Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Осенние вариацииОсенние вариацииАвтор: Ромка Кактус …И неземное: иногда, во сне,Когда, не просыпаясь, сладко плачешь. Готфрид Бенн, «Печалиться не надо» (пер. В. Топорова) Вспоминается ранняя осень, сентябрь тысяча восемьсот двадцать девятого, когда отряд вооружённых мужчин и женщин вступил в первый круг Города Разврата. Засыпанные кленовыми листьями тихие кривые улочки, выкрашенные в синий публичные дома с острыми крышами, тонкий аромат антоновских яблок и прелый запах листвы. Огромное орудие из позеленевшей бронзы обвито вьюнком, белые венчики с голубым ободком. Красные фонари погашены, за окнами домов тьма. Никаких признаков противника. Разведчики подтвердили, что Город пуст. Первую ночь борцы с развратом провели в беспокойстве. На крышах были выставлены часовые и по улицам вокруг места стоянки ходил патруль. Опасались неожиданной атаки, которая так и не произошла. Старейшины у костра строили фантастические теории о том, куда могло пропасть население города, вспоминали случай «Марии Целесты» и суеверно крестились на огонь. Люди, ждавшие битвы, бесцельно бродили под дождём, делились друг с другом разочарованием, искали какое-нибудь дело, куда можно было бы применить накопленную энергию, и не находили. Пряные осенние запахи действовали на людей угнетающе. Свинцовое небо, казалось, давило на этих хмурых, привыкших к аскезе и дисциплине людей, но солнце, прорвавшееся сквозь завесу туч, действовало на них ещё сильнее, вызывая спонтанные приступы бессмысленной, первобытной ярости, и тогда происходили короткие и жестокие стычки. Бывшие друзья молча тыкали друг в друга мясницкими ножами, пока один из них не осел на пол под тяжестью своего тела. Для освещения зажигали красные фонари. Женщины заняли публичные дома, а мужчины целые дни проводили в питейных притонах. От скуки и безделья стали играть в карты и кости, сначала на интерес, а потом, когда и это наскучило, начали делать ставки. Некоторые женщины вышли на панель. Кое-кто обнаружил в себе талант карманника и принялся совершенствовать этот навык. Один удачливый парень нашёл тайник с опиумом и гашишем и открыл торговлю. Драки участились, начались кражи и изнасилования, и тогда старейшины ужесточили закон. На центральной площади быстро построили помост и каждый день на нём устраивали публичные экзекуции. За убийство ввели смертную казнь. Уже через месяц Город Разврата полностью соответствовал своему названию. Так Слово подчиняет себе человеческую волю, — сказал Холлис и закурил. О’Хара подбросил в костёр стопку старых, выцветших фотографий: - Моя семья… то, что от неё осталось. Он долго смотрел в огонь, пока не заметил, что край его плаща горит. Сбил огонь и чёрными от сажи ладонями принялся растирать слёзы по лицу: - Это от дыма. Холлис даже не заметил. Он вылил из бутылки остатки пойла себе в рот и посмотрел на бутылку О’Хары – отсветы огня ложились на тёмное стекло. Наконец он перевёл взгляд на самого О’Хару и засмеялся: - Вот уж не думал встретить чёрного ирландца в трёх тысячах миль от Дублина! - О чём ты? Э? - Ты рожу свою видел? Холлис протянул О’Харе обломок зеркала и, пока тот рассматривал себя, схватил его бутылку и сделал глоток. Лидия ставит точку. Выходит из комнаты в тысяча девятьсот девяносто четвёртый, берёт на кухне старого семейного особняка апельсин из большой хрустальной вазы и возвращается к себе в комнату. Пока она чистит фрукт, вспыхивает экран видеофона, на нём контур её издателя, мистера Фриско. Лидия нажимает кнопку приёма, и контур мистера Фриско заполняется. - Привет, Лидия! Что делаешь? - Привет, Эд. Чищу апельсин, — демонстративно отделяет кожуру. - Что, опять лазала в детство? Смотри, если ты не уймёшься, скоро там ничего не останется! - Моё детство – неисчерпаемый источник полнокровного счастья, рог изобилия… К чему ходить в пустыню, бесплодную и полную унынья? - Шелли? - Китс. - Ну да. Послушай, — делает серьёзное лицо, — ты говорила, что начнёшь работать над новой книгой… Я хотел бы узнать, как она? - В самом начале. - О чём пишешь? - О философствующих бомжах… Будет ещё любовная линия с миллиардершей, которой надоела её жизнь, и она жаждет новых впечатлений… - Это, конечно, хорошо… А как ты смотришь на то, чтобы немного прерваться?.. Есть один проект – и ты могла бы принять в нём участие… - Что за проект? - Ретроспектива ужаса. Собираем цифровые копии известных исторических личностей – из самых разных эпох – и помещаем в лабиринт, наполненный инопланетной нечистью. Нужно написать сценарий. - Прошлая ретроспектива провалилась в прокате – и ты это знаешь, Эд. - Да. Бенни… - Бенни лучший из нас. - Бенни писал сценарий на коленке… И я даже мог бы тебе по секрету сказать, на чьей именно… Да и персонажей выбрали не таких интересных. В этот раз всё продумано. Ну и деньги – деньги получишь в любом случае. - Мне надо подумать, Эд. - Хорошо, Лидия! Я свяжусь с тобой завтра. - Пока. - Пока! Женщина смотрит на очищенный апельсин у себя в руке. Мякоть чернеет и распадается. Прошлое не вернуть, — сказал доктор Андреев. В прозрачной тишине утра было слышно, как рыба играет на поверхности озера. Ветер доносил запах воды. Григорий вынул из кармана пригоршню ирисок и предложил брату. Ваня взял ириску, попробовал развернуть, но бумага прочно приклеилась, и тогда он закинул ириску в рот вместе с обрывком фантика. - Проверь удочки, — тихо сказал ему Григорий. Ваня кивнул и принялся спускаться к берегу. - Дядя Гена, — сказал Григорий. - Да? – доктор Андреев посмотрел на мальчика. - Эти ваши истории… что-то вроде притч… Они вложены одна в другую наподобие матрёшек, так? - Так. - А зачем? - Ну, это такой композиционный приём. Вроде сна во сне… - А почему они ничем не кончаются? - Так и сны ничем не кончаются. - И всё же? - Да не важно, чем там закончится. Если тебе надо, ты и сам можешь додумать… парень-то башковитый. А вообще, когда история не имеет конца, это такой намёк… или, скорее, догадка, что и наша жизнь не кончается… когда мы умираем. - Дядя Гена, и ты в это веришь? Ты же доктор. - А что доктор? Разве доктору нельзя… Громкий крик донёсся со стороны озера. Доктор Андреев вскочил с земли, и вместе с Григорием они побежали к берегу. Пробравшись через кусты, они ступили на торф. Ваня изо всех сил тащил удочку, выгнувшуюся дугой, а в пяти метрах от него в тёмной, будто маслянистой воде бился и рвался кто-то огромный. Это был самый большой карась, пойманный Ваней той осенью. Много лет спустя, далеко от Земли, Ваня вспоминает то чувство полнейшего счастья, которое он испытал, глядя, как трепещет в руках, открывает круглый рот рыба с серебристой чешуёй, и космос кажется ему не таким уж пустым и бездонным. Теги:
7 Комментарии
#0 21:07 04-10-2012Нови
Мне очень понравилось. А у меня ощущение, что я где-то что-то подобное читала. Возможно, кажется. Ромка подобрел, заматерел, стал писать понятно и с эмоциями. Кто-то скажет: опопсел, а я скажу: так и заебись. Прекрасно очень хорошо, очень ахуенно, просто ахуенно. Хорошо. Поэтично. Еше свежачок вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... Пацифистким светилом согреты
До небес заливные луга Беззаботная девочка - лето В одуванчиков белых снегах Под откос — от сосны до калитки, Катит кубарем день — карапуз, Под навесом уснули улитки, В огороде надулся арбуз Тень от крыши.... |