Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Палата №6:: - Маргарита и сны

Маргарита и сны

Автор: kakofoniya
   [ принято к публикации 12:22  05-12-2012 | Na | Просмотров: 1004]
Маргарита проглотила полночь. Всю без остатка – не пощадив ни уличных фонарей, ни страдающих бессонницей горожан, ни окурков, совсем чуть-чуть не долетевших до урны. Только после, спустя самое черное время суток, в часа четыре, Маргарита поняла, что беременна. Снами. Ей больно. Думаете легко, когда у вас в животе – семилетний мальчик, убегающий от собаки, которая обязательно его настигнет; и девушка, целующаяся со своей соседкой; и корабль, который зачем-то превращается в ракету и уносит в космос менеджера среднего звена.

Маргарита боится. Ведь из ее чрева может родиться что угодно. Её не предупреждали, что это опасная диета и теперь… Теперь у Маргариты схватки. Долгие и нудные, как дождливый октябрь бесталанного поэта. Страшные и – больно. Маргарита плачет. На этот раз плачет. Но не от боли. Она боится, что мозг ее не охватит и половины тех снов, которые стали частью ее тела. Мозг – он маленький, сам себе неподвластный, взрощенный родителями-людьми, учителями – бездырями, СМИ, книжками, которые писали те, кто никогда не проглатывал полночь; песнями – которые писались только потому, что их хотели слышать. А сны, которые теперь плавают в маргаритином чреве – намного больше и громче всего, что было «до», и наверняка никакое «после» не сможет сравниться с широтой происшедшего.

- Замолчи! – кричит из соседней комнаты Кирилл, — я не могу уснуть!

Но сложно замолчать, когда чей-то кошмар царапает матку.

Кирилл, не выдерживая, встает и проходит в гостинную, к Маргарите. Присаживается на корточки, чтобы лучше ее разглядеть. Уже более спокойно, с пониманием:
- Рит, что такое? Ты что? Плачешь?
- Все хорошо, — обманывает Маргарита.
- Тогда почему ты кричала?
- Чтобы разбудить тебя, — снова обманывает Маргарита.
- Зачем? Я хочу спать. Я хочу снов…
- Все, что могло тебе приснится, теперь здесь, — Маргарита указывает на живот и гладит его рукой. На этот раз она говорит правду.

Увы, Маргарита не может рассказать Кириллу всего. Куда ему понять это, если ни один писатель, ни один учитель, ни одна подруга – не знали, что такое может произойти. Тем более Кирилл. Если бы он смог понять хотя бы долю всего, что случилось с ней в эту ночь – он бы написал Маргаритино имя на кухонном столе – много-много раз, а когда испишется стол, писал бы по второму разу на уже исписанном столе, и так – до первой седины или до последнего снега – это уже кому как, главное – это означало бы согласие и смирение с тем, что произошло в чернильно-черную маргаритину ночь.

Кирилл понял, что заснуть ему все равно не удастся. Встал, прошел в кухню и заварил жасминовый чай. Маргарита продолжает кричать, но Кирилла это не волнует. Он верил всему, что она говорила. Всегда.

Какофония разнокаллиберных снов приводит Маргариту в бешенство и ей никак не удается утихомирить то, что происходит там, под четырехкамерным органом. Она клянется себе уже в тысячный раз, что больше никогда не станет есть все что попало и твердо решает разойтись с Кириллом, если все обойдется благополучно.

Наконец, Маргарита родила. Родила рассвет. Расплакалась и облегченно вздохнула. Вышла в кухню и обнаружила Кирилла, спокойненько сидящего за столом. Он зачем-то портил стол какими-то надписями. Пригляделась – мелкими буковкими, уже много-много раз, он написал — … (сами знаете что).


Теги:





2


Комментарии

#0 14:05  05-12-2012Вадим Мурманов    
"Теперь у Маргариты схватки. Долгие и нудные, как дождливый октябрь бесталанного поэта". Очень ёмкое сравнение...

В целом, понравилось. Напомнило Эдварда По.
#1 14:14  05-12-2012Шизоff    
какоето тоскливое это безумие
#2 14:21  05-12-2012kakofoniya    
Эдгара?
#3 22:33  05-12-2012Швейк ™    
А кто это - Эдвард По? Футболист?
#4 22:36  05-12-2012Швейк ™    
Рассказ неплохой
#5 02:18  06-12-2012Лев Рыжков    
Да, "дождливый октябрь" - мощно сказано.

Афтырьша - молодец. Талантливая.

Но к концовке какой-то сюрреализм попер, тут уже восторги мои поумерились, конечно.
#6 02:37  06-12-2012Ромка Кактус    
да это же всем известный Эдвард По Пизде-Ладошкой
#7 03:02  06-12-2012Ромка Кактус    
морзянкой он отшлёпал все свои произведенийа прямиком в Вечность



что касаетсо Эдгара По - в его времена не было такого гиперлаконичного стиля (ассоциируйущегося у меня с автомобилем, двигающимся рывками: газ-тормоз, газ-тормоз), у По вообще мало коротких предложений и никаких парцелляций (насколько мне известно)



в подобном стиле пишет Паланик. и тьма безымянных грофоманов женского пола, рассчитывайущих на дешёвуйу и эффектнуйу драматичность, которайа, видимо, должна раскрасить их тусклыйе банальности в цвета северного сийанийа



в общем, не понравилос
#8 03:21  06-12-2012Ромка Кактус    
йа вот ещё подумол, что было бы, если б мужчины так же болезненно и сентиментально начали переживать особенности своей физиологии. О моя несчастная сперма! *фальшиво заламывает руки и валитсо в показушный обморок на заранее подстеленный мат*



конечно, хорошо, что женщины открыли для себя женскойе тело - целиком и полностью, а не в том усечённом благопристойном кастрированном виде разукрашенного манекена, в каком они знали его до феминизма, эмансипации и сексуальной революции. плохо, что в большинстве случаев это открытийе не идёт дальше "стона из матки"
#9 03:29  06-12-2012ГринВИЧ    
стиль органичный, на мой взгляд, рывковости не почувствовал, тут есть манерность



написано неплохо, между тем могу понять, Рома, что тебя раздражило: вторичность сюжетной схемы по сути когда-то читанного, текст - нечто вроде интимной сублимации синематографической саги "Чужой" и залпом крейсера Аврора



Читывал и первую чазть авторского цикла Маргарита и негыр про выпавшие глоза, что навеяло мне мысль о перцонаже опять же блокбастера Пираты Карибского моря, который отлавливал глаз по палубам и отстойникам



Сей поразивший воображение факт автор довел до оргазма здеся же



Пережеванное масс медиа, неплохими зубаме впрочем

#10 03:31  06-12-2012ГринВИЧ    
Песать про пезду пацанская привилегия, понятно тебе афтырь, бгагааааа
#11 03:44  06-12-2012ГринВИЧ    




ко всему вышесказанному поделюсь святыме фантазиями одной моей знакомой.



В дни, когда из нее проистекают традиционные сгустки, она свято верит, что это раздавленные томаты, не усепвшие превратиться в кетчуп



Она свято верит , что внутри нее произрастет куст с помидорами, которые она раз в месяц неосторожно давит



Все это случилось с ней после неоднократного просмотра рекламы кетчупа хаинц

выращиваемого прямо в бутылке, бхххххххх

извини, автор
#12 03:44  06-12-2012Ромка Кактус    
"Теперь у Маргариты схватки. Долгие и нудные, как дождливый октябрь бесталанного поэта. Страшные и – больно. Маргарита плачет. На этот раз плачет. Но не от боли." Да ну. Это. Не. Буксующий. Трактор?

и о какой такой сюжетной схеме тут можно говорить? героиня переживайет фантомнуйу беременность и равнодушийе сомца-осеменителя к её богатейшему внутреннему миру. перенасыщеннайа (сомнительными) метафорами бабскайа чушь из дневничка в соц-сетях
#13 03:52  06-12-2012ГринВИЧ    
а сказал - сюжетные схемы неоднократно читанного, читай: впитанного с молоком телевизора



сдается, утрировать тут не надо, смотрел оба текста, цикл есть цикл



героиня безконца чет рожает, теряет - ее колбасит под нашим чутким наблюденийем, Ромка



#14 04:05  06-12-2012Ромка Кактус    
слишком много личных (а не заложенных автором!) киношных ассоциаций - это уже что-то говорит о читателе, верно, Алекс? йа мог бы ещё что-то ответить, но вижу, ты меня какбе не до конца понимаешь, так что оставим это



между прочим, не поленилсо заглянуть в "Парадоксию" Лидии Ланч - тот же стиль, но воспринимаетсо иначе: "Для меня секс за деньги был проявлением предельной свободы. Пустой экран, на который можно спроецировать любой образ — какой захочешь. Выпадение из реальности. Место, где можно отлучить себя от себя. Я растворялась в прозрачном притворстве и лжи — маскировке, составленной из вымышленных имен, сексуальных фантазий и игр, фальшивых документов. Я питала к ним странную жалость — к этим мужчинам, которым оказывала услуги. Я их даже уважала. Во всяком случае, больше, чем всех остальных случайных бойфрендов. Все были довольны: ты продаешь им фантазию на полчаса или час. Они получают, за что заплатили. Ты получаешь, что тебе нужно. Деньги. А потом они одеваются и уходят. Никакой романтической дребедени. Никаких ночных бдений у детской кроватки. Никаких прогулок под луной, держась за руки. Большинству мужиков слишком многого надо. Они слишком зависимы. Слишком капризны. Слишком нуждаются в материнской заботе. А если этого нет, они сразу впадают в отчаяние. Они навсегда остаются детьми — маленькими мальчиками, не способными убить в себе маленьких девочек. Вечно требуют любви и участия. Непрестанного внимания. Постоянного подтверждения их мужского достоинства. Сексуального одобрения. Чтобы ты поклонялась их члену, как какой-то святыне. Им хочется сразу всего и много — как и клиентам, которые платят, — только они не желают за это платить. И возмущаются и обижаются, если им вдруг намекнуть, что у нас ничего не бывает за так. Но в итоге ты все равно с них срубаешь по полной программе. Так или иначе."
#15 04:18  06-12-2012Ромка Кактус    
то, что героиня постойанно что-то рожает, не удивительно. удивительно было бы, если бы она, например, постойанно решала задачи по сопромату или хитро улыбалась в жолтыйе прокуренныйе усы

текст о женском теле в понимании женщины. пониманийе самойе примитивнойе, когда тело (да и сама женщина) сводитсо к одной единственной функции: рожать. между прочим, так же считайут все мужчины-шовинисты
#16 04:30  06-12-2012Ромка Кактус    
вот ещё цитата из Лидки:

"Прихожу в себя в приемной больницы. Вокруг суетятся люди в голубом. Три врача и парочка медсестер. Капельницу с глюкозой уже поставили. Вторая рука — вся исколота. Сначала вводили мне стимуляторы, чтобы привести в чувства. Потом — наркоту, чтобы я отрубилась. Злобный плод рвет меня изнутри. Ребенок Розмари возвращается. Надо вырезать его на фиг. Убить. Пока он не убил меня. Колотит крошечными кулачками — рвется наружу. Дьявольское отродье, нечестивый кошмар… царапается в животе. Сейчас точно пропорет. От бедра до бедра. Надо вытащить маленького мерзавца из его потайного укрытия. Слышишь меня? Ты забурился не в тот тоннель. Всех чужаков — уничтожить.



Кошмар на операционном столе. Где-то на середине наркоз прекращает действовать. Лохмотья окровавленной кожи вывернуты наружу, обнажая беззащитную плоть. Зрение и слух возвращаются разом, выбивая меня в астрал. Я как будто парю над столом и смотрю на себя сверху, но в то же время я все-все чувствую. Все тело — сплошная боль. Беззвучный крик. Делайте, что хотите, но только избавьте меня от боли. Немая молитва богам — покровителям медицины. «Помилуй меня, О Господи, яви милосердие Свое…» В милосердии отказано. Кажется, что проходят часы, пока я зависаю над этой кровавой бойней, делаю вид, что раскаиваюсь во всех грехах — еще бы вспомнить их все, — и заклинаю всех богов, и богинь, и даже самого Повелителя Тьмы, умоляю избавить меня от этой бесконечной агонии. Хирургическое изнасилование. Вивисекция.



Я и представить себе не могла, как это больно, когда срастаются мягкие ткани. Неделя на морфине. Не помогает. То прихожу в себя, то проваливаюсь в беспамятство. Лихорадочный сон. Заторможенный ступор. Полное оцепенение. Кошмарные галлюцинации. Как будто меня похищают инопланетяне, оплодотворяют, зондируют, режут меня по живому. Так страшно."



даже слова те же, можно сравнить. здесь: "чей-то кошмар царапает матку". у Ланч: "нечестивый кошмар… царапается в животе"
#17 04:34  06-12-2012ГринВИЧ    
Автором, Рома, здесь заложено столько, что каждый может прикалываться в свое удовольствие



Я ни разуне читал дневников обездоленных оргазмоме девушек, о которых ты неплохо осведомлен, к тому как убогая рекламка, долбящая творческий мозг в фоновом режиме дает повод постебаться над упорным лексико-метафорическим однообразием, выдаваемым авторами, я в их числе, возможно



Что касается приведенного тобой текста, то 2 момента : он от первого лица и экстравертивен, агрессивен , по сути прямолинейный литературно подверстанный высер



Такшто какофония тут в выигрыше, мое мнение



#18 04:41  06-12-2012ГринВИЧ    
нахуя я это прочитал



физиологийа может быть прекрасной, почему нет



кабы не манерность и надрыв, что бесповоротно бесит на старте



и некоторые признаке дешевой мелодрамки



то вполне, вполне



Я о тексте автора
#19 04:53  06-12-2012Ромка Кактус    
ну конечно, в тексте, который поместилсо бы на салфетке, автор разместил косые скулы океана, рекламу скитлс и любой другой информационный шум, который там вздумайет обнаружить экзальтированный телепараноик, склонный мерить всех по свойему шоблону
#20 05:04  06-12-2012Ромка Кактус    
нет, конечно, следует признать, что агрессивный текст, написанный от лица геройа или рассказчика, это априори "прямолинейный высер" и "стремительный домкрат" до кучи

"Поэтика композиции" Бориса Успенского наглядно это подтверждает



а то, что какафония написала лучше, чем Лидия Ланч, так же очевидно и логично, как сравненийе этого шедевра с творчеством Эдварда По и прочиме лауреатоме
#21 05:04  06-12-2012ГринВИЧ    
нахожу забавным момент, Рома, когда кто-то, не нашедший иного применения своему сомнительному остроумию, взывает к примитивной методике Гебе, коя гласит примерно: в жопу аргументы, переходи на личности



забавным, не более

#22 05:14  06-12-2012Ромка Кактус    
ну хз, можно ли слово "телепараноик" назвать переходом на личности

да и какийе, собственно, аргументы?
#23 05:22  06-12-2012ГринВИЧ    
ты вершиь в лауреатов Рома, это пездец, извини. Сходи на прозыру, будешь народный песатель,гг



по приведенным тобой отрывкам Ланч понятно, что читать ее (его) необязательно, есть более интересные образцы женской прозы



А очевидно в данном случае лишь то, что ты грызешь пиздой булыжник, снобистски ляпая копипасту и стремая по сути беззащитного автора



Чепуха, в общем.









#24 05:25  06-12-2012ГринВИЧ    




посмотри на досуге слово Джоз в сетке, я им с тобой общаюсь

ушол
#25 05:27  06-12-2012Ромка Кактус    
йа требуйу незамедлительно расшифровать пассаж про пизду и булыжник, в противном случае сочту его переходом на личности и заодно написанным от первого лица интровертным квазилитературным высером, высосанным из гомосексуального хуя грязной инсинуации!
#26 05:34  06-12-2012ГринВИЧ    
бхах



так шутят в папуа новая гвинейа, когда делают что-то настолько же бессмысленное, сколь и бесполезное



но почему-то с удовольствием, хуй знает почему



вольный перевод, ебоно

#27 05:45  06-12-2012Ромка Кактус    
надо будет взять на вооруженийе.

может, и действительно бесполезнойе. а может, автор получит несколько жизненных уроков, отрастит себе сомнительнойе остроумийе или даже самоиронийу, в конце концов, напишет что-то литературнойе



джоз - это, как понимайу, JAWS? зачем бы мне это знать

ладно, закончим
#28 18:00  06-12-2012kakofoniya    
Рома прав. Изначально все, что касается Маргариты, писалось в жж, и никаких претензий у меня на этот счет не имеется. Да и вообще вся "Маргарита" в палате номер 6, так что все нормально.

Но насчет телевизора вы погорячились, у меня его тупо нет.
#29 03:13  07-12-2012ГринВИЧ    
экий мазохизм



телевизор я бы посомтрел.
#30 12:57  07-12-2012kakofoniya    
Так а если его нет?
#31 12:12  15-12-2012Ирма    
Все замечательно и прекрасно, кроме "спокойненько".
#32 14:44  16-12-2012kakofoniya    
Я согласна, Ирма. Там еще такая оплошность: "более спокойно" вместо "спокойнее".

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
21:27  13-03-2017
: [7] [Палата №6]
Вечером Матвей оглядел из окна двор. Инфратараканов не было. Тогда он сказал своей маме:
– Пойду, погуляю. Никаких потусторонних хищников.

Произнося это слово, он все-таки вздрогнул, хотя и не испугался – двор-то был чистый.

– Это я про вирусы на твоем компьютере, они похожи на хищников, – объяснил он....
09:19  08-03-2017
: [6] [Палата №6]
Мир исказился, мерцает реальность,
всё словно в туманно-невнятном аду,
звук киселём — непонятная странность,
я в нём, словно в речке, по шею бреду.
И нерв оголив, стенает струна,
и грустных видений встала стена,
все чувства сейчас - воспалённая кожа....
09:57  25-02-2017
: [20] [Палата №6]
М-меня зовут Дмитрий Налов. Я долбоёб. Я вел пустую, бессмысленную жизнь бизнес-трутня. Пока по делам не попал в старинный русский город Бэ, расположенный неподалёку от китайской границы.
Была зима. Самый конец зимы. Сквозь легкомысленно-розоватое солнце просвечивала непримиримая тьма....
Ее звали Лаванда.
Жизнь ее была боль. Глаза – ледяная, изумрудного цвета, зима. Время ее делилось на две половины. В первой убивала она, во-второй – пытались убить ее. Первого пока было гораздо больше, поэтому она еще топтала пыльные тропы этого Света....
12:47  23-02-2017
: [13] [Палата №6]
Откуда-то сверху, их темных глубин,
Заросших лишайником, дроком и мохом,
На влажную землю спускается джин,
Не очень охотно и с тягостным вздохом.

У белой, протяжной, высокой стены,
На дереве темном сидящие совы
Восход ожидают округлой луны,
И джина увидеть совсем не готовы....