|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Осенние вариации
Осенние вариацииАвтор: Ромка Кактус …И неземное: иногда, во сне,Когда, не просыпаясь, сладко плачешь. Готфрид Бенн, «Печалиться не надо» (пер. В. Топорова) Вспоминается ранняя осень, сентябрь тысяча восемьсот двадцать девятого, когда отряд вооружённых мужчин и женщин вступил в первый круг Города Разврата. Засыпанные кленовыми листьями тихие кривые улочки, выкрашенные в синий публичные дома с острыми крышами, тонкий аромат антоновских яблок и прелый запах листвы. Огромное орудие из позеленевшей бронзы обвито вьюнком, белые венчики с голубым ободком. Красные фонари погашены, за окнами домов тьма. Никаких признаков противника. Разведчики подтвердили, что Город пуст. Первую ночь борцы с развратом провели в беспокойстве. На крышах были выставлены часовые и по улицам вокруг места стоянки ходил патруль. Опасались неожиданной атаки, которая так и не произошла. Старейшины у костра строили фантастические теории о том, куда могло пропасть население города, вспоминали случай «Марии Целесты» и суеверно крестились на огонь. Люди, ждавшие битвы, бесцельно бродили под дождём, делились друг с другом разочарованием, искали какое-нибудь дело, куда можно было бы применить накопленную энергию, и не находили. Пряные осенние запахи действовали на людей угнетающе. Свинцовое небо, казалось, давило на этих хмурых, привыкших к аскезе и дисциплине людей, но солнце, прорвавшееся сквозь завесу туч, действовало на них ещё сильнее, вызывая спонтанные приступы бессмысленной, первобытной ярости, и тогда происходили короткие и жестокие стычки. Бывшие друзья молча тыкали друг в друга мясницкими ножами, пока один из них не осел на пол под тяжестью своего тела. Для освещения зажигали красные фонари. Женщины заняли публичные дома, а мужчины целые дни проводили в питейных притонах. От скуки и безделья стали играть в карты и кости, сначала на интерес, а потом, когда и это наскучило, начали делать ставки. Некоторые женщины вышли на панель. Кое-кто обнаружил в себе талант карманника и принялся совершенствовать этот навык. Один удачливый парень нашёл тайник с опиумом и гашишем и открыл торговлю. Драки участились, начались кражи и изнасилования, и тогда старейшины ужесточили закон. На центральной площади быстро построили помост и каждый день на нём устраивали публичные экзекуции. За убийство ввели смертную казнь. Уже через месяц Город Разврата полностью соответствовал своему названию. Так Слово подчиняет себе человеческую волю, — сказал Холлис и закурил. О’Хара подбросил в костёр стопку старых, выцветших фотографий: - Моя семья… то, что от неё осталось. Он долго смотрел в огонь, пока не заметил, что край его плаща горит. Сбил огонь и чёрными от сажи ладонями принялся растирать слёзы по лицу: - Это от дыма. Холлис даже не заметил. Он вылил из бутылки остатки пойла себе в рот и посмотрел на бутылку О’Хары – отсветы огня ложились на тёмное стекло. Наконец он перевёл взгляд на самого О’Хару и засмеялся: - Вот уж не думал встретить чёрного ирландца в трёх тысячах миль от Дублина! - О чём ты? Э? - Ты рожу свою видел? Холлис протянул О’Харе обломок зеркала и, пока тот рассматривал себя, схватил его бутылку и сделал глоток. Лидия ставит точку. Выходит из комнаты в тысяча девятьсот девяносто четвёртый, берёт на кухне старого семейного особняка апельсин из большой хрустальной вазы и возвращается к себе в комнату. Пока она чистит фрукт, вспыхивает экран видеофона, на нём контур её издателя, мистера Фриско. Лидия нажимает кнопку приёма, и контур мистера Фриско заполняется. - Привет, Лидия! Что делаешь? - Привет, Эд. Чищу апельсин, — демонстративно отделяет кожуру. - Что, опять лазала в детство? Смотри, если ты не уймёшься, скоро там ничего не останется! - Моё детство – неисчерпаемый источник полнокровного счастья, рог изобилия… К чему ходить в пустыню, бесплодную и полную унынья? - Шелли? - Китс. - Ну да. Послушай, — делает серьёзное лицо, — ты говорила, что начнёшь работать над новой книгой… Я хотел бы узнать, как она? - В самом начале. - О чём пишешь? - О философствующих бомжах… Будет ещё любовная линия с миллиардершей, которой надоела её жизнь, и она жаждет новых впечатлений… - Это, конечно, хорошо… А как ты смотришь на то, чтобы немного прерваться?.. Есть один проект – и ты могла бы принять в нём участие… - Что за проект? - Ретроспектива ужаса. Собираем цифровые копии известных исторических личностей – из самых разных эпох – и помещаем в лабиринт, наполненный инопланетной нечистью. Нужно написать сценарий. - Прошлая ретроспектива провалилась в прокате – и ты это знаешь, Эд. - Да. Бенни… - Бенни лучший из нас. - Бенни писал сценарий на коленке… И я даже мог бы тебе по секрету сказать, на чьей именно… Да и персонажей выбрали не таких интересных. В этот раз всё продумано. Ну и деньги – деньги получишь в любом случае. - Мне надо подумать, Эд. - Хорошо, Лидия! Я свяжусь с тобой завтра. - Пока. - Пока! Женщина смотрит на очищенный апельсин у себя в руке. Мякоть чернеет и распадается. Прошлое не вернуть, — сказал доктор Андреев. В прозрачной тишине утра было слышно, как рыба играет на поверхности озера. Ветер доносил запах воды. Григорий вынул из кармана пригоршню ирисок и предложил брату. Ваня взял ириску, попробовал развернуть, но бумага прочно приклеилась, и тогда он закинул ириску в рот вместе с обрывком фантика. - Проверь удочки, — тихо сказал ему Григорий. Ваня кивнул и принялся спускаться к берегу. - Дядя Гена, — сказал Григорий. - Да? – доктор Андреев посмотрел на мальчика. - Эти ваши истории… что-то вроде притч… Они вложены одна в другую наподобие матрёшек, так? - Так. - А зачем? - Ну, это такой композиционный приём. Вроде сна во сне… - А почему они ничем не кончаются? - Так и сны ничем не кончаются. - И всё же? - Да не важно, чем там закончится. Если тебе надо, ты и сам можешь додумать… парень-то башковитый. А вообще, когда история не имеет конца, это такой намёк… или, скорее, догадка, что и наша жизнь не кончается… когда мы умираем. - Дядя Гена, и ты в это веришь? Ты же доктор. - А что доктор? Разве доктору нельзя… Громкий крик донёсся со стороны озера. Доктор Андреев вскочил с земли, и вместе с Григорием они побежали к берегу. Пробравшись через кусты, они ступили на торф. Ваня изо всех сил тащил удочку, выгнувшуюся дугой, а в пяти метрах от него в тёмной, будто маслянистой воде бился и рвался кто-то огромный. Это был самый большой карась, пойманный Ваней той осенью. Много лет спустя, далеко от Земли, Ваня вспоминает то чувство полнейшего счастья, которое он испытал, глядя, как трепещет в руках, открывает круглый рот рыба с серебристой чешуёй, и космос кажется ему не таким уж пустым и бездонным. Теги: ![]() 6
Комментарии
#0 21:07 04-10-2012Нови
Мне очень понравилось. А у меня ощущение, что я где-то что-то подобное читала. Возможно, кажется. Ромка подобрел, заматерел, стал писать понятно и с эмоциями. Кто-то скажет: опопсел, а я скажу: так и заебись. Прекрасно очень хорошо, очень ахуенно, просто ахуенно. Хорошо. Поэтично. Еше свежачок 1. Я не хотела идти. Никогда не ходила, не отвечала на сообщения, не вступала в переписки. После моего выступления на Первом телефон вздрогнул десятками незнакомых номеров — одноклассники, одноклассницы, имена, о которых давно забыла. Вопреки собственному правилу «никаких соцсетей» я зашла в общий чат.... Часть 1.
Ну, что? Пора рассказать и об этой знаменитой банде. Участники ее не совсем живые уже. Кто отдыхает в мире ином, кто теплится надеждами на нескорый билет к Создателю. Голубой гром, кстати, ничего не имеет общего с современными этими лэгэбытэ.... Кроме вышеперечисленных персонажей и меня, в группу входили два узбека. Гена и Саша. Имена, естественно, придуманы Рыбаком, чтобы не ломать язык, произнося их настоящие. Ребята выполняли самые ломовые, не требующие особой квалификации работы. Из последних подвигов этих любителей насвая, наверное случай, когда водитель бетономешалки не смог доехать до объекта метров сто, в виду весенней распутицы, и вывалил содержимое миксера прямо в поле....
То, что никогда не надоест, не утомит, не наскучит, не примелькается. Триумф. Очередная безоговорочная победа над серостью жизни, над чувствами по трафаретам, над чёрствостью сердец.
Эрнест Ленц знает это как никто. С помощью клавиш своего рояля он изящно подбирает чит-коды к душам и умам своих слушателей.... |

