Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Чёрт и его женщинаЧёрт и его женщинаАвтор: Абдурахман Попов оттуда — сюдаЧёрту отсекло палец на фрезерном станке и обрубок унесло вытяжкой в бункер с опилками. Мужики случайно нашли палец, завернули его в пакетик и положили в морозильник. И когда Чёрт вышел с больничного тожественно вручили его. Чёрт смутился. Он немного походил с пакетиком и во время перекура выкинул его в выгребную яму. Я видел, как он шерудил в ней палкой, пытаясь поглубже затрамбовать свой, теперь уже совершенно лишний палец. Чёрт был страхолюден. Его нос смотрел в сторону. Не помню в какую. Чёрт вообще был какой-то кособокий. И неуклюжий. Когда мужикам становилось скучно, они заставляли его переносить трёхметровую доску с одного конца цеха в другой. Чёрт с доской был подобен отвязавшейся в шторм пушке на корабле. Мужики смеялись, глядя на его пируэты. Мне не было смешно. Я смеялся со всеми. Когда я устроился в цех, Чёрт с опаской посматривал на меня. Он думал, что теперь мне, как самому меньшому, доверят бегать за самогоном. А Чёрт хотел быть хоть в чём-то полезным коллективу. В производстве продукции он не участвовал. Ему поручали покупку самогона, уборку цеха и кипячение чайника. По пятницам он развлекал работников перемещениями с доской. Чёрт был нужным человеком. Начальник цеха нуждался в таком сотруднике. Он вымещал на нём свой гнев. Когда у начальника случались неприятности по работе, он отвешивал Чёрту подзатыльники и пинки, а когда ругался с женой, бил поддых и в солнечное сплетение. Начальник цеха был «афганцем». Был психом. Обеденный перерыв Чёрт проводил за сушильными камерами, вместе с цеховым псом Узбеком. Чёрт питался исключительно батонами и водой. От него плохо пахло. Но Узбеку нравилось. - Как же это случилось? — спросил я у Чёрта. - Так. Я подумал, а потом задумался. Вжик – и нету. - Зачем ты вобще полез к станку? Чёрт поманил меня. Он не боялся меня. Меня одного. Мы зашли за сушильные камеры. Чёрт достал из тайника рамку для фотографии. Она была недоделана. И на ней были пятна крови. - Вот. Бабе к восьмому марта. А уже шестое. Я повертел рамку в руках. - У тебя есть дети? — спросил я. - Пока нет, — ответил он. До пенсии ему оставалось чуть меньше года. Я доделал рамку, прошкурил и покрыл лаком. В конце смены я отдал её Чёрту. Он стоял, переминаясь с ноги на ногу. Он держал что-то в кулаке. Это были деньги. Россыпью. Я взял их. У Чёрта была женщина. Она приходила в конце рабочего дня и бродила вокруг цеха, заглядывая в окна. Всё, что должно рано или поздно увясть в женщине, в ней давно уже увяло. Она заглядывала в окна как какая-нибудь ведьма из детских кошмаров. Никто не обращал на неё внимания. А я следил за её передвижениями. Её голова мелькала в оконных проёмах то тут, то там. Иногда она появлялась одновременно в нескольких окнах. «Жуткая баба», — думал я. Узбек ходил за ней следом и норовил залезть носом под юбку. Я забивал штапики. Я забил километры штапиков. В конце смены мне казалось, что извилины в моей голове выпрямились как штапики. Другую работу мне не доверяли. У меня был испытательный срок. Испытание состояло, по всей видимости, в том, чтобы не повредиться рассудком. Ну, эту проблему я для себя решил. Я отпустил разум на свободу. В цеху упивались самогоном. Спрос превышал предложение, поэтому часто самогон не успевал остывать и его пили горячим. Как чай. Бабка, снабжавшая мужиков спиртным, слыла богатейшим человеком в промзоне. А я не мог спасаться самогоном. Ни горячим, ни холодным. Меня мутило от одного запаха. Это лекарство было не для меня. Рабочий класс разлагался. Я разлагался автономно. Я придумал кое-что. Я стоял за верстаком, забивал штапики и представлял себя зомби. Полуразложившимся мертвецом. Трупом столяра третьего разряда. Я стоял, покачиваясь и издавая зловещие звуки. Мне становилось легко. И просто. И спокойно. Мыслей не было. Никто ничего не слышал. И не видел. Моя производительность труда возросла. Вечером я не мог вспомнить прошедший день. Вообще. Чёрт выходил из цеха последним. Не говоря ни слова он шёл мимо своей женщины. Она пристраивалась сзади и так они и шли, загребая ногами и поднимая пыль. Два пожилых уродливых человека. Двое влюблённых. Я хотел в это верить. И так оно и оказалось. Летом к нам прислали практикантов. Каких-то репперов. Птушников. Я не мог сосчитать их. Может, их было трое, а может четырнадцать. Не важно. Их было МНОГО. У меня уже не получалось представлять себя зомби. Они привнесли в нашу милую мертвецкую пионерские костры. Мужики смотрели на практикантов, как на шалунов. А шалуны быстро поняли, кто тут жертва. Они навещали Чёрта в его укромном месте. У Чёрта горело лицо после таких посещений. Я не знал, что они там делали. Чёрт никогда никому не жаловался. Практиканты стали присматриваться к женщине Чёрта. Принюхиваться. Оттеснили Узбека. Пару раз пытались заговорить. Женщина только улыбалась смущённо. Мне почему-то становилось тревожно. Настал день, когда мужики решили посвятить практикантов в рабочие. Эта была пятница. Практиканты выпили по чашке самогона. Практиканты стали рабочими. Практиканты вышли на свежий воздух перекурить. И увидели женщину Чёрта. Они обступили её. - Слышь, красавица, ты знаешь сколько извращенцев развелось? Один тут вчера лизал нам ботинки. Ну, ты с ним знакома. - Да? И кто из вас извращенец? – ответила она. Практиканты зарычали. Они задрали ей юбку, ударили по ногам, отвесили оплеухи. Женщина Чёрта закрыла лицо руками и опустилась на колени. И тут из цеха, с трёхметровой доской наперевес, вышел Чёрт. - Дети, — тихо сказал он. Практиканты обернулись. Чёрт взмахнул доской и практиканты исчезли. Я, во всяком случае, больше никогда их не видел. Чёрт зашёл в цех. Он начал крушить всё подряд. Частые манёвры с доской не прошли даром. Он орудовал ей, как мастер кунг-фу посохом. Однако, дело происходило не в чистом поле. Мужики попрятались кто куда. Я обнаружил себя за шлифовальным станком. Начальник цеха выбежал с криком из своей кибитушки, но тут же получил удар в живот торцом доски. Чёрт кружился по цеху, переворачивая верстаки. Он очутился возле щита с дисковыми пилами. Я подумал, что он сейчас начнёт метать их, как в американском кино. Но Чёрт внезапно остановился. Он осмотрел поле битвы. Поверженных врагов. Он оскалил зубы. Он глубоко вздохнул, отбросил доску и вышел из цеха. На следующий день мужики как-то буднично отпинали Чёрта. Он смиренно подставлял бока. Начальник цеха надавал ему пощёчин. Я уволился с работы. Много лет спустя я увидел Чёрта и его женщину из окна автобуса. Они шли по обочине, сильно постаревшие, загребая ногами и поднимая пыль. Двое влюблённых. Выйти, поздороваться. Теги:
5 Комментарии
#0 00:36 18-06-2012Илья Волгов
ай! Понравилось образно. мне понравилось. Очень хорошо! Красиво как качественный стих прочитал Отлично!!! Пиши чаще, пожалуйста? По-моему, это — художественное произведение. Без дураков. Единственно, последняя строчка мне кажется недоработанной. Идея понятна, но способ её выражения не дотягивает до уровня остального текста. Отличный рассказик присоединяюсь к восторженным откликам Тот случай, когда толстожопая литература курит в сторонке от качественной зажизни. Спасибо, Попов написал бы гадость из зависти, но заратустра не позволяет Хороший рассказ. Это и есть подарок, Попов? Если да, то хороший, спасибо. Наконец-то у тебя что-то доброе вырисовывается Сява Мухин по кличьке Чёрт. рассказик на отлично. ахуенно автор — один из немногих пишущих здесь стабильно ахуенно. отлично Да! Автор — Вы удивительно проницательный человек увидеть такую красоту дано не каждому летератору /особо гэниально ебанутым/ с удовольствием прочитал хороший рассказ… квазимодо на лесопилке… прекрасный текст. автор есть без булды писатель. настоящий писатель спасибо прочитавшим. Эдуардовна, да, это тебе. понравилось как всегда Всех Попов — на кол за такую писанину! Умеешь отравить жизнь… Спасибо, сволочь! Волгов, ну какой же это «За жисть»? Тут литерой пахнуло, а ты… Эх, ты!.. душевный рассказ и хорошо написан. Очень хорошо. Афтор работает в жанре «лирической чернухи», но работает исключительно качественно. Чувствуется, что работу свою любит, предмет знает. А главное его достоинство в том, что он чётко знает (представляет) своего читателя, свою аудиторию. Потому-то мастерски попадает в «яблочко». Маладца. Согласен со Шноюелем. Что-то близкое с творчеством Яблочного Спаса, только не такое вязко-хмельное, более живое что-ли. Было бы интересно в тандеме зачесть. со Шнобелем*, простите Ну где ж, Вы, любезный, здесь спасово нашли? Это совсем разные авторы Кстати, Шнобель, ты верно сказал про аудиторию. По сути, Попов пишет попсу, которая нравится всем, кто вообще хоть что-то читает. Причем это удивительно качественная попса. Всякий в ней найдет разные смыслы и глубины. По-моему он нашел вышаковое сочетание ингридиентов ингредиентов, конечно же. Ем Ни в коем случае авторов не сравниваю. Я говорил о похожести ощущений возникающих при чтении. Жалость и легкая тоска. В текстах охватываеться маргинальный мирок, от которого многие (включая меня) пытаются отмахнутся. Все это рядом, но благо не со мной. Хотя не исключаю, что все я надумал. сумбурно, но как-то так Хорошо, что переложили. Сказать по правде, текст напомнил мне фильм «Кочегар». Но похожих случаев немало было, я щетаю… А что переложили, то на 10500 правильно. Хорошо автор быквы использует… Зря переложили. Такая пиздатая зажизнь была. А в литературе смотрится, как черкесское седло на корове не на параноте еслечо копировать надо было, чтоб и там и там там-та-ра-рам Швейк Ридакам виднее, чо ты как маленький… Переложили. Не доложили. Как дети малые в армейской столовой. Привет, Петя.Что им виднее то? Они даже не знают, что важнее укроп или петрушка. Тоже мне зрячих нашел Вот только Велосипедистова с прибаутками нам не хватало Бабанин Волгов, ну какой же это «За жисть»? Тут литерой пахнуло, а ты… Эх, ты!.. Одумался — молодец! Завидуешь, поди. И, вааще, редаки всего мира — редкие… оры! Отрезают крылья, где они еще могут расти. На климактеричных холмиках не растет даже трава. Бла-бла-бла! Швейк, может ты и прав по понятиям, и это ОХУИТЕЛЬНАЯ "За Жизнь" была, но по закону… Обожаю людей, цитирующих самих себя А с шутками вам, значит, меня хватало? За что, интересно? На гостевой книге одной футбольной команды знал человека, делающего штук семь, исключающих друг друга, прогнозов на матч. Зато сразу после финального свистка ему представлялся великолепный шанс блеснуть прозорливостью путем ссылок на свои цитаты не надо хватать нас за шутки Я тоже не дурак моментами процитировать из себя. Только нихуя никогда не угадываю, и память короткая Понравилось, да, душевно. Но я согласна с олдбоем в том, что последняя строчка как-то не вписывается в общий контекст. И ещё, может, следовало бы в начале пояснить, что Черт- это прозвище, а то я сначала думала, что это снова мистика, даже хотела не читать. C@бачка Вот на зону попадёшь и про чертей узнаешь и про мужиков и про шнырей. Петя добрый попов обязан таки отрабатывать аванс! и, похоже, он старается я пра рубреки если чё да, это замечательно сделано очередной повод задуматься над тем, что «стоющие» вещи провисают вне рубрикации текст как текст, чёрт как чёрт. рассказано человеком, поработавшим в промзоне и не желающим туда вернуться ни под каким соусом, ни при каких обстоятельствах. читается легко. всё пожалуй. норма заебись хочу похвалить правильно переложили рассказ прочитался как-то еще до окончания текста, а Швейк — один из точнейших эхолотов ресурса Швейк это шаманский бубен Внесу свои пять копеек. Повышать рубрику — прелестное дело. Особенно, когда читатели в восхищении. Понижать нехорошо. Ну, то есть, положили в «за жизнь», например, а потом раз — и в хуету. Это я не про себя, если что. ну и традиционное: ИМХО а ложить в «хуету», то, что хуетой не является /с молчаливого согласия всех/ — это как называется? слова суки это невезуха, бывает. Но если автор хорош, он прорвётся. Я в это верю. К тому же каменты важнее, чем мнение одного редака. прочел вчера еще. лит-ра, канешно. Попов интересно пишет, хотя мрачен просто пиздец Абдурахман, напиши на ttt_leo3собакамайлру? Ваще просто гут.Чотко! Вот это мощь. Люблю этого автора. Текст не мощный, но весьма хорош. плюсану к Раевской. автор лучше текста. упрямый как чорт. это очень хорошо. Блядь.!!! В смысле — нет слов. раз Стас проклюнулся — автор молодец привет, Стас привет, Стас ахуеть А я все время боялась, что финал будет другим. Спасибо, пощадил. в который раз перечитываю. молодец автор. Ахуенно Ох какой отличный текст. Да, соглашусь с Бумером — поэзия витает. Пафос «На дне» присутствует. Очень заебис, хотя в сермяжных средствах Петя Шнякин мне ближе. не, корова, тут на Петю не похоже совсем иной коленкор Дык я не о похожести, а наоборот о том, что петина беспафосная сермяга мне ближе. Это не противопоставление — просто предпочтение. Мож ты ужэ закусил и я зря разжовывывал фпрочем:) погонять бы тебя дрыном по скорбной от дождей сельской местности… Сильно зацепило, совок должен рулить! хуяссе… про меня классики толдычат… токо увидел.. а что меня косаемо.. умею я слицца с героями, лесаме, поляме и берёзкаме.. этого у меня не отнять, да… Одним восторгом больше, одним меньше. Какая разница? Потрясающе сильное начало. И середина тоже. Вот ПТУшники не понравились. Какие-то они типовые и предсказуемые. Понимаю, что просто требовалось ЗЛО, которое должно было вывести героя из равновесия. И вот это ПОНИМАНИЕ мне не нравится. Извините… Заебись эх, это Десс хотел экранизировать... Попов затягивает Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |