Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Дезертир (эпизоды 4-5)Дезертир (эпизоды 4-5)Автор: Ammodeus IV…Двадцать пять лет назад легендарный центурион Марк Петроний исчез – исчез после той самой битвы с гуннами летом 451 года. Флавию Аэтию, командующему объединенной армией римских провинций, лично знавшего Марка, доложили об этом немедленно – Марк был не простым центурионом, он был primus pilus, «первым копьем» легиона и, если это был уход с поля боя без приказа и без оружия, то необходимо было срочно принимать некоторые решения. Флавий выслушал новость с невозмутимым лицом и приказал еще раз все проверить. Очень желательно, сказал Флавий своему ординарцу-венефициарию, чтобы вы принесли мне хотя бы мизинец центуриона, найденный на поле боя или что-угодно, что говорило бы о том, что Марк Петроний не пропал без вести, а героически погиб. Что угодно, повторил он и выкатил свои непроницаемые темные глаза уроженца юга на бенефициария. Через два часа ему принесли шлем и мечи Марка. Тело найдено не было, но нашелся свидетель, раненый в плечо palatinus второй когорты, утверждавший, что видел центуриона перед началом римской конной атаки и, похоже, что Марк Петроний (тут раненый запнулся, подбирая, видимо, слово) удалялся от предполагаемого места стычки конницы с варварами. Аэтий (бросив при этом короткий взгляд на своего ординарца) поблагодарил солдата и пожелал ему скорейшего выздоровления. К сожалению, так уж случилось, что рана того неожиданно загноилась и к утру бедняга был мертв. А Флавий Аэтий провел ночь, ковыряя своим мечом пол в палатке и бормоча что-то себе под нос до самого утра… Наутро также выяснилось, что потери в этой битве оказались чудовищными: около 100 000 римлян и их союзников погибло в этом побоище - целые легионы были вырезаны до последнего бойца. Итогом сражения и утешением стало то, что на каждого римлянина пришлось по два изрубленных гунна, и Аттила был вынужден отвести армию на восток, понимая, что этим подписывает себе смертный приговор – гунны не прощали неудач своим вождям. Это был лишь вопрос времени и подходящего повода-случая… Год спустя Аттила предпринял еще одну попытку вторжения, которая должна была реабилитировать его как вождя и полководца, но ни прежнего единства, ни азарта у гуннов уже не было. Показушный этот наскок римляне отбили без особых усилий, и Аттила вернулся в свой шатер. А еще спустя год великий вождь, которого при жизни искренне и без раболепия называли Бичом Господним и которого навязчивая идея покорения Рима превратила в безумца, был отравлен и ранним осенним утром 453 года его вынесли из шатра, чтобы возложить на погребальный костер… Но это случилось только через два года после того сражения на Каталаунских полях, а сразу после него преторианцы допросили Валерия - сына погибшего товарища Марка, с женой которого Марк сошелся пять лет назад, выполняя предсмертное желание друга. Валерий был из тех римских мальчиков, чьими кумирами были центурионы и гладиаторы, а оружием они владели так, что могли драться с завязанными глазами. Но что мог им сказать Валерий, только что сам узнавший, что его отчим, который был для него героем, оказался дезертиром? Он смотрел на преторианцев глазами брошенного щенка, и те оставили его в покое. Еще полгода прослужил Валерий в войсках, а спустя полгода его вызвали в Рим. Но уже не преторы, а совсем другие люди. Одетые просто, они и говорили просто. Ты хочешь, жалкая придонная рыбешка, чтобы тебя подняли из грязного ила на поверхность и обжарили? – спросили они его. Он не хотел. Тогда, сказали они, ты можешь искупить вину своего отчима. Мы позволим тебе оставаться на дне, но ты будешь нам иногда нужен. И пусть боги, добавили они, оберегают тебя от мыслей, что нам можно отказать… Agent in rebus – так называлась должность, которую Валерию пожаловал сенат и народ Рима. Ему дали возможность жить и служить Риму - вместо Марка. И он служил, и служил честно, пообещав себе раз и навсегда – никогда не сделать того, что сделал Марк. Валерий не стал холодным, лишенным чувств убийцей – наоборот, в нем жила жадная готовность и вдохновленная изощренность. Он убивал тех, кого приказывали убивать, потом он убивал тех, кто приказывал убивать – и однажды понял одну простую вещь… …Это случилось через три года после исчезновения Марка. Аэтий, ставший после своей победы практически неприкосновенным, вздумал выдать за своего сына дочь императора Валентиниана. Мать Валентиниана, красавица Галла Пласидия, с ужасом наблюдавшая за неуклонным ростом влияния Аэтия, сумела убедить сына в нелояльности полководца, и, во время ужина в узком кругу, Аэтий получил отказ в своей просьбе в форме удара мечом в живот. Так закончил свои дни последний герой Рима, Magister Militum Флавий Аэтий, а спустя полгода, в марте 455 года, Валентиниан и сам был зарезан двумя бывшими телохранителями Аэтия. Хотя вряд ли это было только отмщение армейских офицеров, бывших телохранителей Флавия - Валентиниан нажил себе множество врагов пострашнее политических соперников. Обманутых мужей, например… …И вот тогда Валерий понял, что здание власти покоится на фундаменте, замешанном на взаимном страхе. Страх народа перед властью и страх власти перед народом – основа всего. Народ подчиняется силе власти, власть вынуждена считаться с народом, если хочет выжить. Но нельзя держать в страхе всех и все время. Страх изнуряет, превращается в отчаяние, отчаяние порождает безысходность, а безысходность – неожиданную дерзость. Всякий зверь перед смертью совершает свой последний прыжок на врага… И единственной защитой власти служит дисциплина. Дисциплина – величайшее богатство Рима, его настоящее и будущее, его наследие и дар варварскому миру. Власть держится на исполнителях ее приказов. Власть без исполнителей, без таких, как Валерий, беспомощна, как беспомощен самый умный безрукий, который не может самостоятельно помочиться. Он, Валерий, есть краеугольный камень власти… Когда Валерий это понял, единственным смыслом его жизни стало сохранение власти. Не власти того или иного правителя, а Власти как залога существования Рима и великой империи вокруг него. И ради этой цели он был готов на все. Нехорошая слава пошла о нем… Восемь раз его пытались убить коллеги, которым почему-то казалось, что Валерий перестал служить Риму и стал служить лишь себе. Глупцы… Они не могли постичь того, что открылось Валерию, да и просто докучали ему. Все они были найдены в таком виде, что содрогнулись видавшие виды обитатели трущоб вниз по течению Тибра – и Валерия оставили в покое. Он, как никто, оказался востребован смутными временами. Валерий стал Минотавром, живущем, как в лабиринте, в забитом нечистотами больном чреве Рима. О нем знали все, но его не знал никто - лишь те двое, что пришли к нему в конце лета 451 года. Но и они ему уже не приказывали, а просили и платили уже золотом, а не серебром. А империя продолжала умирать… У Валентиниана не было сыновей, лишь две дочери, и Сенат принял решение усадить на трон кого-то из аристократов, но уже спустя пару месяцев вандалы вторглись в Италию и бедный патриций, имя которого многие римляне даже не успели узнать, был растерзан озверевшей от паники толпою. Марциан, император восточной части расколовщейся пополам империи, не рискнул ударить по вандалам и великий Рим пал. Девятнадцать дней грабили вандалы столицу мира, а потом отплыли без помех, увозя вдову Валентиана и его дочерей… Рецимер, командующий тем, что осталось от армии западной империи, был единственным человеком, способным сохранить порядок, но он был германцем и не мог, по закону, стать императором. Рецимер поступил так, как поступали военные и до него, и как будут поступать после: в 457 году от Рождества Христова он возвел на престол полное ничтожество Юлия Майорана – лишь бы не пустовало свято место. Тот четыре года послушно ел с конца копья Рецимера, но был слишком туп, чтобы исправно отрабатывать еду - он ухитрился потерять триста боевых кораблей у берегов Испании и Рецимер казнил его. После этого Рецимер попробовал хотя бы формально объединить вновь обе половины треснувшей империи и назначил императором представителя восточной династии – Артемия. Но после очередной неудачной вылазки против вандалов Рецимер, конечно же, не стал винить в провале себя и привычно казнил Артемия… Валерий усмехнулся. Почему именно ему досталось это гнусное время, а не время достойных правителей? Время, когда заговоры и убийства преследовали великие цели, были овеяны благородной таинственностью и вели к переменам в судьбах граждан Рима? Почему сейчас возня у трона напоминает пьяную драку в траттории, где никто не понимает, за что проламываются черепа и выпускаются кишки? Но утешением Валерию служило уверенность в том, что, кто бы не пришел к власти, ему всегда будет нужен Валерий. Охоту за крупной дичью ему еще не поручали, но в мраморных лесах Рима водилось вдоволь зверья помельче, и без работы Валерий не сидел. Рецимер вскоре умер, как было объявлено, от болезни и патронат над Римом перешел к восточным аристократам. Император восточных провинций Лео І решил, что пора навести порядок на Западе и направил своего ставленника Непо с армией привести к присяге Рим. Но Непо неожиданно получил жесткий отпор от нового командующего армией Запада – Ореста, который отправил Непо в изгнание и назначил императором своего сына, смазливого Ромула. Гордые римляне во второй раз за столетие молча утерлись и попробовали жить дальше, а к Валерию пришли уже двое других сuratori. У новых кураторов претензий к Валерию не было и жизнь пошла обычным чередом. Случилось это в год 576 от Рождества Христова. Два месяца назад… …Забавно, вдруг подумал Валерий, нынешнего правителя зовут Ромулом – как и основателя Рима … К чему бы это? Валерий наклонился над Марком. - Хватит притворяться, центурион…– тихо сказал Валерий и дунул ему в лицо. – Хватит… V Марк задыхался, ему казалось, что черное небо опустилось к самому его лицу и продолжает опускаться - он вскинул руки, чтобы остановить это движение, но руки исчезли в темноте и не нашли ничего, кроме липнущего теплой глиной воздуха. Марк закричал, но не услышал себя, он хотел дотронуться до горла, но руки не вернулись из мглы - у него больше не было рук. Марк содрогнулся всем телом – и взвился во тьму отпущенной пружиной. Страха больше не было. Он был исполинским змеем, стоящим на хвосте в самом центре огромной, лишенной поросли, каменной пустыни и беззвездное небо вращалось над ним. Где-то на краю этой пустыни он увидел мерцающий огонек – будто далекая звездочка катилась по горизонту… Марк упал на землю и пополз к этой звезде. Над ним полыхали медным светом тусклые молнии, но он не слышал грома, он царапал брюхо об острые разломы, но не чувствовал боли. Он полз секунду и целую вечность. Он не отрывал взгляда от света, и тот становился ярче. Марк мог слышать сухой треск молний и глухие раскаты грома в небе, и вместе со светом и разбросанными в нем звуками к нему возвращалась боль. А с болью возвращался его человеческий облик и вдруг Марк вновь превратился в человека – и человеческая боль была невыносимой… Не было такой телесной боли, которую не испытал в своей жизни бы Марк. На его теле были раны от всякого оружия, которым сражались враги Рима – мечи, палицы, кистени, дубины, секиры, стрелы, копья, камни, огонь - но эта боль была незнакомой. Марк чувствовал, как он растекается по бесконечной поверхности, он был везде и нигде, его сознание растягивалось, как бычья шкура - четыре стороны света рвали ее и не могли порвать… «Хватит!» – закричал он, чей-то голос повторил спокойно и с насмешкой «Хватит, хватит…» - и веки Марка задрожали… …Валерий смотрел на оживающее лицо Марка и чувствовал знакомое возбуждение, в которое он приходил перед тем, как впервые заглянуть в глаза намеченной жертве. Это время – последние минуты до момента, когда человек начинал понимать, с кем он имеет дело, Валерий любил больше всего. Он чувствовал себя волшебником и это ощущение не шло ни в какое сравнение ни с азартом охоты, ни с ощущением добычи в когтях, ни с сытым сожалением, что охота окончена. Но сейчас Валерий просто ликовал. Какой там Юлий Принцепс и жалкая награда за него! Да за такую добычу, как Марк, он сможет запросто купить дом в Байи и, возможно, подыскать себе любовницу познатнее… И потом – что может быть слаще мести, освященной сознанием выполненного общественного долга? Senatus Populus Que Romanus… …Марк бессмысленно ворочал глазами, тяжело дыша, а Мелисса, прикусив нижнюю губу, теребила пояс туники и Валерий вдруг поймал себя на том, что он думает о ее гладких загорелых коленях и тонких лодыжках, перехваченных ремешками стареньких сандалий. Марк захрипел и Мелисса рванулась к нему, но уперлась в вытянутую руку Валерия – Валерий ощутил упругость и тепло ее живота. - Воды неси! Мелисса продолжала смотреть на Марка, будто не слыша, и Валерию пришлось ущипнуть ее. Мелисса нехотя перевела взгляд на Валерия. - Принеси… Воды… - повторил с нажимом Валерий и глаза Мелиссы ожили, она быстро кивнула, будто обрадовавшись, что кто-то знает, что ей нужно делать и выскользнула за дверь – было слышно, как прошуршали по песку ее шаги, что-то загремело и разбилось, и через секунду она влетела в дом с мокрым кувшином. Валерий отобрал у нее кувшин, плеснул немного воды на ладонь и приложил ее ко лбу Марка. Марк застонал. Валерий смочил руку еще раз и приложил ладонь к груди Марка, и Марк вздрогнул всем телом. Мелисса тихо заплакала. Валерий отпил из кувшина и поставил его на пол. Марк протяжно прохрипел и закашлялся. Валерий смотрел на него, постукивая ногой по полу. Какая-то мысль неясной тенью пронеслась у него в голове и исчезла, оставив глухое раздражение… Бог, двадцать пять лет не мешавший Валерию, сейчас и вовсе основательно расщедрился. Так что же не так? Марк перестал кашлять и Мелисса скользнула к нему, обняв за плечи и прижавшись щекой к груди. Марк посмотрел на Валерия – Валерий видел, что тот узнает его. - Пить… - прошептал Марк. Мелисса быстро нагнулась за кувшином и поднесла его к лицу Марка. Валерий смотрел, как она одной рукой держала тяжелый кувшин, а другой пыталась оторвать голову Марка от постели, чтобы он мог сделать глоток - наконец, она сумела поднять голову Марка, а тот сумел приподняться на локте… Марк оторвался от горлышка – глаза были ясными, лишь лицо потемнело и было неподвижно, будто тонкая кожаная маска. Мелисса всхлипнула, а Марк медленно погладил ее по голове. Валерий опять постучал калигой - Марк осторожно выпрямил спину, и Мелисса, запрокинув по-кошачьи голову, улыбнулась ему. Марк поцеловал ее в лоб. - Ты купила вина? – голос был шершавым и слабым. Боги, она совсем забыла! И потеряла деньги, что дал ей Марк! Но в доме еще есть немного вина – сейчас, милый, сейчас…Она выбежала во двор и бросилась в дальний угол, где в вечной прохладной тени хранились пару амфор с любимым вином Марка. Она радостно пискнула, когда одна из них оказалась почти полной и опять бегом вернулась в дом. Валерий и Марк молча смотрели, как Мелисса быстрыми движениями нарезала сыр с хлебом, разложила на столе зелень и разлила вино в большие глиняные кружки, после чего забралась, поджав ноги, на постель к Марку. Марк, оттолкнувшись кулаками, попробовал подняться, не смог и опять откинулся на подушку. Мелисса опять обняла его и прижалась щекой к груди, гладя по руке, а Марк, не разжимая кулаков, смотрел в приоткрытую дверь, за которой были ветер и свет. Валерий подошел к столу, взял в руку кружку и взглянул на Мелиссу, выглядывающую из-за плеча Марка. Марк погладил Мелиссу по щеке. - Пойди погуляй… Возвращайся, когда начнет темнеть… Мелисса мотнула головой и сжала плечи Марка. Марк повернулся к ней. - Ты всегда доверяла мне… Поверь и теперь…Хорошо? Мелисса шмыгнула носом и кивнула. Марк улыбнулся и поцеловал ее в лоб. - Ступай, девочка, ступай… Мелисса чуть отстранилась от него, но не встала с постели. Валерий с усмешкой посмотрел на нее - Мелисса смотрела на него, чуть опустив голову, и ее взгляд не был взглядом слабоумной. Валерий помнил множество взглядов, которых никогда не видят обычные люди, но такого взгляда он не помнил. В нем не было ни страха, ни мольбы, в нем не было презрения или ненависти. Валерий моргнул и девушка, шепнув на ухо Марку, соскользнула с постели и выбежала за дверь - в полосках света, пробивающегося сквозь щели, закружились пылинки, и стало очень тихо, будто Мелисса унесла с собой все звуки мира. Теги:
1 Комментарии
#0 11:45 30-05-2008КОЛХОЗ
Папал у центр, а жаль.. ну это уж слишком. а пунические войны уже были? насколько я помню, Атиллу хоронили как героя, в трех гробах... по мне, так простые истории следует рассказывать просто. ЗЫ: к словесности претензий нет, традиционно - высочайший уровень. прочла с листа за чашечкой кофею. красотища. требую продолжения. эти части читаются тяжелее. перегруз деталями, иногда просто лишними. вот смотри: "Валерий подошел к столу, взял в руку кружку и взглянул " - а что, можно взять крудку не в руку? "Валерий отпил из кувшина и поставил его на пол. Марк протяжно прохрипел и закашлялся. Валерий смотрел на него, постукивая ногой по полу. " - безцветное перечисление ничего не значащих событий. и такого в тексте много к сожалению. А вот ярких описаний которые тебе беспороно удаются тут мало, а жаль. радует еще знание материала, хотя я не спец в истории древнего рима и не могу оценить их достоверность. и еще я не понял - это весь текст? если да, то концовка попросту слита. НЖЖП На похоронах Аттилы не присутствовал, но знаю точно, что его отравили, придушили и контрольно прирезали. Пунические войны были намного раньше. Немец Где-то ты прав... Но описания еще будут. Текст, конечно, не весь - будут еще эпизоды 6-7 и 8-9. Спасибо, я некоторым образом в курсе. данный пример я привел лишь для того, чтобы намекнуть тебе на то, что не стоит, наверное, в креатив впихивать столько всего. ты рассказываешь простую историю в сложных декорациях. стоит ли это делать? в остальном согласен с немцем на все 100. НЖЖП Где-то ты прав... имхо, декорации не такие уж сложные. Но со стороны, конечно, виднее. Спасибо, учту. Уважаемый НЖЖП, ваши постоянные читатели из Урюпинска интересуюься: а откуда вы знаете, что это ПРОСТАЯ история? А вдруг все эти декорации потом в конце окажутся совершенно необходимыми? Вы же рассказали нам простую историю "Мы верим" в таких медицински-сложных декорациях, что у части неискушенных втыкателей (в частности у меня) просто волосы посеклись, стали ломкими и вылезли от изобилия медицинских терминов и названий психотропных средств. И разве ж я вам хоть слово сказала о сложности? Нет. Благоговейно замерла и вникала)))) Амадей, жду остальных частей чтоб высказаться. заценю целое произведение Моцарт, меня всегда подкупало твое конструктивное отношение к комментариям под твоими текстами. это очень правильное отношение, очень трезвого и взвешенного человека. А немец, немец плохого не посоветует. думаю, что ты со мной согласишься наблюдая за тем, как он выкладывает свой "ты умрешь завтра"... горжусь тобой. Помада. мадам, откуда этот наносной пафос самоуничижения? вы же прекрасно знаете и имели возможность неоднократно оценить тот пиетет, с которым я комментирую лично ваши творения. видите ли, несмотря на то, что к Моцарту я отношусь весьма лестно, я тем не менее, стараюсь не говорить ему какой он замечтальный, а говорить ему то, что вижу я в его произведении. теперь по сабжу, моя дорогая. в данном аспекте для удобства публики я бы предложил использовать простейшую типологию видов взаимосвязи декораций и содержания. простенькая дихотомия: есть сюжеты помещенные в декорации, а есть декорации, которые порождают сюжет. Гамлет останется призраком эльсинора даже если его поместить в Рокфеллер-центр или в трамп-билдинг. зато 1984 трудно представить себе в каком-либо другом антураже, нежели тот, в котором свое произведение развивает Оруэлл... Моцарт рассказывает историю интерконтекстуальную, а я в своем крео рассказал интраконтекстную историю. вот и все отличие. моя бы история без декораций не вышла. а его, я уверен - не зависит от мизансцены. зато погружение читателя в исторический анутарж - вещь тяжелая для читателя и весьма к тому же обременительная. вот что я имел в виду под словосочетанием "простая история". наверное, я недостаточно четко выразился. прошу меня простить... Месье падаль, я всегда врубаю свой слуховой аппарат на полную мощность, чтобы не пропустить ни слова из того, что ты говоришь. А говоришь ты очень убедительно... Как и Немец. СМП Где-то ты права... Жаль, что нужно рубить хвост по частям (по эпизодам). Жду твоего вердикта под последним эпизодом. Уважаемый мсье падаль. Премного тронута столь обширным, подробным и исчерпывающим ответом. Но, исключительно повинуясь извечной женской страсти к спорам и мелочным придиркам позволю себе заметить следующее: те взаимоотношения и логика характеров персонажей Амадеуса возможны только в описанных им декорациях ИМХО. Поскольку бытие определяет сознание (в данном случае, по крайней мере). Это раз. Два: считаю в данном произведении (куске его) описания декораций не менее ценными и увлекательными, нежели саму историю (которой мы не знаем, и ИМХО не можем судить как о ее простоте, так и о ее сложности). Мы с вами на данный момент похожи на слепцов, ощупывающих слона. Вы щупаете бок и говорите "стена". Я, возможно, щупаю, напритмер, хм... ногу и говорю "колонна". Теперь о дихотомиии. В своем исконном смысле это слово означает объединение противоположностей. Смею предположить, что в данном контексте вы вложили в это слово другой смысл - объединение неотъемлимых сотавляющих. (ну или просто слово понравилось))) Поскольку нигде ни у кого из лингвистов, анализирующих текст с любой точки зрения, я не встречала разделения на "историю" и "декорации", "сюжет" и "антураж" если хотите. Да и я хоть и не законченный ученый), тоже не отделяла бы фабулу повествования (в данном случае рановато говорить о сюжете) от того пространственно-временного континиума, в котором она развивется. Даже в очень показательных на первый взгляд приведенных вами примерах с Гамлетом и Оруэллом я бы позволила себе не согласиться. Но это длинная дискуссия, увы. так о чем это я? А, короче - мне декорации нравятся, заадумка интересная, поживем увидим))) ЗЫ. За пиетет спасибо))) Ваших клмментов под моими текстами я жду с особым трепетом и волнением) не жрет животных, падаль 14:07 30-05-2008 многа букаф, ни асилел. ammodeus, zeitnot. помада. притча о трех слепцах одна из моих любимых. вы безусловно правы в том, что трудно говорить о незаконченном повестовании. поэтому думаю, отложить эту дискуссию. однако, объединение противоположенных это скорее - к эклектичности. дихотомия же, на мой взгляд, есть деление логического множетсва на две части, не связанные между собой, на два взаимоисключающих подраздела одного понятия или термина. ну да это и не важно в общем. а декораций, по мне, многовато. я ценю простоту, которой сам не владею в должной мере. НЖЖП и СМП Мадам и месье, все, что я могу сказать, глядя из окопа на вашу греко-римскую борьбу, это - "нихуяссе!!!" (так простенько, без декораций)... давайте я выложу весь текст (там осталось страничек десять), а потом жарко поспорим - если возникнет желание... Ну вот ведь я ж зануда))). Объединение неотъемлимых и не могущих существовать друг без друга философских противоположностей - это скорее, БИНАРНОСТЬ (двоичность, опозиционность, биполярность) текста, мира да всего, чего угодно. ЭКЛЕКТИЧНОСТЬ же не есть объединением противоположностей, а объединением разнородных, на первый взгляд необъединяемых вещей. Эклектичный стиль одежды - шляпка, кеды, строгий пиджак и лосины))) А постота да. Простота это хорошо и заебись. Сама стремлюсь. ржу с вас, господа интеллектуалы :) Пардон. В предложении слово "противоположностей" читать как ПОНЯТИЙ. ........Объединение неотъемлимых и не могущих существовать друг без друга философских ПОНЯТИЙ - это скорее, БИНАРНОСТЬ (двоичность, опозиционность, биполярность) текста, мира да всего, чего угодно. Сорри, мухи в руках ебутся. Весна. помада, тебе скучно? 2 Ammodeus Не уверен, что преторианцы когда-либо покидали пределы Рима. не жрет животных, падаль 15:34 30-05-2008 Это ты мне так деликатно намекаешь, что мой день - 8 Марта и то - только до обеда?)))))) Н-е-е-е, не скучно. Просто философию люблю, лингвистику люблю, доебаться люблю, выпендриться люблю))) ну и с умными людьми поговорить тоже не каждый день удается). 2 Мимо кассы 2 Полностью согласен. Но если ты имеешь ввиду Валерия, то он не был преторианцем. Преторианцы (преторианская гвардия) - подразделение внутренних войск, говоря современным языком.(егионам римской регулярной армии закон запрещал находиться на территории Рима). Agent in rebus - наемный работник имперской тайной полиции. помада, отнюдь. просто мне ахуеть как скучно. но лучше не засирать комментарии. думаю, если ты видишь во мне собеседника, можешь направить свои мысли на forktip@yandex.ru (широкоразрекламированный почтовый ящег) Ну скучно так скучно, дело хозяйское. Ящик твой я засирать не буду. Собственно, все что хотела, я тебе сказала. 2 Ammodeus Не, там в начале есть: "Но это случилось только через два года после того сражения на Каталаунских полях, а сразу после него преторианцы допросили Валерия" Сражение с Гуннами ведь происходило в провинции. Наверно. есть вещи,коия чрезвычайно тяжко: а) зачитать с монитора б)судить о целом по части..что нимало не умаляет их достоинств.. вот Немца, например, последнее, снкс за обЪединение 4 и 5 глав..кстати.. и это, у Вольфганга, нашего, шекспира..гг..распечатал , кста, читаю с наслаждением.. надо ж дать, гаспада.. ждём-с.. Замечательно!А по факту,да,лучше произведение целиком! *ожидание* Мимо кассы 2 Ага, понял. Сражение происходило на территории современной Бельгии (предположительно. точное место неизвестно). "Сразу" не означает буквально "тотчас же". Я не говорил, чтио валерий участвовал в самой битве. Валерий мог служить недалеко от Рима и вполне быть вызванным на допрос и очень быстро доставленным к преторам военной полицией (которая не занималась преступлениями типа измены, совершенными офицерами уровня первого центуриона легиона). 2 Ammodeus Ага, допёрло. Мимо кассы 2 Cпасибо за проявленный интерес. Тяжела ноша историка. Ноша летописца тяжела вдвойне. Амодеус, отличная весч. Р.Джованьоле тебе не родственник? гы? Зенит- чемпион се равно! Что-то скучала. Окончательно - не мое. Мне бы как про Анну. Комменты не осилила, конечно. Койкак прочитал с монитора. Принтер на работе остался. Ничего, понравилось. Не разделяю общих восторгов. Очень литературное, скучное чтиво. Такое ощущение, что слушаю картавый нудный голосок Радзинского, 'гассказывающего вечную жвачку об исто'гии и жизни замейчательных люйдей, таки да. в последнем предложении предпоследнего абзаца пятой части опечатка - шестой век уже. не претензия, просто споткнулся на этомместе. стил замечательный, атмосфера, погружение. жду продолжения. Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |