Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - Второй, после БогаВторой, после БогаАвтор: Kot_v_sapogah Привет!Сначала я сообщу тебе одну сенсационную новость: тебя – нет! Эта сенсация продержится в твоем сознании не более 3-х минут – таков срок «жизни» любой новости. Так вот, тебя – нет. Но не спеши щипать себя и звонить знакомым. Это тебе уже не поможет. А вот я – в отличие от тебя – существую. Более того, я буду существовать: нравится тебе это или нет. Даже, если ты закроешь эту книгу, я продолжу свое существование в той газете, которую ты читаешь за завтраком; стоит тебе вышвырнуть ее в мусорный бак, как я объявлюсь на экране твоего телевизора, ну а если ты выключишь «ящик», то я влезу тебе в уши через наушники твоего CD-плеера. Я – повсюду: хочешь ты этого или не хочешь. Нет, я не Бог. Мания величия – это не про меня. Хотя дьявол – это моих рук дело. Но это было совсем несложно: я просто систематизировал все твои страхи и фобии в одно целое. Ладно, так уж и быть, я скажу тебе, кто я такой. Я – Второй, после Бога. Ты удивлен? Пока ты соображаешь, что к чему, расскажу-ка я тебе одну библейскую притчу. Дело было в Эдеме. Ты знаешь, что такое «Эдем»? Правильно – это райские сады или еще их именуют «райские кущи». Я продолжу с твоего позволения? Насадил Господь где-то в самой гуще Эдема два особенных древа: одно – Познания Добра и Зла, а другое – Вечной Жизни. И заповедовал Господь Адаму и Еве (ну, о них ты уж наверняка наслышан!) не вкушать плодов от этих особенных деревьев. Никогда и ни при каких обстоятельствах! Решил однажды Господь убедиться в том, насколько точно исполняют его заповедь Адам и Ева. Призвал он Змия (еще одно свое творение, которое обитало в этих райских садах) и сказал: – Вкушайте плоды от любого древа, но от Древа Познания Добра и Зла и Древа Вечной Жизни – никогда и ни при каких обстоятельствах! Сказал он так и попросил Змия разыскать Адама и Еву и провести с ними тестирование на предмет этой заповеди. Долго разыскивал Змий Адама и Еву в бескрайних просторах Эдема, пока не наткнулся на них, сидящих под Древом Познания Добра и Зла и Древом Вечной Жизни. Змий уже хотел, было начать тестирование, но тут с ним приключился казус: забыл он точный порядок слов в этой самой заповеди! И не нашел ничего лучше, как спросить об этом у Адама и Евы: – Заповедовал ли вам Господь не вкушать от Древа Познания Добра и Зла и от Древа Вечной Жизни? Причем: когда и при каких обстоятельствах? Ну, продолжение этой притчи ты наверняка знаешь. Уж сколько было книг написано да фильмов снято на эту тему – не счесть! Но я продолжаю. Остановился я на том, что я – Второй, после Бога. Чтобы развеять твои сомнения в этом, сообщу-ка я тебе о своих возможностях. Хочешь, я прямо сейчас выдумаю «эпидемию»? Я ведь могу выдумать любую и самую жуткую эпидемию в истории Человечества! Для меня это – раз плюнуть! Например, эпидемию «птичьего гриппа». Я прожужжу тебе все уши о трагической гибели дюжины тебе подобных, где-нибудь в Малайзии или во Вьетнаме. Я расскажу тебе во всех мельчайших подробностях об их смерти: что они ели в то утро, как их рвало на больничной койке, где именно у них появились гнойные нарывы и о том, как их хоронили в стороне от городского кладбища. Я расскажу тебе про эпидемию «птичьего гриппа», и у тебя тут же начнется паника: ты скупишь все антибиотики в своем районе, не будешь снимать маску даже в постели и перестанешь выезжать на пикник. Более того, я заставлю тебя платить грабительские налоги, которые будут направлены в бюджет Всемирной Организации Здравоохранения. Но при этом я и словом не обмолвлюсь о том, что пока ты читал эти строки, сотни тысяч людей в мире умерли от обычного инфаркта миокарда… Да, я могу это. Я даже могу сделать рождение детеныша панды в зоопарке Пекина – ньюсмейкером всех крупнейших информационных агентств мира, а гибель «Титаника» – пустяковым и заурядным происшествием, которое не достойно твоего внимания. Почему? Да потому, что этим миром правят ни политика, ни религия и даже не капитал! Я – правлю этим миром! А ты – потребляешь все, что я сочту нужным и полезным для тебя. Потребляешь 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 12 месяцев в году. Если мне взбредет в голову легализовать в твоей стране наркотики или отменить смертную казнь – я сделаю это. Более того, ты сам захочешь этого. И не просто захочешь, но еще и выйдешь на площадь своего города и потребуешь от властей. А если власти не прислушаются к твоему требованию, ты устроишь им революцию! Устроишь, как миленький. Потому что я решаю за тебя, что есть «черное», а что нужно называть «белое». Я решаю, кто тебе «друг», а кто – «враг». Я развязываю кровопролитный войны и завязываю политические, этнические или экономические противоречия в тугие узлы бесконечного и бессмысленного противостояния. И это – я, выдумываю «ядерные программы» и нахожу «следы полония». Если ты наивно думаешь, что ты способен игнорировать меня – ты глубоко заблуждаешься. Я ведь знаю о тебе все. Знаю все мельчайшие подробности твоей личной жизни: что ты любишь, что ненавидишь, сколько у тебя в кармане денег и куда ты летал в прошлогодний отпуск. Я даже знаю, с кем именно и за чей счет ты летал … Я знаю о тебе все, знаю все твои страхи и фобии. Если ты решишь избавиться от меня, то мне не нужно будет изобретать что-то сверхъестественное: я просто прочту вслух «Войну миров» Герберта Уэллса, и ты в ужасе спрячешься в свой погреб. И твоя жена, твои дети, друзья и коллеги – вы все полезете в убежище. Это ведь литература – пища для одного отдельно взятого ума, а я – хлеб и зрелище для толпы. И я не черствею и мне не нужен паспорт, чтобы пересечь границу твоего государства. Я никогда не выхожу из моды, более того – это я определяю, что тебе носить в этом сезоне или надеть этим утром. С какой ноги я встану – с таким настроением ты и проживешь свой день. Потому что в моих силах превратить трагедию в шоу, а шоу – в фарс, а фарс – обратно в трагедию. И я могу заставить тебя вспомнить, что бы то ни было или – наоборот – забыть о чем-либо навсегда. Даже самого себя. Ну, кто ты такой без меня? Никто. И если я сегодня не упомяну твое имя всуе, то считай, что тебя сегодня просто не было. Вспомню я о тебе, и ты тут же появишься на свет. Не веришь? Подойди к зеркалу и взгляни на себя: вот тут у тебя вовсе и не морщины – это мое вчерашнее сообщение о повышении цен на жилье; здесь у тебя совсем и не мешки под глазами – это моя утренняя новость об очередном маньяке. А вот это у тебя даже и не усмешка – это перекошенные уста сошедшего с ума человека, готового выйти в окно. Но не спеши прыгать с двенадцатого этажа! Я сообщу тебе еще кое-что интересное. Вернее, расскажу тебе одну древнюю легенду, которую записал в 4 веке до нашей эры древнегреческий мыслитель Платон. Представь себе глубокую пещеру, куда не проникает дневной свет. В этой пещере живут люди. Они там уже очень давно. Их родители жили в этой пещере. И их дети будут жить в этой пещере. Но люди эти не просто живут в пещере – они прикованы цепями. Кто их приковал? Неизвестно. Но прикованы они таким образом, что могут смотреть только вперед. В пещере горит костер, а между этими прикованными людьми и выходом наружу из пещеры – расположена стена. На этой вот стене – некие раскованные люди – играют в театр теней. И все на этой стене – птицы, люди, облака, горы, деревья, вещи – тени. Играют эти раскованные люди в свой театр теней и сопровождают свои действия речью и звуками. И эхом разносятся их речь и звуки по всей пещере. Прикованным людям некуда больше смотреть, вот они и смотрят этот театр теней: день и ночь, ночь и день. Впрочем, они уже и не различают, где день, а где ночь. Потому что много-много лет они не были на поверхности пещеры и не видели дневного света, они совсем забыли, как выглядит реальный мир: птицы, люди, облака, горы, деревья, вещи. Но внезапно один из них чудесным образом выпутывается из плена цепей и выбирается из пещеры наружу. Дневной свет тут же ослепляет его, причиняя глазам нестерпимую боль. Но вскоре он осваивается и начинает различать окружающий мир. Он замечает цвет, чувствует запахи, слышит звуки и дотрагивается до всего рукой. Обрадовавшись своему удивительному прозрению, он спешит обратно в пещеру, чтобы рассказать об этом своим товарищам и вывести их на свет. Но как только он возвращается в пещеру, то – естественным образом – ничего не может различить в ее кромешной тьме. Он с большим трудом добирается до своих товарищей и те, видя его беспомощность, резюмируют: – Если он выбрался из пещеры на свет и ослеп, то нам нечего делать на поверхности! Вот такая вот легенда. Для чего я тебе все это рассказал? Да просто для того, чтобы ты не высовывался! И продолжал пользоваться своей головой исключительно для приема пищи… Теги:
-2 Комментарии
Еше свежачок На работу
Закружил дамоклов меч На гештальтах незакрытых, Гонит, чтобы уберечь от разбитого корыта. В млечной дымке фонаря – На подлунную аллею. Под перкусссию дождя Тёплой думкой богатею: Заберложиться от всех, Додежурить до апреля.... «Принудительный шопинг морозным румянцем
Как трамвайный щипач облегчает карманцы, Как Щелкунчик мыша в новогоднем балете Потрошит, не спеша в роковом пируэте Элегантно и точно до последнего пенни, Методично и просто, без тени сомнений, Что так нужно для счастья, и поэтому я Вновь богат и несчастлив, понимаешь свинья?... Небо суровится, тучи тяжёлые,
Буд-то бы титьки снежинками полные. Брызнет метелью из сиси небесной И под ногами противное тесто. Месит прохожий дерьмо тротуарное, Где-то каток и катание парное. Йобск, сука нахуй, и копчик в пизду.... смерти нет! - писал Кирсанов,
смерти нет! да, смерти нет! жизни я спою осанну, облаченную в сонет! песнь моя, горящей искрой, разбуди сугробов даль, пусть весна ещё не близко, скоро промелькнет февраль, март промчится торопливо, и сквозь звонкую капель, почки вздуются на ивах, так закончится апрель, а за ним, под звон цимбальный, май, веселый, терпкий май закружит свой танец бальный.... ...
Любовь не в золоте, не лестница ведёт на золотой амвон, и потому душа не крестится на перл и апплике икон... ... Лампадка светится усталая. А в церкви пусто. Никого. Мария у иконы стала, и глядит на сына своего.... |