Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

За жизнь:: - Формула цвета

Формула цвета

Автор: Cоня Маркс-Бруевич
   [ принято к публикации 14:05  20-09-2008 | Француский самагонщик | Просмотров: 505]
...То ли скрипка, то ли аккордеон за стеной, - то самое время суток, когда бормотание в трубах становится едва ли не единственным признаком жизни, и оттого живой звук, - не телевизора и не радиоприёмника, - в этом у меня нет сомнений, - ведь живой звук отличается от записи какой-то особенной вибрацией и неровностью, - настигает тебя в состоянии чаще неподготовленном, даже беззащитном, - на смену минутному удивлению приходит нежная задумчивость, или задумчивая нежность, а тот, кто терзает инструмент, там, в нескольких шагах от меня, и не подозревает о том, что у его вечерней меланхолии есть, как минимум один свидетель, даже, более того, соучастник.

Одна и та же музыкальная фраза повторяется по нескольку раз, но это непохоже на учебные экзерсисы с мучительным выгибанием пальцев и напряжённостью спины, - отнюдь, скорее, чей-то негромкий голос пробует мелодию, - несмело, вразлёт, задерживаясь и замирая на острие звука, - в какой-то момент я почти уверена, что это ностальгические пассажи Карлоса Гарделя, - мi Buenos Aires querido, - но тут же, сбиваясь, фраза переходит в некую джазовую импровизацию, совсем не похожую на томную страстную милонгу, - что-то, напоминающее гершвиновские диссонансы, полные печали и недосказанности, - сжимая виски ладонями, я бесшумно передвигаюсь по комнате, стараясь нечаянным шорохом не нарушить волшебства.

Я живу здесь недавно, и почти не знаю никого в лицо, - ну, может быть, похожую на ребёнка старушку с первого этажа, - в ясную погоду она греется на лавочке возле дома вместе со своей старой собакой, - кажется, овчаркой, - собака провожает входящих и выходящих из подъезда исполненным благостной мудрости взглядом, а старушка встречает улыбкой, - так улыбаются только ангелы и грудные младенцы, - у меня возникает желание погладить её по голове, - её и её собаку, - из своего окна я вижу, как сидят они молча, до самых сумерек, - потом медленно поднимаются по ступенькам и входят в дом.

Иногда старушка ведёт долгие беседы с круглолицым добродушного вида человечком, - у него тонкий голос и приятные манеры, - сталкиваясь у входа в подъезд, мы неловко топчемся, и он всегда придерживает тяжёлую дверь, - в улыбке его таится.. собственно, улыбка его говорит об одиночестве и врождённой деликатности.
Еще я чувствую, что нравлюсь ему, - тут никогда не ошибёшься, - моментально что-то настраивается, - движения, взгляд, - в том месте, где я жила раньше, именно этого не хватало в ежедневных столкновениях между мужчиной и женщиной, - возможно, больше откровенной заинтересованности, враз лишающей эти столкновения второго, третьего и прочего планов, - полифоничности, что ли, многоголосости, - в соответствии с этим твой внутренний инструмент настраивался определённым образом, - он выдавал именно те звуки, которые из него пытались извлечь. Умение задать вопрос без восклицательного знака, - без сверкания глаз и зубов, без оттенка агрессивности, пусть неопасной, - оставляет твоё внутреннее пространство свободным, - для импровизаций, пауз, - наконец, возможности просто уйти от ответа, - без излишней необходимости группироваться на старте, рвать грудью финишную ленту, вгонять себя в рамки кем-то раз и навсегда установленных правил шахматной игры, - Е2 – Е4 – единственный ход, кажется, конём, - я совсем ничего не понимаю в шахматах и вообще я не игрок. Может быть, наблюдатель.

Надо мной живёт дама, которая всё обо всех знает. В любое время суток доносится её голос, - голос огромной женщины с целым королевством на голове, цветочной клумбой, - она сидит в окне много лет, похожая на ромовую бабу, с изюминками недобрых любопытных глаз, - да, забыла сказать, - когда-то, давно, я уже жила в этом доме и в этом городе, - и однажды уже прощалась с ними, и была абсолютно уверена, что эта женщина и её цветочная клумба остались в другой жизни.

Кто-то терзает аккордеон в густеющих сумерках.
Я пытаюсь представить себе этого человека, - возможно, это тот самый маленький пухлолицый мужчина с лавочки, - а, может, другой, в распахнутом плаще, с острым профилем и кашлем заядлого курильщика, - впрочем, не всё ли равно..

Но эти звуки, эти звуки, - они оставляют некое томление в груди, - это странное течение жизни, к которому привыкаешь исподволь, как к разношенной обуви, - не жмёт, и ладно, - в нём много сумерек, мало суеты, - торопливое царапанье каблучков по асфальту и визг тормозящего автомобиля говорят об обратном, - напоминают о другой жизни, - с другим темпом, ритмом, вкусом, запахом, - более резким, контрастным, острым, - с прикрытыми плотно трисами, с бокалом иерусалимского красного на низком столике у дивана, с пальцами, сплетающими невиданный узор на теле того, кто дышит рядом, - с касаниями лба, шеи, груди, - я делаю вид, что могу обходиться без этого, - у меня есть выбор – играть по установленным правилам либо не играть вовсе, - и я играю в свои сумеречные игры, вслушиваясь в переливы аккордеона за стеной, - в каком-то старом фильме я видела, как пожилая пара танцует милонгу, выписывая умопомрачительные петли не вполне стройными ногами, - ничего общего это не имело с отточенной и утончённой агрессивностью бального танца, почти акробатическими этюдами на ярко освещённой сцене, - полумрак, маленький аккордеонист на колченогом стуле, - щека к щеке, бедро к бедру, колено к колену, - с какой нежностью его рука касается её спины, - глаза полузакрыты, - в этом какая-то высшая, болезненная, хрупкая, древняя как мир тайна, - она светится в глазах старой собаки под окном, и в дожде, - однообразном, сводящем с ума, - моросящем часы, годы, столетья, - смывающем все грани, оттенки, кроме серого, от пепельного до жемчужного, - в плывущем вагоне метро, в мальчишке с наушниками напротив, - с этими глазами, которые ничего не обещают, ничего не дают, не отнимают, - они скользят по тебе, не оставляя следа, - пока не зазвучит голос Гарделя, - мi Buenos Aires querido, - и тогда начинается это жаркое, бережное, всегда опасное скольжение по краю огромной воронки, - и тогда неумело заштопанное сердце начинает пульсировать и рваться, проталкивая горячую кровь и возвращая миру его истинный вкус, цвет и запах.


Теги:





1


Комментарии

#0 14:41  20-09-2008флюг    
Хороший текст судим по полной.

Нет сюжета, да и хер с ним - это зарисовка. Перебор деталей - раз, сладкие сопли в описании коротких мгновений - 2, не нужно так акцентироваться на них - 3, временами путанная возня в описании безоблачного неба за окном - 4. Масса банальностей, заставляющих читателя прогонять фразы типа "некое томление в груди" мимо - 5.

А так очень понравилось.

#1 14:52  20-09-2008Файк    
Вот именно.
#2 14:55  20-09-2008Медвежуть    
Очень понравилсо ...камент флюга.
#3 15:50  20-09-2008Розка    
а мне крео понравилось. только название не поняла совершенно.
Скучна шопиздец. Это памада кликуху сменила видать.
#5 16:16  20-09-2008Нови    
Густо слишком, но Соня очень крута.
#6 16:18  20-09-2008Нови    
И еще "трисы" - не по-русски это.
#7 18:41  20-09-2008elkart    
Нови, привет, без твоих снов скучаю.

СМБ: Признаки жизни *и у мине в запасе ход канём* -- в этот раз никак. необессуть.

#8 19:53  20-09-2008Cоня Маркс-Бруевич    
это вы гарделя не слушали, - не в теме
#9 20:48  20-09-2008Докторъ Ливсин    
я слушал Гарделя..

хоть и мало записей сохранилось..

и мне понравилось..

не так, чтобы очень, но понравилось..

..это я о крео, есличо, а не о Гарделе..

#10 20:50  20-09-2008Викторыч    
Один крутой чувак тоже знал этот ход Е2-Е4.

Хотя это пожалуй единственный ход, который он знал.

#11 21:07  20-09-2008Докторъ Ливсин    
Викторыч

это Ви мене??

впрочим ..пох..

о том чуваке я тоже слышал..тут же савем другая разница..

#12 21:09  20-09-2008Докторъ Ливсин    
Викторыч

впрочим , как тут один поц рассказывал, лапидаритто, что "Один крутой чувак"..

#13 22:29  20-09-2008Барсук    
тескт понравился особенно винальные аккорды, Гардель же не очень.
#14 23:40  20-09-2008Слава КПСС    
Текст не читал, но Гардель у меня за соседним столом на работе сидит. Мутный перец.
#15 13:22  22-09-2008Каутер    
Сепия. Живая фигура из прошлого в настоящем. Невнятная фамилия Цфасман. "Утомленное солнце" - внятно, со скрипом патифонной иголки. Навсегда переведено в lossless формат. Вкус, цвет, запах.

Спасибо.

#16 12:48  25-09-2008Cоня Маркс-Бруевич    
Каутер


спасибо Вам

#17 13:42  01-10-2008СъешьМоюПомаду    
Увязаю в ее текстах, как муха в меду. И ощущения похожие: сладко, пахуче, сытно, но нет свободы передвижения. И один текст от другого отличить сложно - де жа вю и эксплуатация похожих образов, тем и имиджа лирической героини. Такого больше страницы не прочтешь. Но если отойти от этого - талантливая и самобытная авторша. Жаль - самоповторяющаяся. Но "Гуантанамера" - хорошо бесспорно.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
10:25  20-07-2017
: [10] [За жизнь]
Антон Ильич любил поговорить о своих похоронах. Даже с посторонними людьми. Только это он считал наиболее важным, так сказать делом всей его жизни. Тем что от неё осталось. Он хотел, чтобы ни у кого умри он голова ни о чем не болела. Все заранее знали своё место....
20:23  16-07-2017
: [12] [За жизнь]
Странное выдалось лето. Холодный май сменился дождливым июнем, и даже в июле степь не обожгла город жарким сухим ветром. Море прогрелось, но, что стало причиной его теплоты - загадочные подводные течения или вечно плещущая усталость, так и не ясно....
12:37  14-07-2017
: [18] [За жизнь]
в траве неуютно - жуки да мокрицы,
и страшное снится.. проснёшься - и плачешь.
и слёзы дрожат на длиннющих ресницах,
но ты уже дремлешь, свернувшись в калачик.

чуть тронется утро, забрезжив рассветом,
ты смотришь - их нет уж.. и что это было?...
12:36  14-07-2017
: [24] [За жизнь]
Она мне сказала, что всё чувствует. Мы лежим с ней в постели, после секса. И она "всё чувствует". Что именно? Я люблю конкретику. Или лучше совсем не начинать. Чувствует всех моих баб. Чувствует, что завтра я снова буду у какой-то из них. Для неё все они- шлюхи....
13:17  13-07-2017
: [16] [За жизнь]
Безразличие -
Странная хуйня.
Вроде бы обидно,
Но не очень.
Потому что не ебут мозги, любя.
Потому что не воруют ночи.
Потому что...
В общем, до пизды
И тебе и ей.
Да и не надо
Снова жечь какие-то мосты
В отблесках какого-то заката....