Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Палата №6:: - ВалентинВалентинАвтор: о. Неграмотный - Стой – кричит моя сестра. – Стой, стой. Стоп.- Ну что еще - Посмотри на мои ноги. Босые ноги моей сестры в глине. Моей сестре четырнадцать лет. Она уже не ребенок. Но еще не женщина. Она полна неуместных девичьих переживаний. - У меня все платье глиной перепачкано. Выглядит наверно ужасно - Ерунда. Глины совсем немного. - Шляпку я давно потеряла. Волосы растрепаны. - Я сплету тебе шляпку из травы. - Не надо. Из травы. - Отличная шляпа из травы. Я и себе такую сделаю. Мы будем незаметны на расстоянии. Валентин нас не заметит. Мы шли весь день по лесу и наконец вышли на открытое пространство. Перед нами лежали просторы медленно замерзающей тундры. Первый снег еще не полностью укрыл тундру. Местами можно заметить заплаты травы, мха и плантации ягод. Моя сестра озабочена состоянием своих ног. «Постой – просит она меня. Остановись». Мы останавливаемся. - Мои ноги промокли – сообщает сестра – это кровь из ран? - Это сок голубики, милая, – чернила вечности. - Мне больно – жалуется сестра. - Потерпи. За нами по следу идет Валентин. - Не могу больше терпеть. Мы уже идем почти месяц. Прошли сквозь всю тайгу. Теперь вот тундра. - Я перебинтую твои ноги, что бы ты могла безбоязненно путешествовать по ледяным просторам матери - тундры. Я перебинтую твои руки, милая, что бы ты могла собирать вечный хлеб ее камней. - А чем мы здесь будем питаться? Камнями? - спросила меня сестра во время привала и открыла рот как голодная птица. - Все эти дни я не хотела есть, но теперь меня мучает голод. - Мы будем питаться черникой. Костяникой и брусникой. - А я бы съела конфет. Шоколадных, самых больших. Знаешь, такие конфеты с трудом помещающиеся в ладонь. Они сделаны для очень больших людей. Когда их ешь, чувствуешь себя сказочным персонажем. - Здесь нет конфет - говорю я сестре мягким терпеливым голосом, - Здесь совсем нет конфет - А что есть? - Темнота. Десять килограмм темноты. Ярко-черное солнце. Сок черники – чернила вечности. Вечером я слышал крики лебедей. Они летели к океану. Меня в очередной раз стали одолевать сомнения. Должен ли я был пускаться в это путешествие? Была ли реальная необходимость в том, что бы провожать сестру до самого океана? Может, было бы лучше, если бы она следовала туда в одиночестве? Может быть своей опекой, вызванной чрезмерной любовью я приношу ей больше вреда, чем пользы? Я раздеваюсь почти донага. Я рву свою одежду на полосы и делаю из нее бинты для ног и рук сестры. Я провожу бритвенным лезвием себе по глазам, что бы яснее видеть в наступившей темноте. Я сбриваю себе брови бритвенным лезвием и красными чернилами рисую себе на щеках символы вечности. Я бью себя кулаком в грудь, высматривая в сумерках крылатый силуэт Валентина. Ночью в тундре очень холодно. Я разложил небольшой костер - совсем маленький невидимый костер из смолистых щепочек и комочков высохшего мха и стал перебирать вещи, оставленные людьми, прошедшими к океану впереди нас. В основном, это были сломанные и никуда негодные вещи. Было много детской игрушечной посуды - тоже большей частью помятой и испорченной. Я выбрал из кукольного набора несколько тарелочек и разложил на них наш ужин - немного терпких ягод и горьких травяных корней. - Откуда здесь эти милые забавные вещи - спросила сестра, нащупав пальцами кукольную посуду - Их бросили здесь люди прошедшие к океану впереди нас. - А-аа. Я уж подумала, что кто ни будь специально оставил эти вещи для меня и тебя - Нет - Это послание – твердит сестра – это некий тайный знак. Мы должны остаться здесь на какое-то время. Мы будем сидеть у костра и есть шиповник из кукольной посуды. Мы сделаем копья из соломинок и будем охотится на шмелей. - Нет – говорю я неумолимо. - Нет, нет и нет. К этим вещам нельзя прикасаться - вдруг понимаю я – их оставил здесь Валентин. - Сестрица, - говорю я – поднимайся. Нам нужно идти. - Это из-за Валентина? - Из-за него - Но почему он преследует меня? - Ты самая красивая сестренка на свете - Врешь - Ты правда красивая. Солнце - желтое, небо - голубое, ты - красивая. - Правда? - Правда Я говорю неправду, потому что солнце над головой - темное, небо - темное, а моя сестра потеряла свою красоту - ее скулы закаменели, ее виски провалились, в ее слепых глазах - перевернутые лебеди. Тундра - лицо моей сестры, из глаз ее течет черничный сок. Но контуры ее тела сохраняют легкость и изящество. Контуры ее тела все еще совершенны. Я гашу игрушечный костер и начинаю подниматься, но сестра хватает меня за бицепс своими тонкими пальцами. Ее пальца дрожат. - Нам пора идти - объясняю я сестре.- Валентин дышит нам в спину. - Давай посидим еще немножко. Немножечко. Совсем чуть. - Ну хорошо. Мы опять опускаемся на землю. Некоторое время молча сидим. Сестра льнет ко мне своим маленьким изящным телом. Вслепую медленно ощупывает меня пальцами. - Раньше ты был сильный. У тебя были такие бицепсы - просто блеск. Я любила трогать тебя за бицепсы. Помнишь? - Угу - Я могла свободно повиснуть у тебя на согнутой руке как на стальных качелях, а ты бы даже не шелохнулся. - Нет больше моих стальных рук, только символические веточки вербы. Ветки проклятого кладбищенского дерева. А вместо бицепсов веселые надувные шары наполненные благородным газом аргоном. Мои бицепсы наполнены пустотой. Мои глаза наполнены дымом. От меня ничего не осталось. - Ну что то же осталось? - Сны. Воспоминания. Разноцветная пыльца с крыльев бабочки присевшей когда то на мощное качельное железо. - Ты уже не Большой Стальной Человек, который защищает свою маленькую сестренку? - Я - Большой Деревяный Человек в дуплах глаз которого живут злые огненные муравьи. Я - Большой Глинянный Человек у которого во рту разжеванные кирпичи и булыжники. Я - ходячая могила для всех врагов. Не бойся. Я смогу тебя защитить Сестра некоторое время молчит переваривая полученную информацию. - А помнишь, - мы гуляли с тобой в парке. Я держала тебя за палец, когда мы ходили гулять в Парк. Все люди думали что мы любовники, потому что мы крепко держались за руки. Все люди - дураки. Они не подозревали что мы брат и сестра. Я просто любила держаться за твой палец, как это делают маленькие дети. Ничего такого. - Да. Я помню, помню. - Ты торопишься - говорит вдруг сестра с упреком. - Ты так торопишься проводить меня на берег океана. - Я не тороплюсь. Тебе кажется. Просто подземные реки текут в противоположном направлении. Перевернутые лебеди стоят в твоих глазах. - Дай мне какое то время – просит сестра. - Я хочу стряхнуть глину, прилипшую к платью и привести в порядок свои воспоминания. - Хорошо. Я ложусь на спину и смотрю в небо – на каменных лебедей. Каменные лебеди летят быстрее, чем моя сестра приводит свои мысли в порядок. - Я готова – говорит наконец сестра Мы шли весь день без перерыва и в сумерках оказались на берегу желтой реки. Река было желтой, потому что в ее водах было очень много глины. Возможно, даже больше чем воды. Тем не менее, река вела себя, как подобает водной стихии – в середине она была довольно бурной и стремительной, ближе к берегу - более спокойной. Маленькие ленивые водовороты гуляли там и тут по ее поверхности, сообщая о напряженной внутренней жизни – возможно, большом количестве опасных подводных камней. Напрягая свои водяные мускулы, река ползла по каменной тундре. Как женщина стремится к мужчине, Река стремилась к Океану. Крепко держа сестру за руку я медленно бреду по берегу реки все время забирая немного в сторону. Я не хочу, что бы сестра знала, где мы. Она тут же остановиться, потребует разъяснений и будет всячески препятствовать нашему дальнейшему продвижению. Но мою сестру не обманешь. Вот она слепо завертела головой - Остановись. Ну, стой же! Я чувствую кожей лица холодный ветер. И свежесть большой воды. Я хочу знать, где мы. - Мы вышли к главной реке. Это могучая и молчаливая река. Она очень глубокая. - А куда течет река? - Эта река, как и все реки впадает в океан. - Какой океан? Индийский? Северный Ледовитый? - Нет. Глиняный. Великий Глиняный океан - Далеко еще до него? - Не близко. Мы должны спешить. Нам еще надо пересечь половину тундры. - Но может быть, мы купим билет на пароход и поплывем как цивилизованные люди? Почему бы нам не поплыть на пароходе? На такой большей реке должны быть пароходы! Я останавливаюсь. Придется рассказать ей всю правду про пароходы. Это потребует времени. - Да, здесь есть пароход сделанный из ногтей мертвецов. Экипаж корабля мертвецов состоит из пчел, муравьев и шмелей. Командует ими человек по имени Валентин. - Валентин? - Да, Валентин. Он прокладывает верный курс к самому центру земли. Дело в том, что он - единственный зрячий на борту парохода. Все пассажиры слепые. У Валентина серое лицо, заросшее пучками щетины, у него большие красные руки. Он снабжен курительной трубкой и большой серьгой неизвестного металла. Время от времени он запускает руку в карман блестящего клеенчатого макинтоша, похожего на надкрылья жука, достает оттуда прохладный речной камушек и кладет его в рот - против голода и жажды. Поскольку его рот занят камнями, он отдает команды экипажу посредством мычания, жужжания и рева. Экипажу состоящему из пчел, шмелей и муравьев этого вполне достаточно. Валентин свободно крутит тяжелый штурвал – перед ним простая и ясная цель – привести корабль к самому центру земли. Туда - где плачут камни. На корабле всегда мало места, поэтому пассажиры вынуждены сидеть на корточках. Вот они сидят сгрудившись, как маленькие глупые дети. Те, кто на палубе - слушают сказки дикого северного ветра. А те, кто внутри - шепот старых ржавых механизмов. Все пассажиры очень напуганы. Они чувствует приближение беды. Они чувствуют, как их пароход приближается к подводному камню. Валентин же напротив - совершенно спокоен. Он достает из капитанского сейфа книгу – «БОЛЬШАЯ ЛОЦИЯ» и смотрит в нее своими блестящими глазами. Множество цифр и букв отражается в блестящих глазах Валентина. Валентин не до конца понимает их значение – но одно он знает твердо – подземные реки всегда текут в направлении противоположном надземным. Перевернутые лебеди плывут по подземным рекам, деревья с вырванными корнями плывут по подземным рекам, люди плывут по подземным рекам. Валентину необходимо поддерживать спокойствие на борту корабля. Людской груз бесценен. Он отдает распоряжения экипажу и угощает пассажиров маленькими цветными камнями и глиняным хлебом. Он гладит испуганных пассажиров своими руками. Он слегка проводит своими красными мохнатыми лапами по их слепым лицам и лысым головам. Он не может им сказать ничего определенного, но дает таким образом знать о себе - "Ваш капитан здесь, все в порядке, не бойтесь". Пассажиры застывают в разнообразных позах – в тех, в которых их застало волшебное прикосновение Валентина – они покорны своей судьбе. Их ногти вырваны, на их щеках не начертано защитных рун. Валентин быстро проходит на нос корабля. Откинув полы макинтоша, раскрывает грязно-серые полупрозрачные крылья и взлетает над тонущим пароходом. Он хочет подняться выше, а потом еще выше - к самым звездам, что бы оттуда увидеть наконец берег Глиняного океана и все подводные камни судьбы. Затем он вернется к реке, что вновь вести обманутых мертвецов с вырванными ногтями к самому центру земли. - Лучше идти пешком! – восклицает сестра, выслушав мой рассказ. – Водный путь ненадежен. - Я тоже так считаю. - Лучше идти голыми ногами по ледяной тундре, чем тонуть на пароходе сделанном из ногтей мертвецов! - Верно. И надо спешить. На этот раз сестра не спорит со мной. Мы идем без перерыва положенное время и благополучно прибываем к устью глиняной реки. Я доволен. Валентин уже ни за что не догонит нас. Всю ночь с сестрой мы сидим у большого яркого костра и предаемся воспоминаниям. Утром она забывается сном. Она сидит, уткнув голову в колени и спит. В своих бинтах и лохмотьях она похожа на причудливый куст. Ледяной ветер с океана колышет тряпочные лепестки, пропитанные кровью и соком диких ягод. Я жду некоторое время, пока она проснется. Но она не просыпается. - Проснись. Нам пора идти – говорю я сестре и беру ее за тоненькую веточку руки - Куда? Валентин ведь уже не преследует нас. - Валентин отстал. Но нас ожидает Глиняный океан - Ах, да. Океан. Хорошо бы там были крылатые рыбы с радужной чешуей, с выпученными глазами, с толстыми прохладными губами. - Нет там никаких рыб. Только маленькие крабы. - Хм. Крабы. А они кусаются? - Нет. Эти крабы маленькие, как монеты - они не могут прокусить человеческую кожу. Они не принесут тебе вреда. Только подстригут твои ресницы. Только заплетут твои волосы в косички. Сорок косичек. Сорок сотен косичек. - И все таки лучше бы там водились крылатые рыбы. Они бы выпрыгивали из воды, приветствуя вновь приходящих, успевая в прыжке прошептать какие нибудь волшебные слова своими толстыми прохладными губами. - Фантазерка. - А что со мной произойдет, когда я попаду в сокровенные глубины Глиняного океана? - Не думай об этом. Все будет хорошо. - Жалко, что я этого не увижу. - У тебя на ресницах сидят муравьи. И по бровям ползают. - Много? - Да. - Большие? - Здоровенные рыжие муравьи. Знаешь, - такие раскормленные лесные звери цвета огня. - Ох, я ничего не вижу. Ты возьмешь меня за руку, когда мы подойдем к самой кромке прибоя? - Да, конечно. Я не оставлю тебя… Я не помню, как кричат лебеди, я не помню какого цвета цветы шиповника, я не помню точное количество полос на брюшке шмеля. Я сижу на берегу желтоводной реки в полном одиночестве и читаю Большую Лоцию: ..."Все подземные источники так или иначе попадают в океан. Скопление пчел, шмелей и муравьев указывает на близость Глиняного океана. Каменные реки текут по тундре со скоростью 1 сантиметра в столетие. Движением камней в тундре управляет человек по имени Валентин. Валентин питается морошкой, черникой, костяникой и зернами цветных металлов. Также он приемлет человеческие жертвы. Валентин забирает к себе мертвецов, о которых не помнят родные." Теги:
0 Комментарии
#0 10:46 17-12-2007Файк
Невозможно так по душе бить. ОООО!! Какие люди!!! немедленно зачтем-с. эээ-э-э-э-э-э...а глиняный пулемет против Валентина бесполезен? Или же Валентин и есть глиняный пулемет? Сергей, ты наконец то осилил Пелевинского Чапая и Пустоту? давно пора, респект, гугугугугу Крео цепанул, но пахнуло плагиатом. Скушна в рассудке? Постигать сумашедших? Едва ли возможно, да и никчему. не знаю что и думать но интересно Жалко что круче "милая слушает джаз" автор ничего шедеврального не выдал....не Олег Лукошин слава аллаху и то хорошо. Пиши исчо. Барсук 12:07 17-12-2007 Ты ее сам то читал, чтоп сравнениями кидатцо? чота как-то... неоднозначно... понравилось.. Самит в аське будешь часа через 2? ниасилил Очень интересно. Параллелей с пелевинским Чапаем не уловил, вспомнился почему-то "Мумий Тролль и комета", наверно, из-за сходного апокалиптично-тоскливого изложения материала. Афтар пишет просто превосходно. кому как - мне очень понравилось. безо всяких параллелей. as is. понравилось однозначно стабильность признак мастерства читала-читала-читала и вдруг поймала себя на ощущении что чего-то жду дочитала но в океан так и не окунулась даже издалека не увидела нет пора автора переводить в палату для выздоравливающих графоманский высер вышак, просто супер. если и есть параллели, то их надо спецально выискивать. а зачем? Барсук, понял наконец то о чем ты. Я что то сомневаюсь что это Некрономикон...хотя любая книга может быть путеводителем за грань. 1. Прах и тлен. 2. Красотища. 3. Мертвым это никчему. Еше свежачок Часть 1. Начало безрадостное.
Один почтенный гражданин вполне солидного вида и выгодного жизненного возраста служил в ЛитПромхозе Главным Куратором и был очень начитанный, особенно всякой классики начитался – ну там, разных Бальзаков, Чеховых, Пушкиных и прочих знаменитых писателей.... А у нас в палате номер три
От свобод дарована свобода, А у нас в палате номер три, Что ни пациент, то Квазимодо. Капают на нервы три сестры, Шлёпаем под ручку я и ты, Шаркаем два брата- акробата. Камеры повсюду, кварц по хатам.... всё на своих местах
вселенная в полном покое стрелка рубильника смотрит на нах отсчитывая тишину до убоя звёзды вписались в кресты точно по кругу не понарошку три медвежонка прут из избы стул поварёжку и детскую плошку.... Strange and crazy.
Странное и совершенно чебурахнутое (охренеть). Вышла из подклети Челядь Дворовая кривобокая подышать свежим воздухом и заодно немножко посучить свою Пряжу на солнышке.... |