Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Палата №6:: - Нанороман. Главы 1-2

Нанороман. Главы 1-2

Автор: Ромка Кактус
   [ принято к публикации 02:31  17-06-2012 | Лидия Раевская | Просмотров: 1145]
Глава 1


Антон Хитроумов считал, что жизнь – это испытание, которое нужно пройти как можно быстрее, чтобы уж после пожить в своё удовольствие.

Каждый день он укреплял свой организм с помощью алкоголя и в мыслях настраивал себя на скорейший переход. Однако смерти всё не было.

Антон числился сотрудником в небольшой местной газетёнке.

- Что сегодня делаешь, Хитроумов? – спрашивали коллеги.
- Пишу судьбоносную статью… о Тамерлане и его походе на… здравый смысл! – булькал он и растягивался на полу.

При виде цветов в горшках в редакции Антона начинало мутить. Он извергал в горшки содержание своего желудка, и эта постыдная жертва была единственным, что поддерживало растения на плаву.

Наконец Антон решил, что настала пора совершить последнюю командировку и в ней сделать свой главный репортаж. Он назанимал денег и купил здоровый чёрный гроб, обтянутый красным полотнищем, при виде которого у Хитроумова на лице проступили слёзы ностальгии, и в потёртых штанах зашевелились воспоминания о девушке Тане, чья истерзанная честь окончательно пала в пионерском лагере на фоне такой же в точности тряпки. Впрочем, и здесь не обошлось без конфуза: гроб оказался заперт каким-то шутником изнутри.

Тогда Хитроумов пошёл к знакомому плотнику и за дюжину бутылок водки сторговался с ним на новый гроб. Часть этой водки Антон выпил вместе с плотником прямо в мастерской.

А когда стало совсем невыносимо, Антон лёг в гроб, на прощанье поцеловал свои тощие, козлиные ноги – лучшее, что досталось ему от родителей – и погасил свет.

Сначала без света было несколько непривычно. Донимало отсутствие шума, непрерывно звучавшего в голове с тех пор, как он научился говорить. По привычке Антон попытался выдать хоть несколько слов, но получились какие-то совсем бессвязные хлюпы.

В темноте Хитроумов нащупал ручку двери, потянул и оказался на улице.

Мимо странно знакомой подпрыгивающей походкой шёл силуэт со слабым электрическим фонариком в руках. Потрескивал ручной привод, с помощью которого фонарик заряжался энергией. Тусклый, рассеянный луч упал Антону в лицо, но Хитроумов даже не поморщился. Он узнал человека с фонариком – это был некогда печально известный бродячий философ Щельшубин, горький пропойца и основатель «Экстатического неоплюрализма», о котором во всех подробностях рассказывал своим собутыльникам, отчего те приходили в полнейшее изумление и начинали истово менять себя и свой образ жизни в соответствии с обретёнными знаниями – и длились причудливые метаморфозы до самого конца алкогольных сессий.

По инерции Антон протянул Щельшубину заготовленную для Харона пятёру. Философ молча взял деньги и сунул в карман застиранной гимнастёрки, при жизни отражавшей эстетическую составляющую концепции «Экстатического неоплюрализма».

Щельшубин и Хитроумов зашли в мрачного вида пивнушку. Хозяин был одет в древний фартук и кепку-козырёк с надписью по-английски. На полу лежали серые, почти чёрные опилки. Философ взял пару пива. С пивом он и Антон встали у столика в дальнем от входа углу. Хитроумов заметил свивавшую с люстры клейкую ленту, густо покрытую дохлыми мухами.

- Смерть… — произнёс он, показывая на мух. – И здесь…

С улыбкой Щельшубин снял ленту, засунул в рот и вытянул совершенно чистую. Он рыгнул, и мухи стали вылетать у него изо рта и носа.

- Ну что ж смерть, — сказал Щельшубин. – И кроме смерти есть…

Он не закончил мысль, залпом выпил пиво, хлопнул Антона по плечу и пошёл к выходу.

Антон смотрел ему вслед. Одна муха села на кружку, и Хитроумов с отвращением сдавил её между большим и указательным пальцем. Какое-то время он сидел с приоткрытым ртом, тяжело дыша и разглядывая труп насекомого, но потом мотнул головой, отбросил муху и принялся пить. Пиво оказалось таким же, как всегда.


Глава 2


На улице Антон встретил ещё одного старого знакомца. Это был Василий Блохвицкий, экстравагантный поэт, широко известный в узких кругах маргинальной окололитературной тусовки. При жизни Василий прославился тем, что читал свои стихи, стоя с голой жопой на табуретке рядом с входом в женское ателье. Нищие, собаки и женщины его обожали.

- Васька! – приветствовал поэта Хитроумов.
- Тоша! И ты тут! Сколько зим?
- Да, брат, давно тебя не видел.
- А сколько? Сколько там прошло?
- То есть?
- Ну, времени…
- А ты не знаешь?
- Видишь ли, здесь времени как бы и нет… в привычном смысле. Ну, скоро сам поймёшь.
- Да? Странно… Лет семь прошло, как тебя тогда из-под трамвая… Да чего тут говорить… Похороны роскошные были! Я, правда, плохо помню… помню только, что цветов было очень много. И такие всё букеты… а я на них… ну, ты знаешь, я цветы не очень-то выношу…
- Ну, да… ну, да…
- В общем, Васька, хорошо тебя похоронили, душевно так.
- А бабы?
- Бабы ревели. Причитали, мол, оставил кормилец… в некотором роде… последнее достояние народной поэзии. Барков! И мужья такие рядышком, красные от злости и смущения. Ты бы видел – шик!
- Жалко, что не видел. А сам как?
- Да вот… решил репортаж сделать… отсюда.
- Ну ты, это, смотри, здесь вопросы есть очень щекотливые… В частности, отношение марксизма-ленинизма к загробной жизни…
- А, с этим сейчас всё в порядке. Нет больше Совка.
- Как это нет?
- Кончился.
- Выходит, не зря на кухнях шёпотом песни пели?
- Да как сказать…
- Слушай, ты в редакцию заскочи, там тебя заждались совсем.
- В редакцию? А кто там?
- Да всё те же, в общем: Аркадий Супчик, Елена Мраковна, старая лошадь… Генка Емелин обещал тебе все зубы пересчитать за то, что ты его подсидел и он от горя спился и умер в расцвете сил от цирроза печени.
- Вот придурок. Ладно, разберусь. Ну, давай, до встречи, рад был тебя увидеть.
- Пока, Тоша!

И Блохвицкий стремительно удалился, напевая под нос «Дав мне, богиня меня угощала, кормила, хотела».


Теги:





1


Комментарии

#0 10:21  17-06-2012[B_O_T]anik    
Дмитрий Анатолич может быть доволен, нанотехнологии заработали
#1 16:40  17-06-2012хуесосная фашня    
удивляюсь, как умнО пишет Ромка в откровениях и как беспомощна его проза.примеры:
При виде цветов в горшках в редакции Антона начинало мутить;
настала пора совершить последнюю командировку и в ней сделать свой главный репортаж. ;
Донимало отсутствие шума, непрерывно звучавшего в голове с тех пор, как он научился говорить (с)
отсутствие шума, который непрерывно звучал
отсутствие присутствия
дальше читать не стала
#2 19:34  17-06-2012Шизоff    
мне кажется Роман меня уничижил
#3 19:50  17-06-2012Ромка Кактус    
да, есть немного, Антон

но скажите лучше, недочёты во втором посте — они действительно недочёты? и если это так, то в чём там суть?
#4 19:51  17-06-2012Шизоff    
экий ты подлец всё-таки
#5 19:53  17-06-2012Ромка Кактус    
а по-мойему, вполне мирный шарж. неужели тебя можно задеть этим, Антон?
#6 19:54  17-06-2012[B_O_T]anik    
Остроумов тоже на свой счёт принять может
#7 19:57  17-06-2012Шизоff    
конечно нет, но должен же я литературно возмутиться? вот и…
#8 19:57  17-06-2012хуесосная фашня    
Ромка, пока Шизофф размышляет, возмущаться ему или гордиться, я скажу тебе, почему эти фразы нехороши.
#9 19:58  17-06-2012Ромка Кактус    
ну, хорошо. а что насичот претензий профессорши? они справедливы или нет?
#10 19:59  17-06-2012хуесосная фашня    
цветы в горшках в редакции
мало того, что два раза предлог «в», но и неясно,
цветы в горшках в редакции или
в редакции его начинало мутить.
#11 20:00  17-06-2012Ромка Кактус    
жги и рушь
#12 20:01  17-06-2012хуесосная фашня    
совершить командировку — так не говорят, говорят совершить поездку или поехать в командировку
сделать в ней репортаж здесь «в ней» мне не нравится. Это плохо.
#13 20:02  17-06-2012Евгений Морызев    
Ржу
#14 20:02  17-06-2012хуесосная фашня    
ну про отсутствие шума, который звучал в голове, я надеюсь, ты сам понял. Или он отсутствует, или звучит. Или он звучал раньше, а теперь не звучит. В общем, по-татарски выразил мысль. Догадаться можно, что ты имел в виду, но неловко.
#15 20:03  17-06-2012Ромка Кактус    
два раза «в» — это формальность, хоть и понятнайа
что касаетсо неопределённости с цветаме — она препятствуйет пониманийу текста?
#16 20:03  17-06-2012Евгений Морызев    
Это почти Хармс
#17 20:04  17-06-2012хуесосная фашня    
Евгений, ты можешь ржать сколько угодно. Но мне кажется, Ромка совершенно не самокритичен или не видит явные ляпсусы. Я это давно за ним замечаю.
#18 20:04  17-06-2012хуесосная фашня    
А, дак это ты над рассказом. Извини, я думала, над моими замечаниями.
#19 20:05  17-06-2012хуесосная фашня    
Ром, ну понять всё можно. Разве это оправдяние?
#20 20:07  17-06-2012Ромка Кактус    
не, вообще справедливо, конечно, в чём-то. на инстинктивном уровне почему-то чувствуетсо, что два раза «было» в предложении — некрасиво. ну, это же формализм, нет? неужели этих придирок достаточно, чтобы счесть прозу беспомощной
#21 20:08  17-06-2012Евгений Морызев    
И еще мне нравится формат, хотя ботудить такими много труднее.
#22 20:08  17-06-2012Шизоff    
Кастя прекрасный критик. Её бы на Достоевского натравить, была б потеха.
#23 20:09  17-06-2012хуесосная фашня    
беспомощная по сравнению с твоими виртуозными высказываниями в откровениях. Я бы себе не позволила так писать. Элементарная вычитка текста.
#24 20:10  17-06-2012хуесосная фашня    
Шизофф, ну всем известно, что Достоевского правили. Я замечаю чисто с синтаксической точки зрения, потому что занимаюсь этим четверть века. А вовсе не с точки зрения литературной составляющей.
#25 20:11  17-06-2012Шизоff    
да он ваще был гандон и лузер
#26 20:13  17-06-2012хуесосная фашня    
Шизоff
я знаю, на что ты намекаешь
#27 20:14  17-06-2012хуесосная фашня    
ты ведь мечтаешь с ним поджариваться на одних угольках
#28 20:14  17-06-2012Шизоff    
гы. да это просто диагноз, какие намёки.
#29 20:14  17-06-2012хуесосная фашня    
да-да, диагноз. Только твой.
#30 20:16  17-06-2012Шизоff    
кастя, мы с фм-ом будем в раю, а вот тебе точно жарицца во вселенском тостере бош, согласно приписному свидетельству
#31 20:28  17-06-2012хуесосная фашня    
Вряд ли тебе удастся его перетащить из того места, где он уже давно пребывает. Так что делай побольше гадостей. А обо мне не печалься. Мне везде хорошо, даже в тостере.
#32 20:31  17-06-2012Шизоff    
припекут тебя черти в аду железными рогатками(с)
#33 20:37  17-06-2012Ромка Кактус    
это понятнайа точка зренийа, просто йа придерживайус иной, неформальной, согласно которой форма находится в тесной взаимосвязи с содержанийем. ну, и останемсо каждый при свойом
#34 20:38  17-06-2012Ромка Кактус    
а не то мне придётсо применить свойу знаменитуйу нетерпимость к критике и утопить оппонента в кипящем поносе праведного гнева
#35 21:20  17-06-2012хуесосная фашня    
Ромка, ну ты можешь пиздеть про форму и содержание скоко угодно. Я тоже много умных слов знаю. А так, кипи, пожалуй. Неужели трудно предложение нормально выстроить? Да и не критика это вовсе, а помощь посильная.
Вот щас перечитала твой пиздёжь. То есть неформальная точка зрения — это когда форма зависит от содержания и наоборот? Это как раз самая правильная точка зрения, общепризнанная. К тому же речь не идёт о форме произведения. Это ты попутал что-то. Под формой произведения понимается самый стиль его. Стиль, понимаешь, а не корявость изложения.
#36 21:22  17-06-2012хуесосная фашня    
Кстати, если ты интересуешься, почитай Розенталя «Стилистика русского языка». Очень полезная вещщь.
#37 21:22  17-06-2012Шизоff    
Анна, давайте вступим в преступную связь?
я из вас беса изгоню анального
#38 21:25  17-06-2012хуесосная фашня    
Антон, я не люблю себя связывать связями.
А беса я в вас вгоню скорее, чем вы его из меня изгоните.
#39 21:27  17-06-2012Шизоff    
нет в вас веры, Анна, с горчичное зерно
я ведь могу, могу
#40 21:31  17-06-2012хуесосная фашня    
да, зёрна не взошли. А было много разных.
Но всё полынью заросло. И мучиться напрасно.
#41 21:51  17-06-2012хуесосная фашня    
Ромка
ещё у РОзенталя есть книжка «Литературное редактирование текста». Она ещё лучше.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
09:22  30-03-2017
: [0] [Палата №6]
Малыш был прописан в большом старомодном доме с балконами, похожими на обугленные груши, с дырявой крышей и темными провалами парадных. С одной стороны от дома могуче шумела трасса машин, тогда как с другой было причудливо тихо. Там как-то непоправимо разверзся извилистый буерак с буро-коричневым травостоем, в дебрях которого непосвященному было легко заблудиться и сгинуть....
21:27  13-03-2017
: [7] [Палата №6]
Вечером Матвей оглядел из окна двор. Инфратараканов не было. Тогда он сказал своей маме:
– Пойду, погуляю. Никаких потусторонних хищников.

Произнося это слово, он все-таки вздрогнул, хотя и не испугался – двор-то был чистый.

– Это я про вирусы на твоем компьютере, они похожи на хищников, – объяснил он....
09:19  08-03-2017
: [6] [Палата №6]
Мир исказился, мерцает реальность,
всё словно в туманно-невнятном аду,
звук киселём — непонятная странность,
я в нём, словно в речке, по шею бреду.
И нерв оголив, стенает струна,
и грустных видений встала стена,
все чувства сейчас - воспалённая кожа....
09:57  25-02-2017
: [20] [Палата №6]
М-меня зовут Дмитрий Налов. Я долбоёб. Я вел пустую, бессмысленную жизнь бизнес-трутня. Пока по делам не попал в старинный русский город Бэ, расположенный неподалёку от китайской границы.
Была зима. Самый конец зимы. Сквозь легкомысленно-розоватое солнце просвечивала непримиримая тьма....
Ее звали Лаванда.
Жизнь ее была боль. Глаза – ледяная, изумрудного цвета, зима. Время ее делилось на две половины. В первой убивала она, во-второй – пытались убить ее. Первого пока было гораздо больше, поэтому она еще топтала пыльные тропы этого Света....