Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Палата №6:: - Маргарита и сныМаргарита и сныАвтор: kakofoniya Маргарита проглотила полночь. Всю без остатка – не пощадив ни уличных фонарей, ни страдающих бессонницей горожан, ни окурков, совсем чуть-чуть не долетевших до урны. Только после, спустя самое черное время суток, в часа четыре, Маргарита поняла, что беременна. Снами. Ей больно. Думаете легко, когда у вас в животе – семилетний мальчик, убегающий от собаки, которая обязательно его настигнет; и девушка, целующаяся со своей соседкой; и корабль, который зачем-то превращается в ракету и уносит в космос менеджера среднего звена.Маргарита боится. Ведь из ее чрева может родиться что угодно. Её не предупреждали, что это опасная диета и теперь… Теперь у Маргариты схватки. Долгие и нудные, как дождливый октябрь бесталанного поэта. Страшные и – больно. Маргарита плачет. На этот раз плачет. Но не от боли. Она боится, что мозг ее не охватит и половины тех снов, которые стали частью ее тела. Мозг – он маленький, сам себе неподвластный, взрощенный родителями-людьми, учителями – бездырями, СМИ, книжками, которые писали те, кто никогда не проглатывал полночь; песнями – которые писались только потому, что их хотели слышать. А сны, которые теперь плавают в маргаритином чреве – намного больше и громче всего, что было «до», и наверняка никакое «после» не сможет сравниться с широтой происшедшего. - Замолчи! – кричит из соседней комнаты Кирилл, — я не могу уснуть! Но сложно замолчать, когда чей-то кошмар царапает матку. Кирилл, не выдерживая, встает и проходит в гостинную, к Маргарите. Присаживается на корточки, чтобы лучше ее разглядеть. Уже более спокойно, с пониманием: - Рит, что такое? Ты что? Плачешь? - Все хорошо, — обманывает Маргарита. - Тогда почему ты кричала? - Чтобы разбудить тебя, — снова обманывает Маргарита. - Зачем? Я хочу спать. Я хочу снов… - Все, что могло тебе приснится, теперь здесь, — Маргарита указывает на живот и гладит его рукой. На этот раз она говорит правду. Увы, Маргарита не может рассказать Кириллу всего. Куда ему понять это, если ни один писатель, ни один учитель, ни одна подруга – не знали, что такое может произойти. Тем более Кирилл. Если бы он смог понять хотя бы долю всего, что случилось с ней в эту ночь – он бы написал Маргаритино имя на кухонном столе – много-много раз, а когда испишется стол, писал бы по второму разу на уже исписанном столе, и так – до первой седины или до последнего снега – это уже кому как, главное – это означало бы согласие и смирение с тем, что произошло в чернильно-черную маргаритину ночь. Кирилл понял, что заснуть ему все равно не удастся. Встал, прошел в кухню и заварил жасминовый чай. Маргарита продолжает кричать, но Кирилла это не волнует. Он верил всему, что она говорила. Всегда. Какофония разнокаллиберных снов приводит Маргариту в бешенство и ей никак не удается утихомирить то, что происходит там, под четырехкамерным органом. Она клянется себе уже в тысячный раз, что больше никогда не станет есть все что попало и твердо решает разойтись с Кириллом, если все обойдется благополучно. Наконец, Маргарита родила. Родила рассвет. Расплакалась и облегченно вздохнула. Вышла в кухню и обнаружила Кирилла, спокойненько сидящего за столом. Он зачем-то портил стол какими-то надписями. Пригляделась – мелкими буковкими, уже много-много раз, он написал — … (сами знаете что). Теги:
-2 Комментарии
какоето тоскливое это безумие Эдгара? А кто это - Эдвард По? Футболист? Рассказ неплохой Да, "дождливый октябрь" - мощно сказано. Афтырьша - молодец. Талантливая. Но к концовке какой-то сюрреализм попер, тут уже восторги мои поумерились, конечно. да это же всем известный Эдвард По Пизде-Ладошкой морзянкой он отшлёпал все свои произведенийа прямиком в Вечность что касаетсо Эдгара По - в его времена не было такого гиперлаконичного стиля (ассоциируйущегося у меня с автомобилем, двигающимся рывками: газ-тормоз, газ-тормоз), у По вообще мало коротких предложений и никаких парцелляций (насколько мне известно) в подобном стиле пишет Паланик. и тьма безымянных грофоманов женского пола, рассчитывайущих на дешёвуйу и эффектнуйу драматичность, которайа, видимо, должна раскрасить их тусклыйе банальности в цвета северного сийанийа в общем, не понравилос йа вот ещё подумол, что было бы, если б мужчины так же болезненно и сентиментально начали переживать особенности своей физиологии. О моя несчастная сперма! *фальшиво заламывает руки и валитсо в показушный обморок на заранее подстеленный мат* конечно, хорошо, что женщины открыли для себя женскойе тело - целиком и полностью, а не в том усечённом благопристойном кастрированном виде разукрашенного манекена, в каком они знали его до феминизма, эмансипации и сексуальной революции. плохо, что в большинстве случаев это открытийе не идёт дальше "стона из матки" стиль органичный, на мой взгляд, рывковости не почувствовал, тут есть манерность написано неплохо, между тем могу понять, Рома, что тебя раздражило: вторичность сюжетной схемы по сути когда-то читанного, текст - нечто вроде интимной сублимации синематографической саги "Чужой" и залпом крейсера Аврора Читывал и первую чазть авторского цикла Маргарита и негыр про выпавшие глоза, что навеяло мне мысль о перцонаже опять же блокбастера Пираты Карибского моря, который отлавливал глаз по палубам и отстойникам Сей поразивший воображение факт автор довел до оргазма здеся же Пережеванное масс медиа, неплохими зубаме впрочем Песать про пезду пацанская привилегия, понятно тебе афтырь, бгагааааа ко всему вышесказанному поделюсь святыме фантазиями одной моей знакомой. В дни, когда из нее проистекают традиционные сгустки, она свято верит, что это раздавленные томаты, не усепвшие превратиться в кетчуп Она свято верит , что внутри нее произрастет куст с помидорами, которые она раз в месяц неосторожно давит Все это случилось с ней после неоднократного просмотра рекламы кетчупа хаинц выращиваемого прямо в бутылке, бхххххххх извини, автор "Теперь у Маргариты схватки. Долгие и нудные, как дождливый октябрь бесталанного поэта. Страшные и – больно. Маргарита плачет. На этот раз плачет. Но не от боли." Да ну. Это. Не. Буксующий. Трактор? и о какой такой сюжетной схеме тут можно говорить? героиня переживайет фантомнуйу беременность и равнодушийе сомца-осеменителя к её богатейшему внутреннему миру. перенасыщеннайа (сомнительными) метафорами бабскайа чушь из дневничка в соц-сетях а сказал - сюжетные схемы неоднократно читанного, читай: впитанного с молоком телевизора сдается, утрировать тут не надо, смотрел оба текста, цикл есть цикл героиня безконца чет рожает, теряет - ее колбасит под нашим чутким наблюденийем, Ромка слишком много личных (а не заложенных автором!) киношных ассоциаций - это уже что-то говорит о читателе, верно, Алекс? йа мог бы ещё что-то ответить, но вижу, ты меня какбе не до конца понимаешь, так что оставим это между прочим, не поленилсо заглянуть в "Парадоксию" Лидии Ланч - тот же стиль, но воспринимаетсо иначе: "Для меня секс за деньги был проявлением предельной свободы. Пустой экран, на который можно спроецировать любой образ — какой захочешь. Выпадение из реальности. Место, где можно отлучить себя от себя. Я растворялась в прозрачном притворстве и лжи — маскировке, составленной из вымышленных имен, сексуальных фантазий и игр, фальшивых документов. Я питала к ним странную жалость — к этим мужчинам, которым оказывала услуги. Я их даже уважала. Во всяком случае, больше, чем всех остальных случайных бойфрендов. Все были довольны: ты продаешь им фантазию на полчаса или час. Они получают, за что заплатили. Ты получаешь, что тебе нужно. Деньги. А потом они одеваются и уходят. Никакой романтической дребедени. Никаких ночных бдений у детской кроватки. Никаких прогулок под луной, держась за руки. Большинству мужиков слишком многого надо. Они слишком зависимы. Слишком капризны. Слишком нуждаются в материнской заботе. А если этого нет, они сразу впадают в отчаяние. Они навсегда остаются детьми — маленькими мальчиками, не способными убить в себе маленьких девочек. Вечно требуют любви и участия. Непрестанного внимания. Постоянного подтверждения их мужского достоинства. Сексуального одобрения. Чтобы ты поклонялась их члену, как какой-то святыне. Им хочется сразу всего и много — как и клиентам, которые платят, — только они не желают за это платить. И возмущаются и обижаются, если им вдруг намекнуть, что у нас ничего не бывает за так. Но в итоге ты все равно с них срубаешь по полной программе. Так или иначе." то, что героиня постойанно что-то рожает, не удивительно. удивительно было бы, если бы она, например, постойанно решала задачи по сопромату или хитро улыбалась в жолтыйе прокуренныйе усы текст о женском теле в понимании женщины. пониманийе самойе примитивнойе, когда тело (да и сама женщина) сводитсо к одной единственной функции: рожать. между прочим, так же считайут все мужчины-шовинисты вот ещё цитата из Лидки: "Прихожу в себя в приемной больницы. Вокруг суетятся люди в голубом. Три врача и парочка медсестер. Капельницу с глюкозой уже поставили. Вторая рука — вся исколота. Сначала вводили мне стимуляторы, чтобы привести в чувства. Потом — наркоту, чтобы я отрубилась. Злобный плод рвет меня изнутри. Ребенок Розмари возвращается. Надо вырезать его на фиг. Убить. Пока он не убил меня. Колотит крошечными кулачками — рвется наружу. Дьявольское отродье, нечестивый кошмар… царапается в животе. Сейчас точно пропорет. От бедра до бедра. Надо вытащить маленького мерзавца из его потайного укрытия. Слышишь меня? Ты забурился не в тот тоннель. Всех чужаков — уничтожить. Кошмар на операционном столе. Где-то на середине наркоз прекращает действовать. Лохмотья окровавленной кожи вывернуты наружу, обнажая беззащитную плоть. Зрение и слух возвращаются разом, выбивая меня в астрал. Я как будто парю над столом и смотрю на себя сверху, но в то же время я все-все чувствую. Все тело — сплошная боль. Беззвучный крик. Делайте, что хотите, но только избавьте меня от боли. Немая молитва богам — покровителям медицины. «Помилуй меня, О Господи, яви милосердие Свое…» В милосердии отказано. Кажется, что проходят часы, пока я зависаю над этой кровавой бойней, делаю вид, что раскаиваюсь во всех грехах — еще бы вспомнить их все, — и заклинаю всех богов, и богинь, и даже самого Повелителя Тьмы, умоляю избавить меня от этой бесконечной агонии. Хирургическое изнасилование. Вивисекция. Я и представить себе не могла, как это больно, когда срастаются мягкие ткани. Неделя на морфине. Не помогает. То прихожу в себя, то проваливаюсь в беспамятство. Лихорадочный сон. Заторможенный ступор. Полное оцепенение. Кошмарные галлюцинации. Как будто меня похищают инопланетяне, оплодотворяют, зондируют, режут меня по живому. Так страшно." даже слова те же, можно сравнить. здесь: "чей-то кошмар царапает матку". у Ланч: "нечестивый кошмар… царапается в животе" Автором, Рома, здесь заложено столько, что каждый может прикалываться в свое удовольствие Я ни разуне читал дневников обездоленных оргазмоме девушек, о которых ты неплохо осведомлен, к тому как убогая рекламка, долбящая творческий мозг в фоновом режиме дает повод постебаться над упорным лексико-метафорическим однообразием, выдаваемым авторами, я в их числе, возможно Что касается приведенного тобой текста, то 2 момента : он от первого лица и экстравертивен, агрессивен , по сути прямолинейный литературно подверстанный высер Такшто какофония тут в выигрыше, мое мнение нахуя я это прочитал физиологийа может быть прекрасной, почему нет кабы не манерность и надрыв, что бесповоротно бесит на старте и некоторые признаке дешевой мелодрамки то вполне, вполне Я о тексте автора ну конечно, в тексте, который поместилсо бы на салфетке, автор разместил косые скулы океана, рекламу скитлс и любой другой информационный шум, который там вздумайет обнаружить экзальтированный телепараноик, склонный мерить всех по свойему шоблону нет, конечно, следует признать, что агрессивный текст, написанный от лица геройа или рассказчика, это априори "прямолинейный высер" и "стремительный домкрат" до кучи "Поэтика композиции" Бориса Успенского наглядно это подтверждает а то, что какафония написала лучше, чем Лидия Ланч, так же очевидно и логично, как сравненийе этого шедевра с творчеством Эдварда По и прочиме лауреатоме нахожу забавным момент, Рома, когда кто-то, не нашедший иного применения своему сомнительному остроумию, взывает к примитивной методике Гебе, коя гласит примерно: в жопу аргументы, переходи на личности забавным, не более ну хз, можно ли слово "телепараноик" назвать переходом на личности да и какийе, собственно, аргументы? ты вершиь в лауреатов Рома, это пездец, извини. Сходи на прозыру, будешь народный песатель,гг по приведенным тобой отрывкам Ланч понятно, что читать ее (его) необязательно, есть более интересные образцы женской прозы А очевидно в данном случае лишь то, что ты грызешь пиздой булыжник, снобистски ляпая копипасту и стремая по сути беззащитного автора Чепуха, в общем. посмотри на досуге слово Джоз в сетке, я им с тобой общаюсь ушол йа требуйу незамедлительно расшифровать пассаж про пизду и булыжник, в противном случае сочту его переходом на личности и заодно написанным от первого лица интровертным квазилитературным высером, высосанным из гомосексуального хуя грязной инсинуации! бхах так шутят в папуа новая гвинейа, когда делают что-то настолько же бессмысленное, сколь и бесполезное но почему-то с удовольствием, хуй знает почему вольный перевод, ебоно надо будет взять на вооруженийе. может, и действительно бесполезнойе. а может, автор получит несколько жизненных уроков, отрастит себе сомнительнойе остроумийе или даже самоиронийу, в конце концов, напишет что-то литературнойе джоз - это, как понимайу, JAWS? зачем бы мне это знать ладно, закончим Рома прав. Изначально все, что касается Маргариты, писалось в жж, и никаких претензий у меня на этот счет не имеется. Да и вообще вся "Маргарита" в палате номер 6, так что все нормально. Но насчет телевизора вы погорячились, у меня его тупо нет. экий мазохизм телевизор я бы посомтрел. Так а если его нет? Все замечательно и прекрасно, кроме "спокойненько". Я согласна, Ирма. Там еще такая оплошность: "более спокойно" вместо "спокойнее". Еше свежачок Часть 1. Начало безрадостное.
Один почтенный гражданин вполне солидного вида и выгодного жизненного возраста служил в ЛитПромхозе Главным Куратором и был очень начитанный, особенно всякой классики начитался – ну там, разных Бальзаков, Чеховых, Пушкиных и прочих знаменитых писателей.... А у нас в палате номер три
От свобод дарована свобода, А у нас в палате номер три, Что ни пациент, то Квазимодо. Капают на нервы три сестры, Шлёпаем под ручку я и ты, Шаркаем два брата- акробата. Камеры повсюду, кварц по хатам.... всё на своих местах
вселенная в полном покое стрелка рубильника смотрит на нах отсчитывая тишину до убоя звёзды вписались в кресты точно по кругу не понарошку три медвежонка прут из избы стул поварёжку и детскую плошку.... Strange and crazy.
Странное и совершенно чебурахнутое (охренеть). Вышла из подклети Челядь Дворовая кривобокая подышать свежим воздухом и заодно немножко посучить свою Пряжу на солнышке.... |
В целом, понравилось. Напомнило Эдварда По.