Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Конкурс:: - Маленькая Берта (на конкурс)

Маленькая Берта (на конкурс)

Автор: Франкенштейн (Денис Казанский)
   [ принято к публикации 00:31  18-02-2010 | бырь | Просмотров: 552]
«Врага нужно бить не числом, а плетью»
Леопольд фон Захер-Мазох



Когда открываешь глаза и видишь над собой ночное небо полное бриллиантов – это вовсе не обязательно означает, что ты жив. Вполне возможно, что тебя замочили в недавнем сражении, и ты лежишь иссеченный шрапнелью на дне бесконечной траншеи, уходящей в даль, за горизонт, на многие тысячи километров. Лежишь совершенно один, перепачканный в глине, и ухмыляешься одной половиной изуродованного лица, точнее сказать, совсем не ухмыляешься, а даже напротив – хмуришься, просто у тебя оторвана щека, и со стороны кажется, будто ты рад своей негероической гибели.
Над окопами висит марево смерти. Она каждую ночь слетает на землю черным лебедем и освобождает из колючей проволоки запутавшиеся тени бойцов. Проволоки вокруг так много, что в ней невозможно не запутаться. Она похожа на облетевший терновник, в котором больше уже никто никогда не споет. Кажется, будто на этой планете не осталось уже совсем ничего, кроме заграждений и окопов, появляющихся из ниоткуда и исчезающих в вечном тумане за спиной.
Итак, ты лежишь и ждешь, когда за тобой придут. Черти или санитары – в этом нет существенной разницы, ведь тебя уже порядком задолбало здесь лежать. Потрепанная армия в очередной раз перешла на сторону врага и отправилась воевать без тебя, оставляя за собой гильзы и оторванные конечности. Нарядные, пьяные генералы; усатые полковники, катящие за собой тележки с награбленным добром; протезированные майоры; истеричные капитаны; нежные, румяные лейтенанты в женских чулках – все они ушли под нестройные звуки оркестра в затяжное наступление.
А тебе больше некуда торопиться. На тебя наступил долгожданный мир. Наступил, и оторвал щеку, и тебе теперь остается только пробовать на вкус землю, которая сыплется тебе в рот из-за этого страшного увечья. И вспоминать, как ты расстреливал шампанскими пробками женщин в разрушенных войной столицах. И вдыхать дым горящих знамен, который сегодня отчего-то так торжественно горек…
Проходит время, в конце концов тебе надоедает неподвижность. Надоедает земля во рту, надоедает небо, надоедает шрапнель в легких. Ты поднимаешься на ноги, выпрямляешься во весь рост и медленно бредешь по дну окопа в какую-то сторону. Не важно в какую, ведь известно, что окопы никогда не заканчиваются. Они бесконечны, как Вселенная. Как колючая проволока. Стало быть, у тебя есть неплохие шансы бродить по ним всю жизнь, без особой надежды достичь какого-либо осмысленного места.
В окопах можно встретить что угодно – алюминиевую посуду, деревянные ноги, разбитые очки, оружие. Однажды ты нашел в блиндаже заведенный, играющий патефон и карту Шамбалы, которую потом по пьяни сжег в костре, отмечая взятие Парижа. Но чаще всего в окопах встречаются трупы. Застывшие в нелепых позах, похожие на почерневших от сырости восковых кукол тела воинов. Ты видел их столько раз, что они больше не вызывают в тебе смятения и неприязни. Блуждая по окопам, ты переступаешь через них, как через бревна и внезапно спотыкаешься о тело совсем юной девушки в гимнастерке, с большой раной на месте левой груди.
Девчонка мертва, очевидно, уже больше суток. Ее тело давно отдало мокрой почве последнее тепло. В глазах застыл лед. Что-то в ее лице тебя трогает и ты, поддавшись странному порыву, садишься рядом, на дне траншеи. Касаешься грязным пальцем бледных губ, гладишь щеку, разглядываешь дыру в груди. Раны кажутся тебе произведениями искусства. Никогда не бывает двух совершенно одинаковых ран. Они, как снежинки – всегда неповторимы. Ты восхищаешься увечьями. Даже твоя оторванная щека, на твой взгляд, придает тебе некоторый шарм. А уж рана этой прекрасной девушки-солдата просто сводит тебя с ума. Ты наклоняешься, целуешь ее запекшиеся края. И мертвая девушка оживает.
Это происходит достаточно неожиданно для тебя. Ты с удивлением смотришь, как она хлопает глазами и шевелит пальцами, садится, поправляет мокрые свалявшиеся волосы. Ты никогда прежде не видел, как оживают мертвецы, но с другой стороны, всего пару часов назад ты и сам лежал, продырявленный шрапнелью, так что едва ли стоит волноваться из-за таких мелочей.
- Я проспала все сражение – говорит она – что тут было?
- Нас в очередной раз предали – отвечаешь ты – признаться, поначалу, как офицер, я подумывал о том, чтобы пустить себе пулю в лоб, но, приглядевшись, не обнаружил на себе погон. Стало быть, и стреляться теперь нет никакого смысла.
- Значит, теперь можно никуда не торопиться?
- Полагаю, нас ждет трибунал.
Твоя шутка кажется ей смешной, и она заливисто хохочет, посвистывая дырой в легком. Ее мертвая, безгубая улыбка удивительна. Почти так же удивительна, как рана, и от этого тебе хочется коснуться ее своими губами. Ты сидишь, находясь в каком-то странном оцепенении, которое ты испытывал прежде лишь во время самых лютых бомбежек, а внутри тебя рождается новый маленький монстр. Еще секунда и он вырвется наружу. Уже вот-вот…
- Как тебя зовут? – спрашиваешь ты.
- Берта – отвечает солдатка, кокетливо теребя слипшуюся прядь, и сознание твое заплывает тягучей карамельной похотью. А мысли превращаются в грильяж…


А когда ты приходишь в себя – все уже случилось, и вы лежите рядом, на куче остывших, землистых тел. И хочется сказать так много, но ты почему-то молчишь, как контуженный. Не так уж трудно понять, куда все катится. Странная тяжесть в твоей груди никак не связана с сидящими в ней осколками шрапнели. Похоже, тебе пришел конец. Настоящий метафизический эсхатос. Большая Берта бьет по тебе прямой наводкой, и шансы скрыться от ее снарядов тают с каждой минутой. Белый флаг уже готов. Ты согласен на безоговорочную капитуляцию. Немного настораживает лишь тот факт, что вместо сердца у твоей покорительницы дыра, а значит, не приходится рассчитывать на великодушие.

Когда солдаты умирают, они превращаются в крошечные оловянные копии самих себя. И маленький Бог двигает их по бескрайнему полированному полю боя, заставляя раз за разом принимать смерть у стен пластмассовой крепости.

Взявшись за руки, вы бредете по минному полю. Мины здесь потрясают своей красотой. Они свисают с кустов налитыми гроздьями и распространяют вокруг аромат, от которого кружится голова даже у мертвых. Вы срываете их — перезрелые и сочные – и давите подошвами сапог. И Берта закатывает глаза от удовольствия, а ты признаешься, что тебе больше нравятся гранаты, потому что они кислые и помогают от тифа.
А затем из тумана впереди проступает город. Безмолвный и мрачный, как кладбищенский склеп. И ты останавливаешься, не веря своим глазам. Задираешь голову кверху и смотришь. Смотришь на шпили и черепичные крыши, на поврежденные снарядами купола церкви, на оторванные водосточные трубы, на телеграфные столбы. Ты не видел городов уже много лет, и теперь в тебе шевелится то самое давнее предчувствие праздника, знакомое с детства, когда Войны еще не было, и принято было ходить смотреть на боевую технику просто так, для развлечения. Ты бы, конечно, сейчас улыбнулся, по старой мародерской привычке, но у тебя нет щеки, и посему улыбаться нет совершенно никакой необходимости.
Большая Берта сжимает твою руку и возбужденно шепчет на ухо:
- Смотри! Смотри, это же настоящее чудо! Сегодня особенный день. Мы наконец-то пришли.
Вы стоите, обнявшись, и некоторое время не решаетесь войти.
Город выглядит пустым. Все оставшиеся после газовых атак немногочисленные жители забились по кабакам и квартиркам, откуда доносятся их заунывные пьяные песни.

- Нужно отметить наше возращение! Давай устроим фейерверк! Давай напьемся и будем приставать к тыловым крысам, – смеется Берта.
Вы вваливаетесь в ближайшую таверну с самыми решительными намерениями.
Заведение встречает вас аплодисментами и атмосферой сладостного разложения. Здесь сплелись в один клубок все змеи, которых только можно себе вообразить — шпионы, чекисты, дезертиры, наркоторговцы, шлюхи, жлобы. В табачном дыму трактира их силуэты напоминают призраков. Кажется, стоит только подуть, как следует, и их унесет в окно потоком воздуха.
- Пожалуй, здесь есть работа для нас – говоришь ты.
- Что мы сделаем с ними? – спрашивает Берта.
- Я надеялся, что ты скажешь мне об этом…
- Тогда обними меня покрепче!
Ты берешь ее за руку и с удовольствием сжимаешь холодную сталь запястья. Именно этого момента ты ждал. Ваш скоротечный роман достиг своей кульминации здесь, на пороге этой таверны. Дыра в груди Берты теперь зияет смертельной чернотой оружейного ствола. Где-то под сердцем ее клацает затвор, досылая в патронник беспощадный патрон. Еще секунда – и тот сумасшедший огонь, который тлел в ней все это время, находит выход. И обрушивается свинцовым шквалом на сгорбленные фигуры посетителей, одуревших от морфия и алкоголя.
Adios…
Кровавый туман повисает в воздухе зловещей багровой завесой. Головы кукольных проституток лопаются, словно гигантские гнойники. Дезертиры смешно падают со стульев, театрально взмахивая руками. Спекулянты упираются простреленными лбами в столы и остаются в сидячем положении. Заливистый хохот Берты оглушает всех. Он умолкает лишь когда в кабаке не остается ни одной живой души. И в наступившей тишине, ты произносишь, наконец, свои главные слова, за время всей кампании.
Эта сцена выглядит, пожалуй, излишне пафосно. В другое время ты бы и сам посмеялся над собою, и может, даже плюнул бы в пыль по своему солдатскому обыкновению, но только не теперь. Сейчас ты смешно дрожишь от возбуждения, как подросток, только что познавший первый секс. Вдыхаешь пороховой дым...
- Я люблю тебя, милая – говоришь ты.
И нежно обнимаешь свою винтовку. Свою озорную маленькую Берту…




Теги:





0


Комментарии

#0 01:04  18-02-2010Силиконовый Буратино    
4
Неплохо. Берта — любовь и боль
#1 01:07  18-02-2010Силиконовый Буратино    
Непонравилось про восхищение увечиями. Перебор
#2 01:09  18-02-2010Силиконовый Буратино    
и необосновано. ентот психоз надо было раскрыть. но тем н менее доставило
#3 06:11  18-02-201052-й Квартал    
нормально, да
5
только «осколки шрапнели»-это косяк в матчасти
#4 06:12  18-02-2010Иван Гилие    
хороший тегзд… цельный… позже оценю, угу
#5 07:19  18-02-2010Арлекин    
пока без оценки
#6 10:51  18-02-2010Гусар    
Первое что прочитал из конкурсного. Понравилось. Думаю, будет в лидерах. Но оценку пока не ставлю.
#7 11:42  18-02-2010Шева    
5. Независимо от конкурса — рекоменд.
#8 11:42  18-02-2010Илья Волгов    
хорошо
4
#9 12:10  18-02-2010БухБез    
4+
#10 12:42  18-02-2010Мышь.Летучая.    
очень хорошо. 5
#11 13:23  18-02-2010anima    
дохловато как-то 3
#12 13:26  18-02-2010Нови    
Понравилось до слова «великодушие». После не понравилось — не люблю эту манеру одушевлять предметы быта, а потом говорить «ха-ха! — это же была лампочка!»
А поначалу премило и романтично.
#13 13:27  18-02-2010Нови    
3
#14 13:32  18-02-2010Sgt.Pecker    
перебор местами но в целом нехуйственно.
4.
каклы…
#15 15:19  18-02-2010Опа    
пока читала, разлогинилась отчего-то… очень живая картинка, понравилось — 4,75
#16 16:27  18-02-2010черный конь    
по-моему замечательно. восторг. ставлю 5.
#17 19:35  18-02-2010шумный дистрофик    
мутно. 3 1/2. три с половиной значит.
#18 21:40  18-02-2010Норкавнорке    
Четверку не поднимается рука поставить, а на пятерку не дотягивает. В общем 4,8
#19 00:59  19-02-2010херр Римас    
ну тут получаеш удоволствие от прочитанного повсякому.либолибо небывает, посему пять.
#20 01:09  19-02-2010Файк    
5
#21 14:41  19-02-2010Чёрный Куб.    
19:35 18-02-2010 здесь был.
#22 15:43  19-02-2010белорусский жидофашист    
дохуя, 5
5
Отлично (хотя текст слегка отдает Нови)
#24 18:47  19-02-2010Чхеидзе Заза    
На период 1-ой мировой смахивает. Слог хорш-5 конечно
Ну, вообще-то я описывал несуществующую войну, но старался воссоздать антураж именно Первой Мировой и ее бесконечной тягучести
#26 22:32  19-02-2010Сука я    
роман со смертью.  мамазалечи маи раны… о-о-о у ее-э...
5
#27 22:52  19-02-2010Пyля    
Браво. 5.
#28 23:17  19-02-2010Kirill Nax    
Стопудовое 5
#29 12:33  20-02-2010эфесбешник    
прекрасно, 5
#30 19:30  20-02-2010дервиш махмуд    
это заебись. оценку не ставлю, ибо сам автор.
но это лучшее на конкурсе.
#31 19:57  20-02-2010атаман    
5 отлична
#32 23:07  20-02-2010Аллах Аккбар    
маладчага, Франки, жизнено чтоль…
#33 19:25  21-02-2010Kvint    
За начало куча плюсов!
4+++++++++++++++
#34 19:49  21-02-2010Hunter    
4
Но очень твёрдая

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
09:39  05-02-2016
: [7] [Конкурс]
Где-то в бескрайних просторах черной материи, между пространством и временем, спрятавшись в ущелье обворожительного квазара, вели беседу два романтических существа:

… и все же, mon cher, даже принимая во внимание немыслимый уровень энтропии, наблюдаемый в моих системах под действием вашего очарования, позволю себе повторно акцентировать на недостаточной аргументации некоторых доводов вашей позиции....
17:59  21-01-2016
: [9] [Конкурс]
- Господин Президент, в преддверии Почётной Аннигиляции и принимая во внимание Ваши выдающиеся заслуги перед человечеством, Высший Суд предоставляет вам уникальную возможность реализации трёх последних желаний, вместо традиционного одного....
В нашем городке жизнь в трезвом состоянии никогда не существовала. Пили все. Ходили в одинаковых ботах «прощай молодость», одинаковых синтетических скрипучих джемперах, куртках из болоньи и пили. С утра, днем – на единственном заводе по производству стекловаты, в будни после работы, в выходные и праздники....
12:30  18-01-2016
: [3] [Конкурс]

Шапка велика и сползает на глаза, лицо под ватной бородой чешется, по спине, щекоча, стекает капля пота, накладные усы лезут в нос. За что мне это все? Зачем я Дед Мороз?
- Ну, здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?
- Митя.
Розовощекий крепыш с интересом рассматривает меня, мой поношенный красный халат с жидкой ватной оторочкой, обмотанный блестящим дождиком облезлый посох и тощий, пыльный мешок....
"Ждёт Литпром Поэта как мессию.
Ждёт чуть больше, чем тринадцать лет.
Кроет бытовая рефлексия
(это как БухБез засравший тред).

Поэтессы где? Харизма, груди,
ноги, жопа... Нету их, отбой.
Из поэтов тоже – только студень,
метящий пространство под собой,

что в горячности больного тифом
нахуярит столбиков три-пять,
смело озалупливая рифмы....