Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Вокруг света:: - РассказываютРассказываютАвтор: Шева что в Монте Кассино удивительно красиво.Почему-то верю. Судя по рассказам и описаниям, безусловным и главным украшением Монте Кассино был и остаётся огромный, помпезный мужской монастырь, возвышающийся на горе на высоте пятьсот двадцать метров над городом. По легенде, то есть якобы сохранившимся сведениям, святой Бенедикт основал его аж в далёком пятьсот двадцать девятом году. Кроме внушительного внешнего вида, монастырь знаменит уникальной библиотекой в сорок тысяч манускриптов, датированных начиная с шестого века, сто тысяч книг, самой маленькой в мире Библией. Говорят, именно этот монастырь стал прообразом монастыря-библиотеки в романе Умберто Эко «Имя Розы». После землетрясения в середине четырнадцатого века монастырь неоднократно востанавливался, реконструировался, пока не стал выглядеть так, как сейчас. Конечно, уже первый клуатр - двор, окружённый галереями, даёт понять, с какой глубокой стариной имеешь дело. Посредине двора стоит бронзовая статуя святого Бенедикта, изображающая его в тот момент, когда после причастия, поддерживаемый монахами, он встал, и поднял руки вверх, к Богу. И умер. Статую подарил монастырю в тысяча девятьсот пятьдесят втором году Аденауэр, на тот момент - канцлер Германии. Из первого клуатра идёт переход во двор Браманте, тоже, ни много ни мало, датируемый тысяча пятьсот девяносто пятым годом. Браманте был знаменитым архитектором тех лет, эпохи Ренессанса. Украшение центра двора - колодец, восьмигранная чаша между коринфскими колоннами работы Браманте. С галереи двора открываются чудные виды на окрестности Монте Кассино. При переходе во двор Благодетелей, у основания лестницы, с одной стороны стоит скульптура Бенедикта восемнадцатого века, напротив - скульптура его сестры Схоластики. Правда последняя - копия уничтоженной во время второй мировой. Галереи двора Благодетелей еще в семнадцатом веке были украшены скульптурами многих пап и королей, помогавших монастырю. Замыкается двор Благодетелей фасадом собора. Интересное, на что стоит обратить внимание: на правой, одной из трёх бронзовых входных дверей в собор, внизу надпись, удостоверяющая, что двери сделаны в Константинополе в тысяча шестьдесят шестом году и являются даром некоего Мауро из Амальфи, сына Панталеоне. Сам собор с его фресками, затейливыми каменными инкрустациями, картинами, богатым резным убранством хора из древесины грецкого ореха - классический европейский католический собор семнадцатого-восемнадцатого веков. Величествинен, но…холоден. Кстати, - поверх аркады двора Благодетелей для лучшего обзора для посетителей специально сооружена лоджия с претенциозным названием «Рай». Почему - рай? Да наверное потому, что вид низлежащего спокойного, мирного городка навевает именно благостные и благочестивые мысли. Может, тогдашние архитекторы считали, что Бог таким его и видел? А еще рассказывают, что в составе Французского экспедиционного корпуса, участвовавшего в освобождении некоторых европейских стран в конце второй мировой, было двадцать две тысячи гумьеров, - выходцев из Марокко. Попадали они в корпус по команде распоряжавшихся их жизнями вождей марокканских племён. Как правило, это были самые бедные, бесправные и неграмотные представители Магриба. Хотя и были они храбрыми, выносливыми, непритязательными. Наверняка французские офицеры смотрели на них как на хорошо обученных прирученных животных. Ну, с животными инстинктами, не без того. Как говорится - у каждого свои недостатки. Недостатком гумьеров была неоправданная, животная, скотская жестокость. В мае тысяча девятьсот сорок четвёртого года сопротивление немцев в центральной части Италии союзными войсками было подавлено и Монте Кассино был взят. Вообще-то главную заслугу по захвату Монте Кассино приписывают себе поляки, - мол, армия Андерса всё сделала, и местное польское кладбище там самое большое. Ну, поляки известные хвастуны и герои. Французы по-европейски помалкивают, особо свои услуги не выпячивая. Казалось бы, - почему? Может потому, что после вступления в Монте Кассино французское командование дало солдатам-освободителям пятьдесят часов свободы? Которые показали жителям Монте Кассино и близлежащих горных сёл, что такое Ад. Было изнасиловано три тысячи женщин в возрасте от одиннадцати до восьмидесяти шести лет. Гумьеры связали и всю ночь насиловали пастора маленького городка Эспериа, который пытался остановить зверства освободителей. За пойманными высокими и по-итальянски жгучими красивыми женщинами и девушками становились длинные очереди, - у гумьеров на родине таких не было. Психология была по-животному проста - мы же победители! да и вообще, европейцев надо… Рассказывают о двух сёстрах - пятнадцати и восемнадцати лет, каждую из которых изнасиловали по двести гумьеров. Младшая тут же умерла. Старшая осталась жива, но сошла с ума. Вот такие…война и мир. Конечно, я не верю. Хотя… Теги:
2 Комментарии
#0 13:43 04-07-2018Лев Рыжков
Поляки сдохли, а марокканцы поебались. Прямо чемпионат мира. Интересная история. Представил себе ситуацию - с сесрами. Стоит чувак и считаетю: 198,199,200... Бинго! На моей предыдущей работе все ребята на парковках были из Морокко. Типа мафии. + Марокко, блин. Очень познавательно, спасибо + Класс! Да, заебись описано. Вспомнился эпизод из Маски-шоу: -Схватите и надругайтемь над ней по очереди! (толпа мужиков окружает жертву, начинается какое-то копошение) -Я сказал ПО ОЧЕРЕДИ! (мужики становятся друг за другом, первый копошится, остальные послушно ждут). Ну у Альберто Моравия я читал, Женщина из Чичаро, книга об этих событиях . Кино С Софи Лорен и Бельмондо тоже сморел Это у тя ничо так,Шева, спасибо за децкие воспоминания Еше свежачок - Немцы- жутко Вумный народ, хоть и фашЫсты,- поучал меня дед.- Они все гадят в огородах, удобряют. Так что ты как по большому захочешь - сразу на огород. Там у бабки грядки одна к одной: помидорки, огурчики, капуста, лук- куда хош, туда и садись.... ....Последняя затяжка сигареты,
И средний палец в нимбе при луне Я вспомню все обидные запреты, Когда девчонки не давали мне. Мне не давали в поезде нескором, На полустанке, в тамбуре, в купе - Попутчицы... им только разговоры, И буженина в гадком канапе.... Моя Матильда хороша,
Большая грудь, большие губы, Важней всего ее душа - К душе положены две шубы. Еще есть зубы кривизны Неописуемой на взгляде, И в них довольно желтизны, Такой же цвет ее и сзади. Хороший зад, что говорить, Два полушария в извиве, Ложбинка меж, чтоб растворить Ее руками, как на сливе - А по-простому - разорвать, Разъединить и разрыдаться.... я взглядом тебя глажу,
скромность - источник бед, сказать не могу даже, коснуться, тем паче, - нет! А ты все равно злишься, фыркаешь, глядя вскользь - гордая ты, ишь ты... вот я по ноге вполз, но был щелчком сброшен с тонкой лодыжки, чтоб я ощущал, лежа кобылковый твой притоп.... Погладь меня по голове…
Хоть я тебя намного старше, устал я вечно быть на марше, как в сурик крашеный корвет. Ладошкой теплой проведи, поставь в макушке запятую, а то я сильно затоскую, страшась того, что впереди. И заржавею… но бежать, зажмурясь сердцем одноглазым, куда - я выпаду, как пазл из мира, где законна ржа.... |