника. Я танцевала с этим мальчиком однажды на нелепой школьной вечеринке, и в бедро мое уткнулось его небольшое, однако, крепкое желание, но мне вовсе не хотелось мальчика с неожиданными эрекциями и вспотевшими ладонями – мне хотелось куклу.

С тех пор мне довелось познакомиться с разными куклами – им дозволялось иметь имена, мысли и желания. Им позволялось говорить и трогать. Однако ни одна из них не приближалась к синтетическому идеалу моей юности.

Поэтому Мальвина, девочка с темными волосами и выбритыми, покрытыми звездами татуировок висками, очень зла. Она говорит: «Ах, так!», и топает ножкой. Топает ножкой капризно и идет на встречу с Архитектором.

Архитектор тоже любит и желает кукол, но желания его куда более конкретные и графические. Анатомия его кукол подробна, все маленькие детальки, включая редкие волоски на лобках, скрупулезно соблюдены – это настоящие русые волосы восточно-европейских женщин. В широком разводе длинных пластиковых ног наблюдается силиконовое совершенство – это цветы нежных гениталий, цветы, которые орошаются собственной своей внутренней влагой. Оттенки розового, как изнаночная сторона раковины, что скрывает в себе алую жемчужину. И все эти груди, бедра и тонкие ключицы – инструменты духовые и щипковые, виолончель костей, отполированные кнопки саксофона, издающего звуки почти человеческим голосом. Распахнутые глаза из цветного хрусталя и ресницы из меха черно-бурых лисиц. И если надавить в определенном месте, то блестящие, подобные пожирающим насекомых орхиедеям-хищницам, губы раскроются и издадут вздох. Орхидеи-хищницы пахнут падалью, протухшим мясом – так привлекают они своих жертв.

Мальвина приходит к Архитектору. Загадка в том, что каждый из них видит в другом куклу. Другие люди навсегда лишь оболочки, внутренности их скрыты пусть не всегда надежно, но достаточно плотно. Поэтому нельзя полностью доверять тому, что решает показать тебе другая кукла в разрезе сочной плоти. Всякая вещь может оказаться ложью, будучи истиной лишь в момент ее рождения. Так уж мы устроены.

Архитектор принимается за Мальвину со свойственным всем Архитекторам рвением. Перекройка Эм включает удаление ниток, что привязаны к ее ногам и рукам и, если вместе с нитками случайно удаляются конечности – что ж, она к этому готова.

Совместная жизнь в окружении фантомов кукол обоих полов напоминает тягостный сон с редкими моментами ясности. Эти моменты подобны прорехам чистого неба в грозовых облаках, и оттого тем ценней и сладче. Ежедневные чаепития, когда в фарфоровые чашки льется нефть, желчь, цикута, а затихшие по углам куклы обоих полов время от времени поднимают свои красивые головы и обводят комнату неподвижными взглядами, обдавая сидящую у стола пару душным ароматом воспоминаний о других непростительных любовях.

Под цепким взглядом Архитектора Эм меняется – перестает сбривать волосы на висках и носить прозрачные платья. Она взвешивает свои слова и мысли на кухонных весах, чтоб готовить сбалансированные обеды для А. В обеды добавляются кусочки целлулоидного сердца Эм, верхушки прокуренных легких – требуха для пикантности. А черпает полной ложкой, временами одаривая старательную Эм поощрительным взглядом. Та пьет красное вино бутылками от нехватки кровяных телец и душевных словец.

Соития А и Эм обыкновенно напоминают борьбу. В ход идут ногти, зубы, кулаки – они мутузят друг друга до полного изнеможения. Сцепляются вспотевшим телами, катаются по арене кровати клубком, путая временами чужие части тела со своими. Эм прикусывает свой язык до крови, принимая его за язык А, затем целует того в отместку, и рты их наполняются кровью – кровью с привкусом холодного железа и безответного, повисшего в вакууме чувства. Они никогда не имеют друг друга трезвыми.

Однако проходит какое-то время, наступает серое промозглое утро. Утро после бессонной ночи выглядит грозным, неправильным. В такие утра сильнее, чем прежде, чувствуется отчуждение от спешащих на работу людей – всякий, под чьими глазами не залегли тени, автоматически оказывается жителем другой планеты или даже карандашным наброском жителя другой планеты. В этом состоянии таятся опасности – Эм воображает, что лишь А существует с ней в одной плоскости. Эта плоскость выморочных ночей, долгих разговоров ни о чем, переглядываний, перемигиваний, экспериментов с собственными телами и сознаниями. Так создается иллюзия единства и понимания. Эм решает назвать эту иллюзию любовью, признает за Архитектором право на реальное человеческое существование, напрочь забывая о том, что он, пусть и очень сложная, но кукла.

Теперь жизнь состоит из поездок за покупками, из обедов, прогулок, совместных просмотров кинофильмов и всего того, что называется бытом. Архитектор проводит время за компьютером, глядя в бесконечные чертежи. Эм хлопочет по хозяйству и читает книжки. Секс перестает быть борьбой и плавно переходит в игру, затем просто в секс. Эм тоскует, и во взгляде ее появляется критичность, ведь от близости Архитектор стал частью ее отражения, частью восприятия самой себя.

Эм недовольна своим отражением, ее отражение не оправдывает возложенную на него любовь. В ход идут новые выкройки, портновские ножницы и суровые нитки. Потолстевшее брюхо Архитектора вспарывается от паха до горла – внутри оказываются притихшие куклы – теперь куколки бывших любовниц, пауки, бабочки, морские моллюски, мама Архитектора, множество таблеток и зеркальце. Вся требуха извлекается на нечистый ковер, отметается нетерпеливым движением в самый дальний угол. Остается лишь зеркальце. Эм подносит его к лицу, улыбается собственному своему отражению, но не сегодняшнему, а тому – в узком прозрачном платье и со звездами на выбритых висках. Зеркальце помещается обратно – в теплую глубь живота Архитектора. Теперь образ Эм останется с ним навсегда, и ничто не замутит четкости ее черт. Она сводит половинки распоротого брюха, замечает, что крови совсем немного – края плоти напоминают разрез свиного филе. Теперь живот Архитектора разделен швом – крупные черные стежки лесенкой пересекают рану. Перекройка завершена. Теперь можно спокойно пить чай, нефть, желчь, цикуту.


Теги:





1


Комментарии

#0 15:44  29-05-2012херр Римас    
канешно Ира ето заибись текст.Палучил удоволствие
#1 15:56  29-05-2012Нови    
Уберите пекеровское уродство, пожалуйста.
Спасибо.
#2 15:59  29-05-2012Евгений Морызев    
Талант
#3 16:01  29-05-2012Нови    
Спасибо, Женя. Ай олмост лав йу.
#4 16:03  29-05-2012Sgt.Pecker    
гггг это не моё было, это моралес
#5 16:05  29-05-2012Sgt.Pecker    
текст и вправду очень неплохой для израильской бабы скажу справедливости ради но не моё.
поэтому хуйня, извините
#6 16:13  29-05-2012херр Римас    
хуяссе, Нови каму то хочет дать и причом каг я понял под мостом обязателно.
#7 16:19  29-05-2012Нови    
Чтоб вы все сдохли.
#8 16:22  29-05-2012херр Римас    
Канешно можно сдохнуть, причом скоро таг, есле тя проспаривать дажы с гондноном под мостом.
Ну накрайняг через неделю хуй отвалится.
Но Ира, я типа таг ниду рисковать, лана? Ты ниабижайся.
#9 16:40  29-05-2012Лука Окрошкин    
болезненные куклы. я уже просек все твои фишки, детка?
понравилось однако
#10 16:46  29-05-2012Инна Ковалец    
хотела похвалить, но теперь, конечно, не буду
#11 16:54  29-05-2012Шизоff    
из всего прочитанного больше всего понравилась реакция автора
#12 17:16  29-05-2012elkart    
А и М..

Ирина в ящике. Удачно.
#13 17:46  29-05-2012Поэт Пупкин    
Изящная словесность.
Совместная жизнь в окружении фантомов кукол обоих полов напоминает тягостный сон с редкими моментами ясности.(с) чТО ТАКОЕ ФАНТОМЫ КУКОЛ?
Может, через дефис?
Безжизненно, кукольно. Много вычурности и солипсизма. Понимаю — дань стилю.
Не мое, слеха.
#14 17:48  29-05-2012Ульяна Владимировна    
#15 17:49  29-05-2012    
Пупкин-это еще не вычурно.
#16 17:55  29-05-2012Поэт Пупкин    
Рабинович, это второй текст авторши, мною читанный. Я ценю эту словесную акробатику, но за душу она меня не берет. Ассоциативность есть. Жизни — нет! Или она такая закодированная, что и вникать не хочется. А идише мишигене с неадекватным восприятием себя и реала. Умопомешательство с налетом гени(т)альности в одном флаконе.
#17 18:02  29-05-2012Лука Окрошкин    
ну так не все психи гении, Пупкин
#18 18:07  29-05-2012Поэт Пупкин    
Лука, но все гении — немного психи…
#19 19:44  29-05-2012maska    
Нови доставила удовольствие.
#20 19:59  29-05-2012Седнев    
Слишком мемуарно. Нови изменилась
#21 20:39  29-05-2012Марычев    
как и все мы
#22 20:40  29-05-2012Марычев    
сферический конь въ вакууме -вместо страпона
#23 20:57  29-05-2012Голем    
вначале избыточность я-мне-меня, затем внезапно утраченное личностное начало, уныловато-реферативный стиль.
Нови хороша по точности слога, но текст мне оказался не близок.
#24 21:06  29-05-2012Марычев    
Арлекиноплачъ 
#25 21:06  29-05-2012Марычев    
кровавый ИроСтасъ 
#26 21:10  29-05-2012дервиш махмуд    
хорошо. у каждого конечно свой фетиш
#27 21:14  29-05-2012дервиш махмуд    
у меня както на кукол не стоит
#28 21:15  29-05-2012Шизоff    
ты просто не умеешь их готовить(с)
#29 21:21  29-05-2012дервиш махмуд    
а так то литертра. название очень понравилось
#30 23:07  29-05-2012Rust    
не понравилось
#31 23:17  29-05-2012СъешьМоюПомаду    
Опять куклы, расчлененка и главная героиня с припездью…
50 текстов про куклы, расчлененку и главную героиню с припездью. Похоже, это навсегда.
А ведь был неплохой потенциал, и если б не эта утомительная однообразность и узкопрофильность...
#32 23:58  29-05-2012пила    
все равно понравилось
#33 01:58  30-05-2012Красная_Литера_А    
очень хорошо.
#34 08:37  30-05-2012Mika    
Ира просто молодец
#35 09:49  30-05-2012Нови    
Это старый текст, друзья и Швейк, более того, его сто лет назад один редактор по страшно нелепой случайности поместил в хуету.
Теперь я и не пишу вовсе, кроме странных обрывков, из которых только «Толстый и низкий» мне понравился.
#36 09:52  30-05-2012Нови    
А… Он был под другим ником и названием.
Но до того славный, что, когда вспомнила о нем, тут же поняла, как его тут не хватает.
Спасибо.
#37 10:07  30-05-2012Седнев    
Выходит, я не друг… А я хотел иллюстрацию вставить
#38 10:13  30-05-2012Седнев    
#39 10:15  30-05-2012Шизоff    
новая пассия у тебя жосткая натура, Олег
#41 10:24  30-05-2012Седнев    
метеорит ловко нашел ггг
Антон, я сломал голову над твоей репликой. Ты издеваешься?
#42 10:27  30-05-2012Шизоff    
это разве не интимные фото?!
извини тогда...
хотя да, усов не видать
#43 10:29  30-05-2012Седнев    
 Вот скот гы
#44 10:58  30-05-2012Бабанин    
Весьма изысканный некрореализм! Такое может написать только женщина. Что она и сделала. За что ей псибо!
#45 11:07  30-05-2012КОЛХОЗ    
Теща… померла.
(М) Мужик
(Д) Дочка
(М) и (Д) идут из крематория, (Д) держит урну с прахом сабжа в руках
(Д) Папа, я поставлю урну на рояль, когда я буду играть, ей будет приятно.
(М) HИхуя, засыпем в песочные часы, пусть еще поработает, скатина!
#46 12:10  30-05-2012X    

#47 12:27  30-05-2012Нови    
Это вы надо мной, Арсений, так смеетесь?
#48 14:41  30-05-2012X    
я очень редко смеюсь, Ира.
#49 18:10  30-05-2012Лев Рыжков    
Истории нет. Есть словесная вязь, умеренно скучная. Не моё.
#50 18:19  30-05-2012Vagina Dentata    
Срань иврейская
#51 18:42  30-05-2012МихХ    
И на хуя читал?
Повелся на рубрику, а зря.
#52 18:58  30-05-2012Sgt.Pecker    
и почему по нелепой случайности
#53 22:59  30-05-2012Сталевар    
пошел строить мост
#54 23:05  30-05-2012Заядлый котовод    
с некоторым напрягом дочитал. наверное излишне витиевато как по мне. по образности уже чуть ли не Летов в окно стучится, не ко сну будь сказано
#55 08:56  11-06-2012Щикотиллло    
Как музыка Сезара Франка: и вроде всё филигранно — а второй раз слушать не хочется. С рубрикой согласен
#56 01:23  22-06-2012    
мне понравилось как она сдохни смешно написала. вот
#57 16:51  02-07-2012Шева    
Узнаваемо. Традиционно.
#58 13:56  28-09-2019Глокая Куздра    
А вот этот рассказ я помню. Прям в ощущениях. И впечатление свое помню. Но почему-то коммента моего под ним нет. Не нашла слов, наверное.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
22:02  26-12-2024
: [0] [Литература]
Я помню Репино. Штакетник финских дач.
Огромный дуб на нашей остановке -
Замшелый нелюдимый бородач,
Чьи корни рвали ветхие циновки

Асфальта на обочине шоссе,
Ведущего к “враждебным” скандинавам.
Котёл потухший, ржавый на косе,
И лягушат, снующих по канавам,

Наполненным водой из родника,
Дощатый магазин, ряды боржоми,
Арбузов полосатые бока,
Туристов из соседнего Суоми,

Швырявших из автобусных фрамуг
Жестянки с газировкой вожделенной,
Прибрежных дюн п...
В дверь тихо постучали. Никто кроме маленького Илюши не отреагировал. Да и кому стучать в преддверии Нового года? Только почтальонша Света может. Она приносит пенсию дедушке с бабушкой.

Но дед, бывший разведчик, давно приучил Свету долбить в дверь только ему известными секретными кодами....
16:09  25-12-2024
: [5] [Литература]
Над городом обычным летним днём

резвились птицы, споря с облаками.

Стихи тащил поэт какой-то даме.

Букет и зонт, как водится, при нём...



Но птичий гомон вдруг внезапно стих.

Туда указывал гранитный Ленин,

где странное царило оживленье

на перекрестье улиц городских....
07:50  24-12-2024
: [2] [Литература]
А с аванса - на такси. На то он и аванс - развеяться! Когда еще "гастроли"...
- "Иркутск? Не катит... Ростов-СочА?.. Я раз "Луну" видал в деле: первый преферансист Союза! Интуиция, однако. Я против него считай фрайер. Утром мне на билет децл отстегнул: приезжай ещё, брателло....
11:44  19-12-2024
: [3] [Литература]
я бреду вдоль платформы, столичный вокзал,
умоляя Создателя лишь об одном,
чтобы он красоту мне в толпе показал.
нет её. мне навстречу то гоблин, то гном.
красота недоступным скрутилась руном…
мой вагон. отчего же так блекла толпа?
или, люди проспали свою красоту?...