Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - Марк Твен, папаМарк Твен, папаАвтор: Ромка Кактус - Кто такой Марк Твен?- Политик? - Фантаст… - Что он написал? - … - Космооперу. Макс покачал головой. Брат Теодор возвращался домой после пятнадцати лет, проведённых в Европе; дети его никогда не видели, а он видел их только на фотоснимках, но теперь встреча была неминуема. Макс думал о том впечатлении, какое Стивен и Хельга произведут на своего дядю, он думал о том, как брат посмотрит на него самого, допустившего катастрофу в детском образовании, думал о том, почему так мало времени уделял сыну и дочери, но ни одну из этих мыслей не додумал до конца и не сделал для себя никаких выводов по причине лени. Макс переключил телевизор на музыкальный канал, убавил громкость и смежил веки в полуденной безмятежной дрёме. Во сне Максу открылась величественная панорама Вселенной, развёрнутая от Сотворения до Конца Света, крошечные человечки в хрупких скорлупках ракет бестолково бороздили межзвёздную пустоту, исполинский Марк Твен наблюдал за этим копошением из-за ближайшей туманности и, усмехаясь в усы, строчил очередную космооперу. Кто-то потрогал Макса за большой палец правой ноги. Макс нехотя покинул гротескную Вселенную ради гостиной дома на Рэйнбоу Хиллс. - Вот, нашла, - сказала Хельга, глядя в экранчик купленной за сотню долларов приблуды. – Настоящее имя Сэмюэл Клеменс, родился в тысяча восемьсот тридцать пятом, умер в тысяча девятьсот десятом, американский писатель… - Кто? - Марк Твен, папа. Макс зевнул и потянулся. - А почему ты мне это говоришь? - Ты же спрашивал, папа, - Хельга смотрела на него как на выжившего из ума старика. - Да, но почему ты не сказала сразу и сама? - Но я не знаю… Зачем вообще это нужно, когда можно в любой момент просто взять и посмотреть? И Макс собрался было заговорить о том, что он знал: о человеческом невежестве и его взаимоотношениях с историей, о Гегеле и Второй Мировой войне, - но посмотрел на дочь и сына, хихикающего в углу комнаты над комиксом, и передумал: пусть всё идёт своим чередом… возможно, Америка – это планетарный полигон, на котором народы и культуры соединяются, чтобы однажды возник человек будущего, чья глупость будет совершенно безвредна и для него и для окружающих… Этакий Билли в белых непачкающихся штанах со встроенным калоприёмником… вот он разглядывает морскую ракушку, застенчиво улыбается и приветливо пускает слюни… Билли никогда не нажмёт на красную кнопку ядерного чемоданчика… в мире Билли нет таких чемоданчиков, но есть много морских ракушек и других интересных штук… В дверь позвонили. Макс поднялся с дивана и пошёл открывать. На пороге стоял высокий худой мужчина в сером костюме и старомодной шляпе, какую когда-то носил Генри Миллер. Мужчина поднял голову, и Макс Курц узнал своего старшего брата Теодора. - Сколько лет, сколько зим! Братья сердечно обнялись. Теодор поднял чемодан и вошёл в дом, следом вошёл Макс. - Ну, как ты, рассказывай. Теодор говорил о немецких родственниках, о семейном кладбище в Лейпциге, о курсах писательского мастерства, о дзен-буддизме, Сэлинджере, искусстве бонсай, о тысяче вещей. Макс почти его не слушал, разглядывал лицо, на котором только глаза остались глазами мальчишки, и вспоминал то, что было когда-то важно им двоим и больше никому на всём белом свете. Макс вспоминает построенный на дереве во дворе наблюдательный пункт: там они проводили лучшие часы, наблюдая, болтая, споря, строя планы на будущее, много читая. Их любимцами тогда были Том Сойер и Гекльберри Финн, и они часто играли, подражая кумирам. Макс был Томом, Теодор – Гекльберри. Мальчишки как бы перенеслись в будущее, в котором существовала ядерная опасность со стороны русских, поэтому главным их приключением было устройство убежища на случай войны. - Гек, - неожиданно для самого себя сказал Макс. Теодор посмотрел на него с каким-то странным выражением лица, в котором удивление и радость узнавания были окрашена в болезненные тона – или это могло быть что-то совсем другое. - Тебе всегда удавался Гек, - продолжил Макс, придвигая лицо к лицу Теодора. – А ведь это не так просто… Лень и невежество у него всегда сочетались с потрясающей изобретательностью, и ты блестяще… - Макс! - …блестяще… - Макс, прошу, остановись! - Ты блестяще играл его роль… Нет, не так… ты не играл, ты как бы становился им! Тут только Макс заметил, что в мальчишеских глазах брата появились слёзы. Теодор смахнул их небрежным жестом; он смотрел себе под ноги. В комнату вошли и остановились у входа Стивен и Хельга. Они смотрели на гостя с тупым безразличием. - Здравствуйте, дядя Теодор. - А это, должно быть… - Теодор поднялся с места. - Это Стивен, старший, и Хельга, младшая, - сказал Макс, тоже поднимаясь. - Привет, - сказал Теодор. Все молчали. Теодор попытался улыбнуться, но какая-то судорога прошла по его лицу. С головокружительной скоростью завертелся потолок, воздух, сухой и колючий, сделался непригодным для дыхания. Высокий худой незнакомец дрожащей рукой схватил шляпу, нацепил на голову и вышел в открытый космос. Далёкие холодные звёзды слабо мерцали, просвечивая сквозь стены. - Что это с ним? – голос мальчика. - С ним всё в порядке. Просто он наконец-то дома, - голос мужчины. Курцы склоняются над поверженным телом человека. Их силуэты, полупрозрачные, расслаиваются, переливаясь немыслимыми красками. Становятся видны гибридные конечности; они оплетают плоть; они проникают внутрь. Теги:
17 Комментарии
#0 11:38 24-12-2013Гудвин
образ человека будущего понравился. хорошо написано Крепко + С утра этакий взрыв мозга)) Про Тома и Гека очень одобряю. Молодец. "Все человеческое грустно..."(с)..... + За детишек хорошо. И название очень. Если бы кто-нибудь поинтересовался моим мнением, то я бы глядя в сторону, тихим голосом, ответил бы: говно как всегда ништячог Не осилила, к сожалению, эту галиматью, состоящую в основном из имен неизвестных мне людей. Наташко, борщча хочу! + Ромка в своём репертуаре. Последний абзац решил. отлично последние три абзаца всё расставили по местам. стало легко и беззаботно на душе. на всякий случай плюсану. это часть чего-то чего-то более объёмнога Еше свежачок Под колпаком воды
Станции стекло-бетонный аквариум, За колпаком воды Ветхозаветный океанариум. Треснет аквариум пить-дать, Сверху посыпятся капелюшки, Но не привыкли мы утирать Из под опухших носов сопелюшки. В изделия номер один Пакуем лысеющих головорожек, В изделия номер два Спускаем живительных капитошек.... Да, когда-то щёлкнет тумблер,
Сбив сознания поток. Засвидетельствуют: умер. Я узнаю, есть ли Бог. Ну а если не узнаю, То тогда и не пойму, Почему душа больная Так боится эту тьму. Если есть — подумать жутко О масштабности огня!... Не снятся мне синие горы,
И дОлы, не снятся, в туманах А снятся - друзья мои вОры, И деньги, мне снятся, в карманах Не снится, что утречком рано, Я встал, чтоб подругу погладить А снятся мне рваные раны, Желание, снится, нагадить Страдания неотделимы, От крепких телесных устоев Не снится - чтоб прямо, не мимо, А снится всё время - пустое Весь вечер провёл я, тоскуя Хотел чтобы море приснилось Приснились - два жареных хУя, В тарелку едва уместились Звенит тяжёлая монетка.
Идёт безбожная игра. ...Молчит дешёвая планетка. ...Кричит истошное — ура-а! Ведь у монетки той две части, и участь тоже не одна; твой аверс — это мир и счастье, мой реверс — горе и война. А жизнь — игра блаженства с болью, мышиной глупости с совой, игра жестокости с любовью, игра судьбы с самой собой.... |